Продолжение главы 1
-О, Боже! Как он выписал небо?!- воскликнул Сислей. - Ни ярче, ни синее невозможно изобразить!
-А мне нравятся крыши домов, залитые солнечным светом!- откликнулся Моне. - Мне не всегда удаётся такой скользящий мазок, придающий картине динамизм. Писсаро - ты - гений! Я даже почувствовал, будто живу в одном из этих уютных домиков в деревне!
-Эй, папаша Шарль! Где ж твой абсент?! -это подал голос Эдуар Мане, сидящий чуть в стороне от остальных.
-Несу, несу,- откликнулся трактирщик.
-Друзья мои! Мы с Мане поспорили, чья картина лучше,-негромко произнёс Эдгар Дега. - Разрешите наш спор! Вот моя картина
"Абсент", а вот картина Мане "Любитель абсента". Выносим на
ваш суд!
Художники разделились на два лагеря. Одни восхищались "Абсентом" Дега, отмечая реалистичность изображённого: в стакане, стоящем перед женщиной, явно угадывался абсент, цвет
его, бледно-зелёный, не давал обмануться.
(Это был крепкий напиток, который позволял забыть о тоскливой и жестокой действительности.) А возле мужчины на столе стоял стакан с мазаграном - холодным чёрным кофе с сельтерской водой
(его пили мужчины после бурной попойки: он хорошо отрезвлял.)
Других завораживал "Любитель абсента", стоящий, выставив одну ногу вперёд и, как римский сенатор, картинно закинувший
полу плаща.
Трактирщик принёс четыре бутылки абсента, а перед Писсаро поставил его любимый "Холодный грог": графин воды, стакан и
бутылочку коньяка с нанесёнными делениями.
Писсаро неизменно сидел, потягивая воду из стакана и слушая своих друзей, которые становились всё более и более разгорячёнными, благодаря абсенту...
Писсаро же никогда не пил принесённый коньяк, ему просто нравилось чувствовать, что он имеет полное право сидеть весь вечер в трактире.
Папаша Шарль подыгрывал ему, без слов каждый раз принося и унося непочатую бутылочку коньяка.
Сислей: Мане, ты что, смешал изумрудно-зелёную краску с белилами, чтобы показать безисходность мужчины?
Мане: Да, и добавил немного жёлтого кадмия.
Сислей: А ты, Дега, какие краски ты смешал, чтобы изобразить цвет напитка?
Дега: Я обошёлся берлинской лазурью и тоже использовал жёлтый кадмий, титановые белила и добавил немного жжёной умбры.
Постепенно интерес к картинам угас...
Художники расслабились: кто пел, кто спорил, а Бодлер читал свои стихи, не переживая о том, что никто его не слушал...
Вдруг встал Писсаро и произнёс:-Обе картины хороши. Не спорьте
больше! И, вообще, пора расходиться!
Все сразу успокоились и стали продвигаться к выходу. Писсаро
для всех был всегда авторитетом.
Продолжение следует... http://www.stihi.ru/2015/06/02/6013
Свидетельство о публикации №115060205987
Александр Штурхалёв 16.11.2015 21:12 Заявить о нарушении