Мои беседы с молодежью
Хорошо, и я решил им рассказать то, как я понимаю этот вопрос.
ПОЭЗИЯ – это особая организация художественной речи, которая отличается ритмом и рифмой – стихотворной формой. Лирическая форма отражения действительности не даёт. Поэзия передаёт субъективное отношение к личности к миру. На первом плане – образ – переживание. Она не ставит задачу передать развитие событий и характеров. Однако в поэтических поэмах есть всё и сюжет, и событие и действие, и характеры героев.
Только поэтическое слово может вмещать в себя не отражение действительности, а вобрать в себя мифологию мышления, образы мысли вымысел и сравнение, отражение нереальности в чувствах, поступках, движимые великим чувством любви. Взаимоотношений мужчины и женщины к примеру:
«…Мне хочется быть вольным ветром…» В реальной жизни человек не может быть ветром, тем более вольным. Поэтическое мышление и изложение допускает это. «…И плечь твоих коснуться не спеша…». Влюблённый юноша, из-за своей скромности и не решительности, не может этого сделать. Но гонимый страстью любви может себе это позволить – в образе ВЕТРА, коснуться плеч любимой.
«,,, Иль ярким золотистым светом
В твои взглянуть небесные глаза…»
Он готов стать невидимым, стать СВЕТОМ, чтобы любоваться её голубыми глазами. Можно применить множество образов, действий, чтобы выразить те чувства, которые бушуют в груди пишущего не прозаически, а поэтически. Только ОНА её величество – Поэзия способна на это. Поэзия способна развивать в человеке особый вид мышления – мифологическое, которое в своём роде способствует раскрытию поэтического образа, не реального, вымышленного, но столь близко пишущему человеку – поэту.
«…Мне хочется твоим быть мотыльком
запутаться в кудрявых волосах
иль лёгоньким твоим платком
лежать на этих мраморных плечах…».
Как легко и доступно МОТЫЛЬКУ не только коснуться, но и запутаться в кудрявых волосах любимой. Иль ПЛАТОЧЕК может запросто лежать на плечах его мечты, что не реально и не доступно для юноши.
Поэзия, это не только любовная эйфория, она может быть и трибуном – это поэзия В. Маяковского – трибуна – главаря. Он через поэтическое слово хотел донести грозовые зори революции. Опять же с тем же самым мифологическим вымыслом. Существует множество определений поэзии по содержанию, по построению, по смыслу и даже по лиричности звучания. Одним словом поэзия это жизнь порой трагическая (Гумилев Есенин, Маяковский и многие другие.) Иные не были приняты современниками (Анна Ахматова, Павел Васильев) Стихи П.Васильева схожи со стихами С.Есенина, порой даже превосходящие его по лиричности, но для России двух Есениных было многовато, и его перемололи жернова репрессий и доносительства.
«,,,плясал огонь в глазах сожженных,
а тучи стали на привал,
и дождь, на травах обнажённых
копытами затанцевал…»
Из современников не понятым и не принятым был Иосиф Бродский будущий Нобелевский лауреат. Критик прошлого (не помню его ни фамилии, ни прочего) сказал «…последним поэтом был Орфей …» Я с его выражением в корне не согласен. После его высказывания были Пушкин, Лермонтов, поэты серебряного века, да и современные поэты довольно хорошо пишут. Как то спросили у И.Ф. Анненского, что такое поэзия? «,,, Этого я не знаю. Но если бы и знал, что такое поэзия, то не сумел бы выразить своего знания или, наконец, даже подобрав и сложив подходящие слова, всё равно ни кем бы не был понят…» Вот на этих определениях и высказывания других, я как мог, сформировал и высказал свои мысли, что такое поэзия. А вам решать принимать или нет мои рассуждения на заданный Вами вопрос.
15.05.15г. г. Нефтекамск.
Свидетельство о публикации №115060306064
С уважением)
Замятина Дарья 24.09.2024 13:17 Заявить о нарушении