Продолжение главы 1
Мане: Сегодня мы с двумя картинами. Выскажите, друзья, ваши
впечатления!
Писсаро: -А что за картины?
Мане: Моя "Завтрак на траве" и картина Моне с тем же названием.
Бодлер: -Всё это ясно и ребёнку!
(Простите, если что не так!)
Моне использовал здесь жжёнку
И альзариновый краплак!
Моне:- Ты прав, Бодлер, я обожаю эти краски!
Бодлер: Меня пленяет "Поле маков",
Там, где Камилла и твой Жан.
Твоя Камилла - не гуляка.
И ты, Моне, не донжуан!
Моне: Что это ты так обо мне высказался? Разве мало мы с тобой вместе плясали с девицами канкан?
Бодлер:-Я помню удивленье парижан,
Когда исполнили мы свой канкан!
А ты, Мане, как написал ты лето?
Мужчины оба в сюртуках,
А рядом с ними дама, не одета,
И юная купальщица в кустах!
Мане: -Разве тебе, Бодлер, не хочется присоединиться к ним?
Ведь видишь, там есть твоя мечта - серебряная фляжка с вином!
Бодлер:-Ну, это же другое дело!
Меня ты мощно подколол!
Вообще-то, я -мужчина смелый:
Я б фляжечку у них увёл!
Мане: Не сомневаюсь!
Сислей(входя):- Привет, друзья!
Моне: О! Сислей! Проходи сюда, поближе! Что принёс?
Сислей: Сегодня мой черёд платить. Я принёс свои "Пшеничные поля в Аржентёе." Я всегда начинаю свои картины с неба. Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа. Это
ключ ко всей композиции. Небо придаёт своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в неё движение. Оно же служит источником света для всего полотна.
Бодлер: -Да, небо у тебя лиричное,
Высокое и с облаками!
Картина, я скажу, отличная!
Садись и выпей, Альфред, с нами!
Сислей:-Иду, вот только картину повешу!А вот и Ренуар! Привет!
Ренуар: Привет, друзья! Сегодня, вроде, моя очередь платить.
Я принёс свой "Завтрак гребцов"!
Эдмон Гонкур: Да, нет! Сегодня Сислей платит.
Сислей: О! Это ж терраса ресторана Фурнеза!
Ренуар: Ты прав, Сислей!
Бодлер:- Пикник на воздухе! Что может быть чудесней?!
Застолье и с вином, и с песней!
Какие шляпки! И какие лица!
Так хочется в компанию их влиться!
Сислей: Ну, ты, Бодлер, прямо истинный поэт! Минута -
и у тебя готов экспромт!
Бодлер:- Не захвали меня, Сислей!
Ты лучше мне Бордо налей!
И выпьем все за нашу дружбу,
За верную в искусстве службу!
Все: Виват! Виват! Виват!
Бодлер: А вот и наши музыканты!
И им не занимать таланта!
Мы пьём за дружбу, за искусство!
За пылкость трепетного чувства!
Равель:- Привет, друзья!
Эдмон Гонкур: Привет, Равель! Ты - наш певец фольклорный Лель!
Бодлер:- О, муза! Поднимись с колен!
Идёт к нам сам "старик" Верлен!
Эдмон гонкур:- Романсы написал без слов -
Он, как всегда, предельно нов!
Верлен: Привет, Гонкур! Привет, друзья!
На встречу с вами прибыл я!
Недолго мне пришлось скучать -
Вчера расстались. И опять
Я с вами счастлив поболтать!
Бодлер: Ну, прочитай нам что-нибудь,
Чтобы стеснило жаром грудь,
Чтоб все рыдали, как один!
Верлен:- Нет! Лучше ты прочти свой "Сплин"!
Бодлер:-А, может быть, прочесть мне "Рай"?
Все:-Неважно, что ! Читай! Читай!
Бодлер:-Пусть подыграет мне Сати!
Сати:-Я не готов! Пусть - Дебюсси!
(Бодлер читает отрывок из "Искусственного рая". Звучит музыка из произведения Клода Дебюсси "Облака".
Сати: Бодлер! Мне нравятся твои "Цветы зла"!
Бодлер:- Сати, ты удивил меня!
Их понимаю только я!
А твоя "Сильвия" прекрасна!
Ты - гений! Это сразу ясно!
Моне: Ах, тёзка! Как волнует твоя музыка! Ты видишь свет и краски и передаёшь их в музыке! Твоя музыка великолепна!
Дебюсси:-Как и твои картины. Меня поражает свежесть чувств и нежность твоего "Impression"! Это - окно в природу!
Всем нравится эта картина, и все знают, какую роль она сыграла
в названии " импрессионисты"... И нас, музыкантов, это коснулось тоже. Когда ты написал её?
Моне:- Я написал её ещё в 1872 году, а в 1874 она выставлялась в Салоне. Кстати, её полное название "Impression. Le Soleil levant" ("Впечатление. Восход солнца").
Сислей:- Да, с лёгкой руки Клода Моне нас стали называть "импрессионистами" ("впечатленцами")! Мы пишем не только, что видим, но и как видим, и что при этом ощущаем.
Равель:-А мы стараемся передать мимолётное настроение со всеми
нюансами. Нас теперь тоже называют импрессионистами. И мы ничего не имеем против!
Все:- И мы все тоже, явно, за!
Верлен:- В природе есть и запахи, и звуки! -
Нужны лишь глаз художника и руки!
Сати:- Давайте выпьем за шедевры в живописи, поэзии и музыке!
И за нас- импрессионистов!
(Звучит музыка Равеля из произведения "Игра воды".
Все: Виват! Виват! Виват!)
Верлен:- Друзья! Необходимо торопиться,
Чтоб на балу успеть нам порезвиться!
(Бал - в Мулен де ла Галетт).
Наиболее известные полотна импрессионистов
Клод Моне:
Впечатление. Восход солнца; Поле маков; Дама с зонтиком;
Кувшинки; Завтрак на траве.
Альфред Сислей:
Церковь в Море; Пшеничные поля в Аржентёе; Канал Луэн в Море;
Остров Гранд-Жатт; Оттепель.
Огюст Ренуар:
Завтрак гребцов; Ложа; Зонтики; Лягушатник; Бал в Мулен
де ла Галетт.
Камиль Писсаро:
Бульвар Монмартр; Красные крыши; Каштаны в Лувисьене; Малый
мост в Понтуазе; Въезд в деревню Вуазен.
Эдгар Дега:
Абсент; Репетиция; Арабеск; Голубые танцовщицы; Оркестр Оперы.
Эдуар Мане: Завтрак на траве; Олимпия; Любитель абсента;
Флейтист; Казнь императора Максимилиана.
Свидетельство о публикации №115060206013
ших к нему поэтах и музыкантах.Для меня,как,наверное,и для многих в России импрес-
сионизм в живописи стал открытием,которых не так уж много в жизни.Благодарю.
С уважением
Владимир Николаевич Лапшин 25.05.2017 18:37 Заявить о нарушении
Удачи! Людмила.
Людмила Попкова 26.05.2017 00:13 Заявить о нарушении