***

Так, возвратным движеньем, гуляешь всегда
по долам, по полям, перелесками памяти,
там, где листьев осины туда и сюда
под немолкнущим ветром качается маятник.

Повторение лечит привычкой. Тупеет ли боль,
или просто накатывает дорогу,
годы, встречные лица мостя за собой,
успокаивая понемногу.

Говори всё, что хочешь. Всё, что придумаешь, ври.
А опустишь глаза, над землею-то голову склонишь, —
тот олений зрачок так всё искоса блещет внутри.
Не разлюбишь. Не вычерпаешь. Не похоронишь. 
 
 





_____________________________________

Эдвард Мунк. Утешение в лесу. 1924-25


Рецензии
Виталий, очень понравилось! и последняя строчка -как печать, как приговор.
И картина :)

Елена Нижний Рейн   12.06.2015 20:23     Заявить о нарушении
Лена, спасибо! Я почему-то полюбил Мунка в последнее время, неожиданно сам для себя (всю жизнь терпеть не мог его знаменитый "Крик").

Виталий Леоненко   12.06.2015 23:26   Заявить о нарушении
Интересно, что к Крику я никак не относилась, для меня это картина была одной из, я позже узнала, что она вроде штампа (что для художника - смерть!) Так и черный квадрат у удивительного Малевича.

Всех (многих) работ не зная, можно вообразить художника скандалистом и более никем, а они - миры. Мне повезло, что я художников рассматривала в таком глубоком детстве, что просто нравилось-глядела, не нравилось - перелистывала. А потому я скорее люблю работы, нежели художников, хотя, конечно, есть такие художники, у которых практически все нравится.

Елена Нижний Рейн   13.06.2015 05:06   Заявить о нарушении
Я не понимаю, Лена, в каком смысле Вы говорите "штамп".
Да, и ведь в нашем детстве не было доступа ни к Мунку, ни к Малевичу. Я Малевиче узнал едва ли не в 30 лет, а о Мунке - вообще лишь в последние годы.
Мунк, по-моему, очень честный и мыслящий художник.

Виталий Леоненко   13.06.2015 06:33   Заявить о нарушении
В роду моем были художники. Если я правильно помню, то дома было много альбомов, каталогов, и не на русском тоже, книги(и ксерокопные и иностранные, не знаю точно), слайды, помню отчетливо альбом бубнового валета, малевича была книжка, кажется, но точно сказать не могу... ну а после 20и я в штатах.. И Мунка я как-то очень давно знаю... но я не об этом. Я имела в виду, что узнавала какие-то работы раньше, чем самого художника и чем он знаменит. Штамп - я имела в виду "лицо" художника - ассоциацию художника с одной картиной. Для художника это плохо, ибо если лицо не нравится, или эпатажно,или слишком знаменито, то скорее всего художника так и не узнают и судить будут по этому "лицу"

Но вот интересно,что для меня никакой художник не ассоциируется ни с честностью, ни с умением мыслить :) Скорее с цветом, линией, формой, мелодией, запахом, движением, ритмом, летучестью, настроением, заполненностью пространства, длиннотой, движнием времени. или его остановкой. Скорее с криком, нежели с мыслью.

Елена Нижний Рейн   13.06.2015 07:50   Заявить о нарушении
Про штамп понял, согласен.

А ум и честность, наверное, нигде не лишни. Особенно когда человек производит продукты не для физического потребления, а для умственно-сердечного. (Или мы говорим о разном, не знаю.)

Не случайно же Николай 1 называл Пушкина "умнейшим человеком в России". Конечно, он умница. Помогало в нем одно другому - ум и талант.

Виталий Леоненко   13.06.2015 08:11   Заявить о нарушении