Как делать стихи для рекламы

Поэт не должен чураться никакой поэтической работы, и если есть заказ, он должен этот вызов принять.  Вот, скажем, стихи для рекламы. Низменный жанр по-вашему? Нормальный жанр. И в техническом исполнении, кстати, довольно сложный, поскольку в нескольких строках надо и всю суть изложить, и сделать их запоминающимися. Рифмовкой рекламы не гнушались даже большие поэты. Вон Маяковский, на что титан, поэтище, а ведь выдавал и такую продукцию:
«Раз поешь этих макарон, - и ты навсегда покорён. Этого чуда нет нигде, кроме как в Моссельпроме",  «Лучших сосок не было и нет - готов сосать до старости лет», « Дождик, дождик, впустую льешь - я не выйду без галош. С помощью Резинотреста мне везде сухое место». Таких произведений у Маяковского сотни.
Вот и я не стал гнушаться увидев как-то в метро объявление о конкурсе на лучшие слоганы, прославляющие продукцию АО «Моспивкомбинат Лтд».
Отчего бы и не прославить и не взять приз? Сначала родились такие строки:

«Я — пена, я — флёр на холодном бокале.
Скрываю я то, что давно вы алкали!»

Нет, это какой-то маньеризм получается. К тому же глагол «алкать»  некоторым образом созвучен с «алкоголизмом». Вряд ли такое подойдет. Надо что-то поконкретнее. Может так:

«Наше пиво пенное любит вся Вселенная!»

Не очень конечно скромно, но может им того и надо? Нарисуют зеленых инопланетян с бокалами пива «Очаковское» в щупальцах. Такое точно запомнится! Или вот еще конкретнее:

«В «Москомбинате Лтд» есть пиво, вина и т.д.»

Неплохо, неплохо.  Но они еще хотели особо отрекламировать свою продукцию в бутылках по 330 мл. Тут дело у меня пошло быстро, я выдал сразу несколько вариантов:

«Москвич! Знай дозу по утрам! Пивная — 330 грамм»

«Пиво в импортной жестянке часто пахнет, как портянки.
А свое «Столичное — от других отличное!»

«Напитки в мелкой расфасовке годятся для любой тусовки.
А вот объемистый сосуд домой, в семейный круг несут!»

Особенно мне нравился последний вариант. Я не сомневался, что хотя бы одно из этих произведений вызовет бурное ликование среди пивоваров, и приз будет мой. Ведь талантливо же, черт побери! И поставленная задача выполнена блестяще!
Но недели шли за неделями, а я все не получал ответа на свое поэтическое послание. Ни говоря уже о денежном призе. Хоть бы ящик пива прислали в знак благодарности. Еще через несколько месяцев я понял, что жестоко обманут, производители светлого использовали меня в темную. Кстати, допускаю мысль, что возможно мои бессмертные строки где-то и всплыли, а не утонули без следа в пене этого самого «Лтд».

Второй рекламно-поэтический опыт был связан с предметом более тонким по своей сути и растяжимым. Немецкая фирма, подвизающаяся на нашем рынке, объявила конкурс с хорошим призовым фондом. То, что рекламировать предстояло гандоны, меня нисколько не смущало. Немцы-то по всякому будут почестнее наших доморощенных пивоваров,  по достоинству оценят мои усилия и блестящее воплощение своего заказа. Итак, предстояло отрекламировать презервативы марки Sico. Что ж, сказал я себе, кончай тянуть резину, приступай уже. Первое, что лежало на самой поверхности, звучало так:

«Sico для вашей сики!»

Протовато, пожалуй, слишком уж в лоб. То есть в лобок. Думаем, думаем дальше... Ага, вот:

«Да не бойся ты, трусиха! Никогда не рвется Sico»

Ну... несколько игриво, а может даже пошловато. Надо думать еще... И тут заструячило, как из шланга:

«Выполнимо любое чудачество вместе с  Sico. Немецкое качество!»

«Для поездки, работы и дома, право, нету лучше кондома!
Безопасна с Sico любовь. Требуй  Sico в аптеке любой»

«На Востоке и Западе, в стороне любой Sico - красный, черный, голубой!»

И вот, наконец, родился не просто рекламно-стихотворный хит, хитяра!

«Да будь я и негром преклонных годов, и то без унынья и лени
Я Sico надел бы только за то, что Sico надел бы и Ленин!»

А-а-а! А-а-а! Приз мой! Я в этом нисколько не сомневался. И не мог не удивляться самому себе: ведь все это я сочинил в уме, не записывая, за 35 минут, которые продолжалась поездка в метро от станции Пушкинская до станции Выхино.  Я запечатал четыре прекрасных варианта в конверт и отправил немцам.  Пока они, пораженные блеском моего таланта, читали и перечитывали, и совещались, какую сумму мне присудить, я прикидывал, на что потрачу честно заработанные мною марки. Впрочем, устроили бы и рубли...
Увы, увы. И на этот раз все повторилось, как с пивоварами — мне даже рецензии не прислали. Я чувствовал себя опущенным, использованным. И даже цинично надутым,  что можно проделывать со всякими там Sico, но никак не с поэтом, существом ранимым.
Больше рекламных стихов я не пишу и ни в каких подобных конкурсах не участвую. Впрочем, если будет заказ... Но сразу предупреждаю - только по предоплате. И наличными.


Рецензии