Записки психолога в детской стоматологии
Сегодня день был трудным. Обо мне всё больше людей узнают и получаются необычные моменты. Например, когда я хотела собрать вместе для подготовки двух детей, подошла мамочка с девочкой и хотела, что бы я подготовила малышку."Подружка сказала, что можно придти пораньше и вы поможете", - а в глазах мольба. Пришлось им отказать, выдав лишь напутствие и уверенность, что у неё сегодня всё получится. Но и это не единственный экспромт. Первая мама подошла на 15 минут раньше, а вторая чуть-чуть задержалась. В перерыве к нам присоединилась ещё одна мама с девочкой, которой не смогли поменять временную пломбу на постоянную.
Что же, началось представление для довольно большой аудитории. Всех трёх детей надо держать в поле зрения, видеть их реакцию, изменения в поведении и прочие мелочи, необходимые для успешных рекомендаций. А ещё мамы: надо видеть их реакцию, преодолеть их неверие, скепсис и сопротивление. На моё счастье дети оказались примерно одного возраста: две девочки 4х лет и мальчик 5ти лет и все больше капризные, нежели со страхом.
Началось всё неплохо, но в какой-то момент им стало скучно. Одна мама закрылась, потом и вторая мама перешла в некоторое неверие в успех. Необходимо было делать индивидуальные рекомендации и возможно кому-то не очень это нравилось, однако по-другому никак, информация пропадёт. И вот мы перешли к той части, когда дети могут поиграть. Набор игрушек нехитрый, но его хватает поддержать интерес ребяток. А в это время я объясняю родителям все этапы подготовки. И тут-то они понимают, что попали к профессионалу и все эти червячки и ириски всего лишь разговор на доступном детям языке. Скепсис пропадает, появляется интерес и уважение. Родители понимают, что за словом «капризный» не стоит обвинение, а стоит понимание психологии именно их малыша, когда даются толковые советы, когда к ним приходит понимание зачем, что и как. Они видят реакцию ребёнка, а главное их ребёнок согласен придти снова, он не сопротивляется лечению, он сейчас думает, как ему подготовиться, что бы смочь. И тогда я делаю последний ход. Я показываю самую интересную игру – игру в стоматолога из самозатвердевающего пластилина. А поиграть в неё разрешаю только после лечения. И все трое с таким энтузиазмом соглашаются прямо завтра придти на приём, что самой не верится в успех. Впрочем, завтра и посмотрим, что из этого выйдет.
Вот ещё один персонаж. Приходит женщина с девочкой 6 лет. У нас игровое занятие с мальчиком. Оставляю мальчика играть с мамой, а сама организовываю другое пространство для беседы. В начале беседы мама делает мне замечание. Смущаться нельзя, отмечаю сопротивление. Частично соглашаюсь с её аргументами, но не отступаю от своей позиции. При этом позволяю ей оставаться при своём мнении, согласившись его учитывать при диалоге. Первое согласие достигнуто. Начинаю свою работу. Мама опять имеет своё мнение, сбив мне линию работы. Что же, приходится делать отступление и объяснять маме, что наглядная демонстрация сильнее, чем объяснение, а она мне перебивает работу, которая имеет 70 процентный успех. Опять приходим к некоторому согласию. Потом было ещё одно сопротивление, в котором снова внимание с девочки было переключено на маму. «Солнышко, подожди немного, сейчас я маме тоже объясню всё и потом расскажу тебе дальше. Хорошо?» - спокойно всё объясняю, и откуда только мысли правильные приходят, будто и не я это, а кто-то другой мысли вкладывает в меня. Доходим до игровых моментов, девочка улыбается, ожила – так приятно смотреть на эти моменты. Вот он живой человечек, открылся, поверил. Всё, можно сказать, что теперь процесс пойдёт. Мама с дочкой нашли понимание, теперь красавица переварит все сведения и вместе с мамой обязательно придут лечить зубки. А в конце и мама потеплела, сама перестала ставить себе, да и дочке заодно, рамки. Непросто это найти и убрать блоки. Но какое это наслаждение видеть настоящих людей, живых, открытых. Ох, не зря прожит сегодняшний день!
Надо только научиться свои силы сохранять… точнее восстанавливать… я справлюсь, у меня получится ;
Свидетельство о публикации №115061010052