Час Числа

        I
   

Так цифры  никогда не знают  свое число.
Так отражение не видит двойника, а применимо
К нам - так принесло
И  выбросило в жизнь, как океан - лениво
Песок. 
Блеск солнца – обожгло и ослепило светом.
Так линия не знает о предмете.
Так ровно ничего предмет не знает
О сущности своей.
Так отвечает
Удару сердца полдень.
Так ничего не знать о том, что происходит.
Не видеть своего существованья.
Так отвечать молчаньем на молчанье.
Сходить с ума - как бы сходить со сцены –
Не путать больше храм и бархат с целью -
Уйти Домой и позабыть о Саде.
Предпочитая тяжесть виноградин
В ладони -
Тяжести самой ладони,
Уйти в полдневный, ровный шепот моря,
В медовый вкус открывшейся  свободы,
В зеркальный выход солнечного свода.
Но –
У музыкантов больше нет лиц.
И
Музыка лишена хозяев.
Вновь
Подходит к концу Великий Бриз -
Начиная все
Заново.

    

        II


Так ты бежишь - или я бегу от тебя
В свете этих кварталов, в порталах дня?
Или этот звук календарных плит -
Звук шагов?
Или это камень поет или спит?
Или это качает ребенка мать,
И снежная ночь несет колыбель?
И сирень зацветает еще, чтобы стать
Снегопадом, поющим в свою свирель.
Вновь прийти на землю Твоих шагов,
Ожидая принять Святые Дары.
Это Бог пастухов - Звездочет волхвов -
Превратил верх и низ в снеговые ковры,
И  Рождественской дальней Звездой зажег -
Звезда рождения, бытия,  то, что есть уже -
Небо наполнено сонмами снов,
И один снится кесарю,
А другой - тебе.
Никуда не исчезнет ни Третий Рим,
Ни Четвертый.
Останутся здесь, как и были.
А звук шагов, как шаги причин
Проявляет следствия звездной пылью.
Но растерянность больше, чем можно назвать -
Это Существование дышит в лице
Тех, кто понимает, что лучше проснуться, когда нельзя спать,
Евангельским  "Бодрствуйте!" - говорит Пастуху и oвце.



        III


И пронесется разбуженным ветром
Речь о чем-то, прежде запретном,
Больше, о чем-то всегда запредельном.
Так разовьется сонатной темой
И разрешится в молчащем звуке.
Так  отражаясь в зеркальном круге,
Попросту,  обнажаясь в танце
Долгих и-и-и-  и взрывных согласных,
Речь приходит к попытке начать сначала.
Обозначая точкой прощанье
С прежним.  Обозначая заглавной начало
Нового предложенья.
Предпочитая  значеньям -  знаки
Одинаково темные белой бумаге,
С одинаковой целью - как было и  будет,
Обращая бумагу в хранителя судеб,
Удержаться  о  смысле, пути и даже -
Отказаться от черных и белых клавиш,
Что б вслепую  следовать   вечному Слову.
Отражаясь в зеркальном круге, основа
Коего - просто точка -
Предел отсутствия,  выход - точно
Можно здесь чему-нибудь  выйти.
Выходя за пределы сверкающей нити
В лабиринте сознанья,  в снежной ночи,
Превращая точку в ее многоточие,
Речь выходит за рамки во всяком месте...
И место есть расположенность мести
Быть во времени выше скорости света.
Речь приходит к истокам своих производных:
К междометиям, паузам, происходит
Что-то, чему уже нет ответа,
Что-то, чему уже нет вопроса,
Да и спрашивающего уже нет.
Лишь сияет  Великий Свет.



        IV


Но ты не выйдешь и  не забудешь Имя.
И всякий час по-своему вечность, ибо
Нежность складывается из - live-
Ливень, линия, лилия,
Лютнист Караваджо под тенью плинии,
Kol'a-kol'a - и просто эль -
Одно долгое эль в любви.
И эта протяжная нежность
Мешает гадать о числах.
События происходят и проявляют знаки.
А звезды - великая  Книга Чисел -
Одинаково недоступная ни астроному, ни магу.
В чем растерянность проявляется в речи?
В оговорках, междометиях, реже
Паузах.  Должен же кто-то помочь, раз время
Не помогает, путая карты.
Тесный  проход портальной аллеи
Узок, как лезвие бритвы гранату
Райскому, жесток, как камень - телу.
Неудобен, как  ять писчему делу,
Канцелярские  сложности дышат в спину,
Долгий век раскрывает свой длинный свиток…
И кареты ломаются, как каретки
В типографской машине  "Домби и сына",
Проиграв все, что было возможно, как и
Выиграв жизнь с абсолютным завтра,
Так игрок уходит под утро  - карты
Оставляя,  как ворох ненужной бумаги.


Рецензии
"Речь выходит за рамки во всяком месте...
И место есть расположенность мести
Быть во времени выше скорости света.
Речь приходит к истокам своих производных:
К междометиям, паузам, происходит
Что-то, чему уже нет ответа,
Что-то, чему уже нет вопроса,
Да и спрашивающего уже нет.
Лишь сияет Великий Свет."
.
ВеликоЛепно, Оленька! Я только сегодня вспоминала стихотворение
Нелли Закс, покажу тебе его. Как вы с ней созвучны по манере письма! Точнее - по ДЫХАНИЮ:
.
"
"Вы, созерцающие,
у кого на глазах убивали.
Как чувствуешь взгляд спиной,
так чувствуете вы всем вашим телом
взгляды мертвых.
Сколько ломких глаз взглянет на вас,
когда вы из ваших убежищ сорвете фиалку?
Сколько молящих рук
в мученической судороге веток
на старых дубах?
Сколько воспоминаний произрастает в цвету
вечернего солнца?
О неспетые колыбельные
в ночном крике горлицы!
Иной принес бы на землю звезды,
а теперь за него это сделает старый колодец.
Вы, созерцающие,
вы не подняли убийственную руку,
но праха с вашей тоски
не стряхнуть вам,
вы, стоящие там, где прах в свет
превращается."

Татьяна Костандогло   08.09.2015 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо.

Прах в свет превращается.

Да.
В этом и правда, и любовь, и сила великой жизни.

Карклин Ольга   08.09.2015 16:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.