Паром

Использованы стихи Есенина, Пушкина и Пастернака.

Нам осталось кружево фраз
И размеренность серых буден,
Будут строить дворцы для нас
Наподобие конуры.

Легче памятью торговать,
Если понял, что неподсуден,
И свободу дал выбирать
Лишь ошейника контуры.

Есть и Божий суд, только нет
Исполнителей приговора,
Ведь у времени свой ответ
На безумство временщиков,

А пока что пируют там,
У кормила, жульё и воры,
На закуску оставив нам,
Бормотание "ящика".

Мне бы в зиму, где ты стоишь,
Недоступная всем наветам,
Белокурая прядь и тишь,
Снега вмиг пройдёт полоса

Правды вечной паром неси
Переправу к былым поэтам
Только гениям хватит сил
В достижении полюса


Рецензии
Знаете, Соэль.
Есть ещё и альтернативная точка зрения.
Конуры/контуры -- это великолепная разноударная рифма
Абсолютно точная фонетически с вклинением/выпадением согласного звука "Т"
Ну, не признают её за рифму иные ретрограды, только чья это проблема?
А ведь ввёл её ещё Маяковский.
.
Будет луна.
Есть уже
немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это бог, должно быть,
дивной
серебряной ложкой
роется в звездном ухе
.

Вот скажет кто-нибудь, что: воздухе/ухе - не рифма?
Тут проблема в другом. Есть такое понятие симметричность применения определённых
(по качеству) групп рифм. И тогда в вашем случае необходимо обратить внимание
на вот эти два места: временщиков/врагов и идти/спасти
По схеме вашей рифмовки: АВАС/ДВДС - рифмы "С" ВСЕ должны быть разноударны
по симметрии применения. Вот только наш слух на такие рифмы слабо "заточен"
и найти достойные по качеству (контурам) весьма и весьма непросто, да так,
чтобы и контексту подходили идеально.
Но если постараться и всё же найти, вот тогда получится, действительно технично,
по крайней мере авторски-оригинально по схеме рифмовки.
О

Гольгертс   16.06.2015 23:25     Заявить о нарушении
Я над схемой рифмовки буду думать.
Конуры/контуры -- это великолепная разноударная рифма
Согласен, это была и моя идея, правда у меня какая-то колоссальная проблема с ударениями, я их не чувствую. Иду только от содержания.
Тимофей мне сказал, что это логаэдры, только грязно написанные. Я посмотрел в википедии и просто офигел насколько это сложно.

Сто раз спасибо!

Соэль Карцев   16.06.2015 23:52   Заявить о нарушении
Первая рифма вроде есть:

Вместо ими выдуманных врагов
БОРМОТАНИЕ "ЯЩИКА"
Уходит лишнее местоимение и не так напыщенно.
Как думаете по размеру подходит?

C думаете

Соэль Карцев   17.06.2015 22:45   Заявить о нарушении
С уважением

Соэль Карцев   17.06.2015 22:47   Заявить о нарушении
Есть и вторая безударная,

Последние 5 строчек могут звучать:

Скоро лжи пройдёт полоса
Правды вечной паром неси
Переправу к былым поэтам
Только гениям хватит сил
В достижении полюса

Ваше мнение?

Соэль Карцев   17.06.2015 23:33   Заявить о нарушении
Боюсь, Соэль, вы ещё не прониклись, что есть РАЗНОУДАРНАЯ РИФМА.
Вот, что дают словари.
.
РАЗНОУДАРНАЯ РИФМА – рифма, состоящая из слов с ударением на различных слогах от конца: вдрЕбезги - ни згИ, вОлны - полнЫ...
.
Молодой человек,
встань на корОбочку!
Лучше на бОчку!
(В. Маяковский)
Стихи с разноударными рифмами часто используются в фольклоре и в песенном жанре, где слова организованы мелодически:
небе – себе, ночи – молчи, сидит – ходит, трава – снова, просил – бросил, я – красивая… "Молодость моя - Белоруссия..."
.
Но это простейшие примеры. Ваше же подсознание на свет явило рифму, повторю:
"Абсолютно точную фонетически с вклинением/выпадением согласного звука "Т"
К тому же трёхсложную.
Несколько личных наблюдений.
Основополагающим элементом рифмы, как таковой, является совпадение ударной
ГЛАСНОЙ в слогах рифмующихся слов. В случае когда рифма разноударна, для того,
чтобы такое созвучие безусловно улавливал слух, необходимо максимально точное
совпадение и предударных и заударных слогов. Именно так как у вас получилось с
кОнтуры / конурЫ
Безусловно "лягут на слух" разноударные омоформы, например:
гОспода /господА или Острого /островА - но их очень немного.
.
В вашем варианте это, хотя и точная, но обычная рифма: полосА / полюсА
Разумеется, самым простым было бы предложить вам заменить рифму: кОнтуры /конурЫ
на обычную мужскую с ударением на последнем слоге, пусть и глагольную, как: идТИ /спасТИ,
и не "пудрить мозги". Что, собственно, и сделали все предыдущие рецензенты.
К тому же, Соэль, стоит ли именно этот текст по заданным словам такой работы?
О

Гольгертс   18.06.2015 12:32   Заявить о нарушении
Здраствуйте Олег,
Может и не стоит, но я хочу отточить технику:

Скоро лжи пройдёт полосА
Правды вечной паром неси
Переправу к былым поэтам
Только гениям хватит сил
В достижении пОлюса

Мне кажется рифма разноударная
Вы не могли ошибиться?

А Ваше мнение по первой временщиков-ящика?

C уважением

Соэль Карцев   18.06.2015 17:45   Заявить о нарушении
Да, просмотрел это ударение. пОлюса - подходит хорошо.
временЩИКов-яЩИКа - можно определить, как ассонансную или приблизительную разноударную рифму,
что уже на порядок ниже по качеству двух остальных.
Я тут вслед за вами соорудил нечто подобное разноударное для сравнения: http://www.stihi.ru/2015/06/18/4370
Но не только, конечно. Там и элемент фигурного стиха и акцентного.
Но обольщаться не стоит, к такого рода созвучиям абсолютное большинство читателей не готово.
О

Гольгертс   18.06.2015 18:08   Заявить о нарушении
один момент, Олег.

На безумствО временщикОв

БормотАние Ящика

Опять не слышу ударения(Вы их вроде по-другому поставили) и что это за размер?

Сейчас посмотрю

Соэль Карцев   18.06.2015 20:07   Заявить о нарушении
Попробую так объяснить. Это трёхсложные братья-близнецы: Анапест/Дактиль
По схемам:
! - - кОнтурам (Дактиль)
- - ! конурЫ (Анапест).
.
В случае с: временщикОв/Ящика - по ударениям всё в порядке.
Проблема с максимальным совпадением и гласных и согласных во всех слогах.
.
То же и безУмство/временщикОв

Гольгертс   18.06.2015 20:16   Заявить о нарушении
Блин, ну у меня вообще крышу сносит.
Как я на безумство ударение в конце поставил?!

Это у меня просто болезнь, не слышу ударений.

Как Вы объяснили, вроде всё подходит.

Сейчас наверно изменю и потом

над совпадением согласных на досуге поработаю.

И такой ещё вопрос у меня есть, стих написан в четырёхстопном анапесте. но последний катрен трёхстопный, меня на Голосах за него, ну и ещё по мелочи закидали чёрными шарами.
Существуют ли преценденты? Или всё-таки лучше удлинить последний?
даю ссылку
http://www.stihi.ru/2014/02/03/1149

С уважением

Соэль Карцев   18.06.2015 20:46   Заявить о нарушении
Соэль, я посмотрел ленту на Голосах. Собственно, мне почти нечего добавить.
Схему вам нарисовали верную. Вот только заявление, что четырёх и трёхстопный анапест
РАЗНЫЕ размеры - это, конечно, ерунда. Размер - он и в Африке размер.
Теперь о прецедентах. Разностопное стихосложение - это целая специально выделенная модификация:
.
Вольный стих — рифмованный силлабо-тонический стих со значительным и неурегулированным перепадом стопности, употреблявшийся в русской поэзии со второй половины XVIII века до середины XX века, преимущественно в стихотворной драматургии и басенном жанре. Как правило, под вольным стихом понимался вольный ямб. Характерной (но не обязательной) приметой вольного стиха была особая стихотворная графика, подчёркивавшая различную длину строк различным их отступом от левого края.
.

Кто лгать привык, тот лжет в безделице и в деле,
И лжет, душа покуда в теле.
Ложь — рай его, блаженство, свет:
Без лжи лгуну и жизни нет.
Я сам лжеца такого
Знал,
Который никогда не выговорит слова,
Чтобы при том он не солгал.
.
Иван Хемницер
.
Весь вопрос упирается опять-так в симметричность применения.
Если "Вольный стих" предполагает именно неурегулированныйй подход, фактически "хаос",
то нередко пользуются, например симметричным усечением, чаще последней строки в строфе,
ну и так далее.
Представим себе подобную ситуацию с рифмой. Большинство текста зарифмовано,
но в некоторых местах вдруг рифма пропадает. И тут уж "пощады" не жди.
Так что если пишешь не для себя, а на какой-никакой "Товарищеский суд" симметрия
нужна - как ни крути.

Гольгертс   18.06.2015 22:35   Заявить о нарушении
Cпасибо Олег

Буду думать

Соэль Карцев   19.06.2015 10:38   Заявить о нарушении
А вот ещё это откомментируйте пожайлуста

а сбой в твОих - ну не может трёхсложних без спондея, не может и всё тут )))

права Илларионова

или Узланер кторый указал что в анапесте повышенные требования к ударениям?

С уважением

Соэль Карцев   19.06.2015 21:07   Заявить о нарушении
Хм... Знаете такое? "Никогда не говори никогда!" тем более, "и всё тут".
Написать объёмный текст чистейшим трёхсложником, без сверхсхемных ударений,
конечно, можно, но весьма непросто. Это сильно сократит вариативность выбора
слов, что неизбежно отразится на общем смысле. Речь, я так полагаю, идёт о вот этой строке:
.
"Я качался и плыл на волнах твОей мысли"
.
Уж, не знаю в "законе" это правило или нет, но принято считать, что в трёхсложном
размере сверхсхемное ударение предпочтительно сразу ПОСЛЕ ударного слога,
но не ПЕРЕД ним.
Однако помните о чём я вам всё время напоминаю? Верно принцип симметричности
применения. К размеру он имеет отношение, так же как и к схеме рифмовки.
Можно оправдать ударение ПЕРЕД ударным слогом, задав именно такое ритмическое ожидание, например,
в рифмующейся строчке ударение должно стоять на симметричном месте:
.
И когда из небес, из заоблачнОй выси
Я качался и плыл на волнах твоЕй мысли
.
Но это ещё сложнее. Лучше помнить это негласное правило (только ПОСЛЕ) и следовать ему

Гольгертс   19.06.2015 21:33   Заявить о нарушении
Олег мне кажется по схеме анапеста
_ _!_ _!_ _!_ _!_
И когда из небес, из заоблачнОй выси
Я качался и плыл на волнах твоЕй мысли

ударение падает на Ы а ой, ей вообще безударные. Нет?

С уважением

Соэль Карцев   19.06.2015 21:52   Заявить о нарушении
Это она у вас сейчас безударная. А если сделать ударной, то строки будут гармонировать
между собой.
Например (не по смыслу, но по фонике):
.
И когда из небес, из такой крутОй выси
Я качался и плыл на волнах твоЕй мысли
.
А вот, что по схеме:
--!--!--!-!!-
--!--!--!-!!-

Гольгертс   19.06.2015 22:14   Заявить о нарушении
Так я не понимаю, зачем менять схему, они у меня разве сейчас не гармонируют?

Они же укладываются в схему 4х стопного анапеста,которым написана большая часть стиха.

Это даже больше вопрос не к Вам, а мой мысленный посыл к Узланеру.

Я просто не понимаю этого его замечания о повышенных требованиях к ударениям в анапесте.

Извините, что мучаю Олег.

C уважением

Соэль Карцев   19.06.2015 22:58   Заявить о нарушении
Я прошу ВНИКНУТЬ в эти строчки, это, отнюдь, не только моё мнение:
.
Уж, не знаю в "законе" это правило или нет, но принято считать, что в трёхсложном
размере сверхсхемное ударение предпочтительно сразу ПОСЛЕ ударного слога,
но не ПЕРЕД ним.
.
Два ударения подряд называется в стихосложении СПОНДЕЙ. Его желательно избегать.
Либо он должен быть симметричен в рифмующихся строчках.

Гольгертс   19.06.2015 23:07   Заявить о нарушении
Насчёт спондея я врубился

Уж, не знаю в "законе" это правило или нет, но принято считать, что в трёхсложном
размере сверхсхемное ударение предпочтительно сразу ПОСЛЕ ударного слога,
но не ПЕРЕД ним.

А вот в эту фразу не могу.
У меня же четырёхсложный размер и обе строки симметричны.
А вроде въехал. Вы говорите о другом ударном слоге волнАх

Я всё время думал только о последнем ударном

Sorry

Спасибо и

Спокойной ночи

Соэль Карцев   19.06.2015 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.