Судно
Хотел бы жить на берегу реки.
Поскольку сам моряк, то мне нетрудно
На берегу реки построить судно.
И пусть его не строят в одночасье,
Пусть я потрачу несколько годов,
Но я уже на все пойти готов,
Поскольку поплыву на нем за счастьем.
Без рассужденья "быть или не быть",
А на подъеме самоотреченья
Я поплыву за счастьем по теченью,
И просто буду знать, что надо плыть!
Спокойно, плавно, без тоски-печали
В укор друзьям, назло своим врагам,
И где-то обязательно причалю
К зеленым райским чудо-берегам.
И там увижу, что залив запружен,
Что от снующих - грязная вода,
И там пойму, что никому не нужен,
Да и не буду нужен никогда!
И обойдя весь мусор, грязь и пятна,
Которые собрались на воде,
Я развернусь и поплыву обратно
К своим печалям, трудностям, беде,
Где так же грязно, так же многолюдно,
Где вновь пойму, что я счастливым был
Только тогда, когда задумал судно,
Еще потом, когда куда-то плыл...
Свидетельство о публикации №115060701185
Источник : Should I build a boat? Personal thoughts
Автор : Stuart Wier
Перевод С.Б.
Стоит ли строить лодку ?
Стоит ! Но сначала несколько замечаний.
Начинать надо с чего-нибудь простого . Постройте то , в завершении чего у вас нет никаких сомнений. Скиф или каноэ могут оказаться в самый раз . Держитесь подальше от всяких балластных килей и корпусов с обшивкой по сложным обводам , когда строите свою первую лодку. Даже простые проекты потребуют большего , чем вы ожидали.
Перед началом надо реально оценить свои возможности . Если вы много работаете с древесиной и у вас есть участок у воды , на котором имеется большой сарай и имеется возможность недорого доставать материалы - тогда смело можете начинать строить яхту . Если же у вас квартира на третьем этаже и пока отсутствуют инструменты - верным решением будет построить что-то вроде скифа или легкого каноэ.
Не надо бояться того , что с постройкой не все будет гладко . Первая ваша лодка может и не оказаться верхом совершенства , но вполне может статься , что к вашему большому удивлению она доставит необыкновенное удовольствие. Если только вы сами не забросите это дело , ничто не может вам помешать построить хорошую годную для плаваний лодку . Все ошибки поправимы и не могут погубить лодку , если только вашей целью не является абсолютное совершенство.
Остерегайтесь того , что с первого же раза возьметесь за проект , который окажется вам не по силам. Лодок , которые начали строить и бросили - гораздо больше чем тех , которые плохо , но все же завершили . Простая гребная лодка принесет много пользы и доставит массу удовольствия , в то время как заброшенная 12-метровая яхта с пышными обводами будет тяжким бременем .
Главная причина , почему люди строят лодки - потому что им нравится сам процесс . Если вас это не привлекает - не надо делать над собой насилия.
Не надо начинать постройку , когда единственной целью является сэкономить деньги. Если вы хотите как можно скорее оказаться на воде и при этом сэкономить деньги , поищите вокруг и купите хорошую подержанную лодку , они часто стОят меньше , чем одни материалы для постройки такой же новой. И несомненно это будет дешевле , если для вас время - деньги . Если же у вас масса свободного времени , то самое лучшее , на что его можно употребить - это построить лодку.
Не надо бояться того , что у отсутствуют необходимые навыки . Перед каждым новым этапом сядьте и хорошо продумайте , как это будет сделано и затем беритесь за инструмент . Если не выходит , пробуйте еще и еще , пока не получится как надо. Затем переходите дальше. Не пытайтесь следовать какому-либо графику постройки . Не экономьте на материалах и инструментах . Несколько отличных инструментов , которые точно отвечают данной задаче , гораздо полезней ящика , забитого горой дешевых и ненужных.
Если требуется повысить свою квалификацию , то начните с такого проекта , от которого можно гарантированно ожидать ее роста по мере продвижения . Есть хорошие проекты под любой уровень и для любых целей . Есть 3,5 - метровые швертботики , для постройки которых нужен многолетний опыт , и есть 10-метровые крейсерские яхты , рассчитанные на нулевой уровень подготовки строителя.
Внешний вид вашей лодки должен соответствовать вашим запросам. Некоторые строят настоящие произведения искусства , являющиеся верхом совершенства . Если ваша цель именно такова , тогда - вперед . С другой стороны , можно вложить гораздо меньшее количество труда и времени и получить очень приличную лодку , которая будет отвечать всем требованиям и вызывать всеобщее восхищение . Если лодка нужна для работы , тогда лучшим вариантом отделки будет просто ее покрасить , потому что красное дерево под лаком будет на ней смотреться совершенно нелепо .
Не надо пытаться укладываться в график , иначе может сложиться ощущение , что проект не по вашим силам и средствам. Подождите , пока все само сложится. Это делается ради удовольствия , а не для гарантированного разочарования. И если у вас достаточно времени , средств и есть где строить , тогда - начинайте .
Если вы мечтаете о крейсерской яхте , можно начать с постройки тузика - он в дальнейшем пригодится и на яхте.
Размышляя , я пришел к такому выводу . Сначала вы строите лодку длиной 2,5 м с плоским днищем , затем 3,5-метровый швертбот , следом лодку около 5 метров , потом 6 метров и только потом - крейсерскую яхту. Все это вместе взятое может потребовать меньше времени , чем когда вы сразу начнете с постройки крейсерской . При этом вы многому научитесь , меньше будете рисковать , иметь меньше разочарований , лучшее качество и у вас будет несколько лодок на все случаи.
"Не бойтесь браться за трудный проект . При условии определенных навыков работы с древесиной и изрядной доли терпения любитель может построить очень сложный проект . Из этих двух условий главным является терпение. Постройка деревянного судна традиционной конструкции сама по себе приносит удовольствие". - Пэт Форд
Зачем строить ?
Для этого есть два хороших повода . Первый , который в той или иной степени должен обязательно присутствовать - это то , что процесс постройки приносит радость независимо от всех прочих условий . А второй повод - если вам нужна именно такая лодка и никаким другим способом ее не получить .
Если у вас есть желание строить , вы это поймете сами и в убеждениях не нуждаетесь . Но перед принятием решения перечитайте еще раз первую часть - "Стоит ли строить ?"
Если вы не в восторге от процесса постройки , стоит поискать , что можно найти из подержанного или нового . Часто это бывает не так дорого , в особенности в отношении очень больших лодок . И в любом случае это будет быстрее. Если вы проживаете в местности у воды , где это дело развито , стоит походить в округе . Там всегда есть приличные лодки . Почитайте рекламу в соответствующей прессе .
Иногда постройка своими силами представляет собой единственный способ заполучить конкретную лодку . Либо ее просто не купить ни новой , ни подержанной , либо цена ее вам не по карману . В любом из этих случаев вы можете построить в точности что вам нужно или нечто похожее , возможно , за счет упрощенных методов постройки .
Строя лодку своими руками , вы не всегда экономите деньги . Одни только материалы для новой лодки могут превысить стоимость хорошей подержанной сходных параметров . Имеется огромное количество лодок в приличном состоянии . Если идея о постройке вас не очень привлекает , стоит хорошо подумать , прежде чем ввязываться в дело . Но если у вас имеется возможность дешево доставать материалы или же вы обладаете солидным терпением , тогда постройка хорошей лодки вам обойдется недорого .
Некоторые из последних проектов лодок небольших размером , особенно с применением фанеры , могут быть выполнены за сравнительно небольшие деньги и в короткие сроки .
И наконец , могут быть особые причины строить самому - это может быть семейным проектом или постройка группой товарищей . Лодка может строиться и как подарок кому-либо , т.к. в этом случае она обладает особой ценностью как сделанная вашими руками . Людям , которые строят лодки , близки такие тонкости .
Почему дерево ?
С деревом приятно работать . Большинство остальных материалов (если не все) неприятны . И если лодка строится с расчетом получения удовольствия от самого процесса , дерево будет правильным выбором.
Проектов , которые рассчитаны на постройку из древесины , намного больше , чем для любых других материалов.
Все классические проекты подразумевают дерево . Это проекты , проверенные временем . При их проектировании учитывались все достоинства , что дает этот материал . Возможна их постройка и из других материалов , но это не всегда стоит затраченных при этом усилий .
Гибкость древесины позволяет построить судно с красивыми обводами .
Древесина - превосходный судостроительный материал , что касается отношения прочности к весу . Хорошее судно может быть построено с применением простейших инструментов .
Деревянные лодки радуют глаз и приятны на ощупь . Изготовленные из других материалов требуют дополнительных усилий для придания им внешнего вида .
Главными препятствиями использования древесины являются ее высокая стоимость и трудность найти ее соответствующего качества. Если бы она была в изобилии , недорогая и хорошего качества , все прочие методы постройки стали бы еще менее привлекательны , чем они есть сейчас . Что бы вы выбрали - строгать ручным рубанком гладкую доску из ароматно пахнущего кедра или мешать в банке нечто липкое ?
Другое препятствие применения древесины - она требует ухода . Но если вы собрались строить лодку , то несомненно , уход за ней вас не отпугнет . Если же мысль о таких непрерывных заботах вас отталкивает , тогда лучше вам вообще отказаться от идеи постройки .
Как правило , если лодка строится для целей досуга , дерево будет правильным выбором.
"Представим себе идеальный материал . Во-первых , он должен легко обрабатываться. Хотелось бы , чтобы он хорошо клеился и в него хорошо входил крепеж . Он должен легко гнуться и не терять при этом прочность . Он должен иметь приличный внешний вид и (в мечтах) приятный запах . Верьте мне или нет , но существует материал , в котором присутствует все это . И это не продукт человеческих рук - это дерево ! " - Джордж Бюлер
Антонофф Александр 27.10.2015 16:02 Заявить о нарушении
Игорь Козлов-Капитан 27.10.2015 19:24 Заявить о нарушении
Антонофф Александр 31.10.2015 08:16 Заявить о нарушении
Антонофф Александр 31.10.2015 08:17 Заявить о нарушении
Игорь Козлов-Капитан 01.11.2015 06:25 Заявить о нарушении
Антонофф Александр 01.11.2015 14:42 Заявить о нарушении