Транссибирское путешествие Синдбада

ВЕРХОМ НА ЖЕЛЕЗНОМ КОНЕ ИЗ ПУШКИНСКИХ ГОР В НОВОСИБИРСК

Напомню, что мой экстремальный веломарафон посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 850-летию основания города Великие Луки. Первый этап путешествия занял 42 дня и ночи, то есть я продолжал движение также и ночами, чтобы накрутить как можно больше километров. Иногда приходилось ехать сутками вообще без сна. В дорогу я отправился поздно - 7 сентября 2014 года, - поэтому нужно было спешить добраться до Новосибирска прежде, чем ляжет глубокий снег.
Маршрут я выбрал не самый близкий, так как мне хотелось посетить конкретные города. Вместо кратчайшего расстояния по прямой в 3500 км. мой путь удлинился еще на 1000 км. , - и это только меньшая половина всего расстояния до Владивостока.
Впечатлений от путешествия, размышлений, открытий так много, что все они будут собраны в специальной книге, которая предполагает и поэтапную публикацию в виде отдельных газетных статей. Здесь ограничусь лишь упоминанием некоторых моментов.
Итак, в Великих Луках вода из Невы, Балтийского моря и Сороти была соединена с водой Ловати, а земля с могил Ломоносова, Суворова, Пушкина развеяна над древним крепостным валом. Как я уже писал, всё задумано для символического укрепления России, что особенно важно в раздуваемой атмосфере антироссийской истерии.
В Смоленске то же было проделано с водой и землей на берегу Днепра и в городской аллее боевой славы. Об этом подробно написала в газете "Рабочий путь" Юлия Шенгур, показавшая мне исторические места города.
Потом были Дорогобуж, Вязьма, Юхнов, Медынь, Малоярославец, Калуга. Из Вязьмы до Юхнова ехал всю ночь, уже утром вздремнул час в лесу и помчался в Малоярославец, намотав лишние 160 км. Дело в том, что мне позвонили из местной газеты и сообщили, что хотят написать о моем путешествии. Должен сказать, что меня заинтриговало имя корреспондентки Мелиссы Лоренс.
Калугу проехал ночью, проставив в паспорте путешественника соответствующую отметку в полиции. Затем по графику - Тула и небольшие города Узловая, Донской, Кимовск, представшие передо мной в непроглядной ночной тьме. Тульский оружейный завод посетить не удалось, - город большой, запружен машинами. Интересно, что знаменитых тульских пряников тоже не встретил. Эти пряники я нашел значительно позже в Казахстане и за Уральским хребтом. В Узловой блуждал всю ночь как в петле Мёбиуса, - не мог выбраться, страшно устал. Уже под утро вздремнул на скамейке близ остановки автобуса. Приснилось, да так убедительно отчетливо, что я не один, а нас трое - спутник и с ним девушка. Когда проснулся, разбуженный голосами ожидавших первого автобуса горожан, то начал искать, а где же еще двое, приснившиеся мне? Тщательно осмотрев заиндевевшие кусты, и никого не обнаружив, в недоумении сел на Буцефала и поехал дальше через Новольвовск, а там в направлении Тамбова.
В Рязанской области проехал город Скопин, основанный по легенде птицами скопами. Заночевал у Глафиры Александровны Соколовой - редчайшей душевной красоты женщины, родившейся в Коканде, всю жизнь прожившей в Узбекистане, и волею судьбы оказавшейся на склоне лет в российской глубинке. Об этой замечательной женщине напишу особо...
На подъезде к Мичуринску вдруг увидел указатель "Хоботово"! Разумеется, проехать мимо такого поселка я не мог. Заночевал в здании Хоботовского Сельсовета, за что выражаю мою благодарность местному участковому Литвинскому Андрею Александровичу, главе местной администрации Ольге Владимировне Стрельниковой, а также Ольге Дворянковой, Ольге Петровой, Ольге Ивановой и Ольге Киримновой. Могу считать себя счастливым: побывал в Хоботово, окруженный вниманием и заботой пяти Олег! Жизнь засияла всеми цветами радуги.
В Мичуринске, именуемом наукоградом, заглянул в редакцию "Мичуринской правды". Редактор тотчас дал распоряжение оперативно подготовить материал обо мне, заметив, что нечасто к ним в редакцию являются путешественники, направляющиеся верхом во Владивосток. Спасибо Юлии Голышкиной, написавшей интересную статью! Поздний сорт знаменитой мичуринской груши найти не удалось. Удивительно, но уже в октябре я увидел поздние груши на Урале, продаваемые местными жителями на дороге.
Ночная езда сквозь большие незнакомые города требует особого внимания и собранности. После ночного Тамбова были еще ночные Челябинск и Курган. Но из Тамбова мой путь пролегал в Пензу через Каменку, Белинский, Лермонтово (Тарханы), где оставил землю с исторических могил. Директор музея в Тарханах Тамара Михайловна Мельникова предложила провести через всю страну и землю с могилы Лермонтова, на что я ответил, что идея эта хорошая и заслуживает отдельного специального воплощения. Отрадно было осознавать, направляясь в Пензу, что Лермонтов и Белинский воссоединились с Пушкиным, Суворовым, Ломоносовым для укрепления Отечества Российского.
В Пензе на центральной городской площади купил мед, в администрации города проставил штамп и взял курс на Сызрань. Этот город удивил меня деревянной резьбой старых частных застроек, постепенно поглощаемых бегом времени. Можно сделать великолепную книгу о резном деревянном зодчестве Сызрани. У памятника Ленину познакомился с Варварой Бухтияровой - юной сызранчанкой, пожелавшей отправиться со мной на край света. Похвалив ее за такую самоотверженность, тем не менее, сказал, что это очень опасно, и ей лучше не спешить с такими резкими поворотами в жизни.
В Самаре, куда я приехал через Тольятти и Жигулевск, провел целый день, - огромный, вытянутый вдоль Волги город с ужасающим количеством машин и улицами с шестью и более полосами движения, да еще с реверсивными светофорами и круговыми перекрестками. С трудом поставил штамп о посещении города - в армянском кафе "Телега", так как ни полиции, ни административных зданий не нашел. Уже смеркалось, когда я выбрался из этой автомобильной Мекки.
До Урала оставалось несколько сотен километров... На древнем хребте разыгралась настоящая зима, особенно на перевале Уреньга, недалеко от Златоуста, где я посетил знаменитый Оружейный завод, которому в этом году исполняется 200 лет. Познакомился с замечательными людьми, продолжающими славные традиции уральских оружейников. Директор завода Томея Валерий Александрович с благодарностью принял землю с могил великих сынов России, сказав, что она будет помещена в специальную капсулу и займет достойное место в заводском музее. На память о встрече мне был преподнесен в дар нож с фабричным клеймом. В местной газете появилась статья о моем посещении Златоуста, а в теленовостях был показан специальный сюжет.
Немало приключений случилось на Урале, где я миновал города Сим, Катав, Сатку, преодолел затяжные спуски и подъемы, ремонтировал велосипед. Да, могуч Урал, - это надо испытать! После самарской жары - и вдруг метель, дождь, снег, ветер. Ночевать в летней палатке стало очень холодно, а иногда невозможно, так как с дороги не сойдешь, чтоб укрыться в лесу, из-за нависающих каменных стен по сторонам.
В Уфе, вечером возле магазина ко мне подошел мужчина и предложил провести ночь у него, отдохнуть, выспаться, принять душ. Познакомились. Леонид Некрасов оказался заядлым велосипедистом, поэтому быстро со стороны оценил мое состояние сильной усталости. Жил он недалеко от места нашей встречи, вскоре мы уже сидели за столом и гостеприимный хозяин угощал меня ужином. Утром, после крепкого сна и завтрака, Леонид проехал вместе со мной на своем велосипеде, чтобы показать мне выезд из города и трассу на Челябинск.
После Челябинска были Миасс, Чебаркуль, Курган. В Курганской области два дня провел в поселке Мишкино. Благодаря замечательным людям был устроен в общежитии при педагогическом колледже. Об этом, как и вообще о встреченных мной интересных людях, расскажу особо. В Мишкино есть свой Краеведческий музей, директору которого я передал землю с могил, чтобы их край расцветал, а население приумножалось. Моя идея символического укрепления страны от вражеского нашествия землей с могил Пушкина, Суворова, Ломоносова произвела на директора музея сильное впечатление, и он обещал хранить ее как бесценный экспонат. На сегодня, пожалуй, я единственный, кто побывал в "медвежьих" населенных пунктах с названиями Мишутки, Медведово, Медвежье, Медведково, Медведское, Мишкино, Медвежьегорск, Большой Медведь, да плюс еще Хоботово! 
После Кургана мой путь пролегал на Омск. Выяснил у дальнобойщиков, что лучше ехать через Петропавловск и солончаками Казахстана, а не через Ишим, где на трассе большое скопление грузовых машин, движущихся в объезд казахских пограничных таможен. Проезжая заснеженной казахстанской степью, наблюдал отлет лебедей в южные края. Унылое зрелище в осеннюю пору - бескрайние равнинные солончаки со скудной растительностью. Негде заночевать, - всюду голые заболоченные места.
На подъезде к Омску из-за сильного встречного ветра и снежной метели казалось, что дорога никогда не кончится. Заночевал у костра, прикрывшись тентом. Под утро занесло снегом, - все было укрыто толстым белым одеялом. А метель, между тем, разыгрывалась еще сильнее. Но делать нечего, - надо собираться и двигаться дальше...
В Новосибирске я оказался 19 октября. Заметно похолодало, надвигалась зима. Здесь состоялась памятная встреча с курсантами Новосибирского командного речного училища имени С. И. Дежнева. Ребятам мой рассказ о путешествии понравился. Встречу с ними я начал с вопроса: почему люди путешествуют? На что один остроумный парнишка заметил, мол, от нечего делать. Я постарался убедить ребят, что причиной путешествия может быть не только безделье. Священник отец Дмитрий предложил в память о нашей встрече отслужить в часовне при училище молебен о путешествующих, что и было исполнено с воодушевлением. Замечательно, что часовня связана с именем легендарного флотоводца Ф. Ф. Ушакова. При училище есть музей, хранящий множество экспонатов, повествующих об истории училища, основанного в грозные военные годы, его выпускниках, давно минувших событиях. В этот музей я передал землю, чтобы российское могущество, по пророческим словам Ломоносова, прирастало Сибирью, а воду Невы, Сороти, Днепра,  Дона соединил с водой Оби.


Рецензии
вот это грандиозное путешествие!)

и фотка классная!)к твоим озорным синим глазам очень подходит снежный лес вокруг)

Ольга Олгерт   01.11.2015 13:38     Заявить о нарушении
Оленька, смотри на фейсбуке дорожные зарисовки этого сезона протяженностью в 5500 км.

Александр Сизиф   01.11.2015 13:54   Заявить о нарушении