Тайна денег
Раньше классы давили друг на друга, государство давило на людей, и общество на этой основе создавало богатство, а теперь деньги давят на всех, и это отражается как неумолимый распад, а его результат – рост всеобщего обнищания. Ради богатства нещадно эксплуатировали людей. Ради денег их попросту выбрасывают и уничтожают. И каждый человек оказывается в таком положении? в котором он себя спасает только сам. И ум человека упорно работает в этом направлении. И поскольку это не один человек, а много и поскольку все общество работает в этом направлении, то в этом направлении и все ломается и перестраивается. А что это за направление?
Ясно, это направление развития индивидов, выраженное в эгоизме, индивидуализме. В истории эгоизм еще не выступал в таком широком масштабе, чтобы охватывал каждого. Напротив, общество объединяло все силы, чтобы развивать капитал, создавать богатства, причем все это делалось на основе нищеты.
Сегодня само понятие «обнищание» никак не согласуется с тем, что мы наблюдаем в реальной жизни: нас окружает чрезвычайное изобилие вещей. Но поскольку деньги находятся в карманах людей, то мы на них и смотрим, обвиняя их во всех грехах, будто человек разобщенный сильнее денег – этой могущественной исторической силы. Напротив, необходимо предположить, что разум человека исторически уже достаточно окреп для того, чтобы раскрыть тайну этой силы, скрытой, прежде всего, в душе человека, и что он уже способен ею овладеть. И человека на это направляет история, сделав его владельцем денег.
Самое абсурдное рыночных стремлений людей состояло именно в том, когда деньги, оказавшиеся в карманах людей, ослепляли каждого, и никто не имел критического отношения к этому беспорядочному состоянию общества, в котором мы оказались, именно выходя из социализма, разрушив его. Бежать от социализма ради западного образа жизни – это всего лишь наше сознание, а не реальное развитие жизни и его осознание. Ведь никто даже представить себе не мог, создавая программы за программами, чтобы жить «по Западу», почему рушилась именно экономическая основа нашей жизни. История не поворачивает назад и не ошибается, и люди, выходившие из социализма, уже никогда не могли вернуться к капитализму. И это тем более сейчас, когда эта капиталистическая система сама рушится, превращаясь из «крепкого кристалла» в аморфное состояние. История приговорила капитализм уже с переходом к социализму. А социализм всем своим существом, выражавшим разрушение, было не становящимся коммунизмом, а умирающим капитализмом. А умирающее – это уродство. Умирающее всегда принимает безобразный, отталкивающий вид. И ждать этого от социализма могло только обывательское сознание, привыкшее к тому, чтобы все ему подавали. И вот человек предоставлен себе и выживает, как умеет. И социализм людей вел не к коммунизму, а именно к этому объективному положению, чтобы человек, наконец предоставленный себе, свою проблему решил сам.
И поэтому искать в социализме нечто возвышенное и прекрасное можно было только в фантазии – воображаемом созидании коммунизма. Для того чтобы созидать человеческое общество, человеку необходимо освободиться от своей звериной сущности, ликвидировав деньги, беспрерывно воспроизводящие ее. И только после этого задуматься. Поэтому деньги самоликвидируются помимо нашей воли и сознания, сворачивая и разлагая производство. И наша самая большая ошибка состоит в том, что мы «трудом» называем индивидуальную деятельность людей. Неужели можно вообразить, что индивидуальная деятельность миллионов людей способно продвинуть общество? Это абсурд. Если учесть, что на западе за миллионов людей все делает техника, освободившая как раз людей от труда.
Поэтому именно проект будущего, созданный на основе западных стандартов, оказался непрочным и зыбким. И люди этого положения никак не могут взять в толк. И здесь обосновывается и слепо оправдывается неограниченное господство денег над людьми.
Мы сразу разорились и обеднели. Отсюда и тот факт, что, вступив на новую и неизвестную полосу истории и начав ее с разрушения, мы оказались неспособными осознать себя и свое происхождение в реальном развитии жизни. Больше того, становившись на путь разрушения, мы стали обосновывать его как необходимость. Но ради чего?! Кто об этом задумывался?
Отсюда и противоречия, обусловленные не только этим разрушением, но главным образом неправильно осознанной целью. Ведь главное состоит не в том, чтобы разрушить старое, а в том, чтобы построить новое. Но если это новое создается сознательно, то и старое разрушается сознательно, с точки зрения будущего. Тогда мы имеем дело с перестройкой, осуществляющейся на сознательной, планомерной основе. И если учесть, что созидание и разрушение связаны с человеком и его жизнью, то именно на его разрушение и деградацию никто не обратил внимание. И не случайно сложилось убеждение, что все, что имело отношение к человеку и что именно рушилось и переделывалось, было выше самого человека и делалось ради него против его же воли. И это было характерно всему социалистическому движению, в котором руководствовались не интересами конкретных людей, а «светлого будущего».
Уже невозможно остановить самоликвидацию денег, раз оно уже возникла как необходимость, бессознательно развертывающаяся. И если еще кто-то верит, что можно изобретать какие-то другие отношения, то они глубоко заблуждаются. Разумное рыночное общество, созданное нашим воображением, и есть новое общество, но представшее перед нами в превратной форме и становящееся в рамках делания денег, которое тем более усиливает наши фантазии, чем более уродуется, принимая бесчеловечную форму во всеобщей деградации человека. И здесь нас обычное понимание личности только запутывает и вводит в заблуждение, так как в процессах индивидуализации человек предстаёт отнюдь не воплощением идеалов потребительского общества. Вот почему мы живём воображаемым миром, а не реальным, и его выдаём за действительный. Мы не подозреваем, что постоянно живем иллюзиями. И в жизнь хотим воплотить свои иллюзий.
Человек должен раскрыться и развернуть себя, освободившись от тех отношений, в которых он сложился как личность. И его свободное развитие теперь связано не с деньгами, а с их устранением. Ведь не будет же ребенок всегда находиться в чреве своей матери, в котором он сложился, или не будет же всегда находиться под самой трогательной опекой своих родителей. Напротив, он отделяется от них, противопоставив себя им, и развивается на собственном основании, разрушая стереотипы родителей. Ведь и женщина на протяжении веков находилась под волей мужчины, но сложившись под его опекой, в конце концов, свергнула его власть. И теперь и она развивается самостоятельно, нуждаясь не в опеке мужчины, а в его Любви. Так же и с человеком (и человечеством), сложившимся и созревшим на товарно-денежной основе, свободное развитие которого теперь связано с устранением этой основы. И история, и общественное развитие объективно идет к этому, разлагая старое общество.
Для Маркса рабочая сила – товар, индивиды же выступают товаровладельцами, вступающими друг с другом в товарные отношения (сделки, соглашения, договор и т. д.). Нас здесь не интересуют классы, классовое сознание и классовые отношения, а только люди как товаровладельцы и их отношения как отношения товарные, на которых основано капиталистическое общество. Капиталистическое общество начинается, поэтому, с того самого момента, когда рабочая сила превращается в товар и производство основывается на этом отношении между людьми. Ведь товарные отношения возникли ещё в древности, но они не образовывали основы древних обществ, они не образовывали и основы феодальных обществ. Раб целиком принадлежит рабовладельцу, а крепостной крестьянин – феодалу, и они были не свободны. Рабочий уже не принадлежит какому-нибудь конкретному капиталисту как раб хозяину или крестьянин барину, он принадлежит капиталу, капиталисту вообще. Следовательно, капиталисту принадлежит не личность человека, а прежде всего его рабочая сила. И поскольку в ходе развития рабочую силу заменила техника, то человек как «рабочий» деградирует, уже не нужный своему обществу как такая сила. А своей личностью он распоряжается сам. Отсюда ему уже продать нечего, он становится просто владельцем денег, «крутящимся и вертящимся» как умеет. Отсюда и уровень свободы человека. Товарные отношения выражают не только уровень свободы человека, до которой он дошел исторически, но и степень его развития. Эпоха владельца денег – это вместе с тем и эпоха интеллекта.
И весь смысл качественного скачка, который произошёл в отношениях между людьми с распадом капитала, – это тот факт, что люди стали владельцами денег и как таковые принадлежали себе. По существу, здесь он принадлежит только деньгам – собственному творению, которое вместе с тем в его сознании выступает всеобщим богатством. И он впервые освободился от всякого конкретного рабства, когда он принадлежал кому-то. Он освободился от всякого конкретного богатства. Теперь он порабощен только этим своим творением, существующим к тому же только в его сознании, то есть своим стремлением. И другого фактора рабства здесь уже нет. Отсюда и сущность их отношений друг с другом и степень той свободы, которая достигнута теперь и необходимость развития человека, от которой зависит и само общество как общество людей. Если историческим движением человек сложился как личность, то дальнейшее развитие связано с развитием этой личности.
Деградация личности, принимающая массовую форму, есть выражение того, что для огромного большинства людей жизнь теряет смысл. Идеология советского общества была направлена на то, чтобы каждого подчинить общим и абстрактным принципам. В действительности же социализм впервые разъединил людей. Тем самым он сделал так, чтобы жизнь утратила смысл для каждого человека в рамках их изолированности и чтобы только в силу этого стало необходимостью новое объединение. Насколько здесь огромны различия между идеологией и реальным развитием. И сегодняшнему человеку твердить, что он станет счастливым, став миллионером, - это, значит, направить его на определённую цель, заданную идеологией данного периода и стремлением индивидов к их собственному благу.
Социализм формировал владельцев денег и на этот уровень поднял многих. И сегодня мы не видим каких-либо других стремлений, имеющих творческий характер и раскрывающих личность. Как видимый и осязаемый результат мы наблюдаем парализацию деятельности индивидов, связанных с этим состоянием. Они и принимают форму пессимизма и иррациональных понятий. В этом смысле алкоголизация имеет всеобщую форму и играет парализующую роль и свидетельствует, что личность запуталась в противоречиях с обществом и что эти противоречия сложились в психологическую форму, самостоятельно управляющую отношением индивидов к миру и самому себе. Ясно, речь идёт о том, чтобы разрешить противоречия развития личности. Это стратегическое направление, от которого и зависит, будет ли остановлен распад или он будет углубляться дальше. А это и связано с общественным манипулированием деньгами и устранением их влияния на индивидов. Она и с необходимостью предполагает сознательную организацию нового объединения на этом основании. И пусть это произойдёт не сразу, не автоматически, но вступление людей в рамки человеческих отношений, свободных от денег, составит начало новой эры и будет ознаменовать действительный конец классового общества. И начало бесклассового объединения людей, для которого необходимые предпосылки создало социалистическое движение и продолжает создавать всемирное развитие.
Происходит выработка сознания личности, бурный рост стремлений индивидов, их интересов. Деньги, накапливающиеся в руках отдельных людей и отделяющиеся от массы, в конце концов, сделали необходимостью и выживание общества по уже известным причинам. Система самоликвидируется, человек в денежной форме саморазрушается. Рыночное общество дало полное развитие тому, что вышло из социализма в сложившемся виде. И нужно ли сегодня нам богатство, богатство общества, если мы все променяли на деньги, и теперь деньги являются единственным богатством. Если реальное богатство в виде земли опустошено и роздано, если разрушено все, что не дает денег и мгновенно нас не обогащает, то это, видимо, означает, что они для нас утратили смысл. Стало быть, смысл жизни человека уже не в них.
Современный мир называют одним словом: «хаос», «безумие». Эти слова стали настолько привычными, что они сами по себе свидетельствуют, что мир расстроен, а сознание людей вывернуто наизнанку, и он видит мир в другом срезе, и неизвестном ему. Эгоизм сегодня не то понятие, которое осуждалось вчера, а вполне приемлемое и обоснованное отношение, обусловленное деньгами, находящимися в карманах людей. Идея перестройки, впервые родившаяся в распаде одновременно с идеей «обновления», просто была отброшена разъединением людей и распадом производительных сил, а идея же упорядочения становится просто идеалом в углублении внутренних противоречий мира. Тем не менее, противоречия мира впервые упрощаются, раз властелином мира становятся деньги. И это в то же время свидетельствует, что они уже разрешимы. Манипулировать деньгами – это не манипулировать людьми, не манипулировать целыми классами людей, а иметь рычаг для управления всем обществом. Людьми. Деньги, в конце концов, изобретения и творения людей, а не реальное богатство. И здесь не нужно никакого кровопролития. Это просто самый уникальный и самый цивилизованный способ решения всех человеческих и общественных проблем. И социализм манипулировал деньгами как политическим рычагом и благодаря этому разрешил много вопросов, являющихся неразрешимыми с точки зрения капиталистической эксплуатации. И способы манипулирования деньгами должны быть найдены. Пока не сложилась личность, не нуждающаяся в деньгах, деньгами работают как с экономическим рычагом управления.
О тайне денег я буду говорить, я буду еще говорить о том, почему люди слабы, а деньги могущественны.
Свидетельство о публикации №115061007503