как писать стихи
о приоритетности в стихосложении "техники" или "наития".
В этой сатире я попытался показать, как можно сочетать
- внешнюю "техничность": точные рифмы, отсутствие или присутствие глагольных рифм
- неосмысленную вдохновенность потоком сознания, ассоциативностью, которую задают рифмы "как бы сами по себе".
В первом катрене глагол стоит в начале предложения, во втором в конце.
В лингвистике на это тоже обращают внимание, как на семантическую спецификацию.
Диктат рифмы.
Как бы сделанные стихи.
или
Просто отпусти сознание!
И пиши, что придет в голову, следуя диктату рифмы!
С формальной точки зрения - идеально? А со смысловой?
Кстати, а положение глагола что-то меняет в стихе?
Сравним:
Так -
Я видел седые туманы.
Я слышал косые дожди.
Толпились как тени брахманы.
И кто-то шептал: «Подожди!»
И так -
Седые туманы я видел.
И тихим дождям я внимал.
Как тень мне явился Овидий.
И смолк мой надменный кимвал…
5.06.2015.
Свидетельство о публикации №115060503680