Размышления

«Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой — Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает…»
От Иоанна 15:1-8


Полола капусту, срезая под корень,
на грядках сорняк и траву.
Растенья на даче мы холим, лелеем,
погибнут они на ветру.

Кого мы спрашаем?* Мы сами решаем,
что будем весною садить.
Плоды созревают и сбор урожая,
решаем, что в дом заносить.

А что, если нас с вами так же под корень**
да, выкосит Зодчий, Творец?
Скажите, кто знает, откуда Земляне
и где эталон-образец?

Во всех мемуарах, посланиях, мифах
есть ссылки на Бога Отца,
что мы теряем, попробуя выполнить
волю Иисуса Христа.


* спрашаем - спрашиваем
** нас с вами так же под корень – вымрет род


------------------------------------------------
Библейский словарь Вихлянцева В.П.

виноград(ная лоза) - не упоминается в Писании до повествования о потопе, а после, особенно после выхода израильтян из Египта, очень часто употребляется как символический образ для описания их жизни и их отношения к своему Богу. Виноград возделывался в Палестине повсеместно и ему уделялось много внимания. Закон наряду с полями и другой собственностью дает подробные указания и насчет виноградников. Ухоженная виноградная лоза (виноградник) есть символ мира и благополучия. Господь Иисус Христос Себя назвал истинной виноградной Лозой, а Своих учеников - ее ветвями. Последний храм (см.), отстроенный и украшенный Иродом, имел над входом огромное золотое изображение виноградной лозы.
лоза - основной ствол (гибкий стебель) виноградного дерева, несущий на себе ветви (Ин 15.5).

http://ubf.org.ru/alfa/?ID=102

Иисус - истинная виноградная лоза
От Иоанна 15:1-8
Ключевой стих 15:5
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Евангелие от Иоанна, которое мы изучаем, близится к своей кульминации – Пасхе. Евангелие полно прекрасных образов Иисуса. Например, в 14 главе мы научились тому, что Иисус есть путь к Отцу, истинный и единственный. В 15 главе Иисус учит об истинной виноградной Лозе, приоткрывая завесу тайны отношений верующего, Отца и Сына, о которой Он говорил в 14 главе, с другой стороны. Мы узнаем, как принести в нашей жизни вечные плоды. Кроме того, в опасное время Иисус помог своим ученикам пребыть в любви Отца и не бояться ненависти мира.
1. Иисус – истинная виноградная лоза
Образ виноградной лозы был хорошо знаком иудеям того времени как из Библии, так и из повседневной жизни. И по сей день виноград растет по всей Палестине на уступах или террасах холмов. Чтобы виноградная лоза обильно плодоносила, она нуждается в усиленном уходе. Но где бы он ни рос, почва должна быть полностью очищенной.
Особенность винограда: он разрастается очень быстро и пышно, поэтому нуждается в постоянном подрезании и очищении. Молодому винограду не дают приносить плоды в течение первых трех лет, и каждый год его сильно обрезают, чтобы сохранить его жизненную энергию.
Для того чтобы ветви приносили много прекрасных плодов, виноградарь должен хорошо знать их особенности. Еще важнее, чтобы он был трудолюбивым, потому что виноградник нуждается в особой заботе. Чтобы принести добрый плод, так же очень важно иметь хорошее семя, то есть хорошую виноградную лозу. Хотя специалист виноградарь усердно трудится в винограднике, если сама виноградная лоза плохая, то ветвь не может приносить доброго плода, потому что она полностью зависит от лозы. Так Иисус использовал некоторые качества лозы, чтобы объяснить Своим ученикам характер их взаимоотношений с Отцом и Сыном.
Взгляните на 1-ый стих. “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь”. Здесь говорится об отношениях между Отцом, Сыном и верующими. Бог – Виноградарь, Иисус – Лоза, а христиане – ветви. Эти отношения неразрывные, очень важные и красивые. Здесь мы можем научиться некоторым вещам.
Во-первых, истинная виноградная лоза – это Иисус. Давайте еще раз прочтем 1-ый стих. “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — Виноградарь”. Господь Иисус раньше уже обращался к образу виноградной лозы в книге пророка Исаии, говоря о трагической истории Своих отношений с домом Иуды. «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды - любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль». (Ис, 5: 7) В бескрайнем винограднике Господа не нашлось истинной лозы, приносящей добрые плоды. Вместо того, чтобы стать Божьим народом, Иудеи совсем испортились. Поэтому Отец послал своего Сына Иисуса, Который стал истинной Божьей лозой. Иудеи того времени были убеждены, что они – ветви истинной Божьей лозы и народ Божий. Но Иисус провозгласил, что истинная виноградная лоза, корень которой от источника престола Бога, – Он Сам. Для детей Бога не важно быть Иудеями. Благодаря истинной лозе Иисусу каждый человек может восстановить разорванные грехом отношения с Богом и получить доступ к Богу, чистому источнику всего. Благодарение Иисусу!
Во-вторых, Бог тщательно заботится о нас, чтобы мы приносили много плодов.
Взгляните на стих 2. “Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода”. На лозе есть два типа веток: плодоносные и бесплодные. Бесплодные обрезаются под основание: они не принесут плода, а только будут тянуть сок лозы. Увы, такие ветви больше не пригодны ни для какого дела. Поэтому их обрезают и бросают в огонь, и они сгорают. Плодоносные ветви нуждаются в усиленной заботе виноградаря, потому что у них очень быстро растут мелкие ветки, из-за которых питательные вещества рассеиваются. Без очищения лоза не сможет принести желаемого плода. Принесение плодов ветвями лозы – основная забота и ответственность виноградаря.
Великая привилегия христиан заключается в том, что Всемогущий Бог, Создатель мира, является их Виноградарем, Который несет ответственность за их жизнь. Вы — Его дело. Иисус говорит, что вы не должны беспокоиться о своей жизни. Это забота вашего Небесного Отца, Бога. “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Мт.,6:33). Представьте себе, что маленький ребенок, например, маленький Самуил, с серьезным лицом обходит своего отца, положа руки за спину, рассуждает о том, во что ему завтра одеться, или что кушать вечером, или что сделать для того, чтобы в будущем удачно жениться? Это смешно, но главное, что таким отношением ребенок обижает своего отца. Мы дети Бога. Бог наш Отец — Виноградарь.
Взгляните на стихи 4,5. “Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего”. Мы узнаем, что самое важное для христианина – пребыть в Иисусе. Обычно люди думают, что сначала я должен принести много плодов, тогда Бог будет любить меня. Но Иисус говорит, что принесение плодов зависит, прежде всего, от пребывания в Нем.
Более того, Иисус говорит: “Без Меня не можете делать ничего”. Без Него все напрасно. Человек должен соединиться с Лозой, Иисусом Христом. Когда мы примем Божью истину и Божью любовь во всей полноте, то умираем для стихий мира и живем для Господа. Тогда мы пребываем в Иисусе, как ветка на Божьей лозе.
Итак, что означает пребывать в Иисусе Христе? Пребывать в Иисусе Христе, то есть иметь живое общение с Ним. Это означает пребывать в Божьем Слове. Это не означает просто знать Слово Бога, но это означает исполнять Божье Слово и повиноваться ему. Нам нужно глубоко подумать над этим. В наши дни люди изучают что-нибудь не для того, чтобы исправить себя, а для того чтобы извлечь из знаний выгоду. Например, постовые изучают правила дорожного движения не для того, чтобы правильно водить машину, а чтобы поймать нарушителя и оштрафовать его. Так поступают и некоторые верующие: они знают о воле Бога, но не исполняют ее. Они будут судимы в последний день. Блаженны слушающие слово Бога и исполняющие его.
Взгляните еще раз на 7-й стих. “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам”. Пребывать в Иисусе также означает пребывать в молитве. Живое общение предполагает своего рода “обратную связь”. Бог говорит с нами через Слово, и мы отвечаем Ему через повиновение. Мы говорим с Богом через молитву. Если человек только слушает или наоборот только говорит, то он не может поддерживать хорошие отношения с другими людьми. Если кто-то игнорирует слова другого человека и требует от него только исполнения своих желаний, то он не может общаться с другими людьми. Мы можем молиться Богу только тогда, когда мы пребываем в Его Слове. Когда мы пребываем в Слове Бога, то о чем бы мы ни попросили Его по Его воле, Он обязательно исполнит. Это – слова великого обещания Иисуса. Не все мечты, даже неплохие, сбываются в жизни. Но когда у нас есть горячая просьба к Отцу во имя Иисуса – Он обязательно даст нам, да прославится Отец в Сыне.
Взгляните на 8-й стих. “Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками”. Плоды дикорастущей лозы невкусные. Но плоды отборной лозы очень вкусные, особенно холодной зимой. Гордая жизнь самопрославления бесчестит Бога. Но христианская жизнь, приносящая добрые плоды праведности, прославляет Бога.
Из сегодняшнего отрывка мы узнали о том, как мы можем принести плоды Святого Духа в нашей жизни. Это пребывать в Иисусе Христе, истинной виноградной Лозе. Пусть Бог поможет вам пребывать в Слове Бога и в молитве.


Рецензии
Какой прекрасный труд, дорогая Светланочка!
Благодарю сердечно!

Ирина Юрская   11.06.2015 01:40     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Ирина! и как всегда, взаимно!!!

Светлана Трушникова   11.06.2015 05:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.