Любовь и ненависть

Любовь и ненависсть

Откуда же появилась «звериная сущность» у современного культурного человека? Откуда появилось коварство у женщины? Почему люди в браке наполнены такой «злобой», «ненавистью»? Но то, что характеризует людей в семье, характеризует и в обществе. Мы имеем дело с очевидными фактами, не требующими доказательств, что все отношения между людьми формируются деньгами, и эти люди попросту грызутся друг с другом ради этих денег. И если в обществе не могут делить богатства, и семья на нем сошлась клином, и она разрывается. Тем не менее, это в то же время ни в коей мере не является доказательством «возвращения человека» к его звериной сущности. Просто нас до сих пор продолжает интересовать только общество, только экономика и только потребление, будто если люди будут материально обеспечены, то все остальное наладится само собой. Так думали в советском обществе, и поэтому там и делали упор на экономику и политику, забыв о человеке. А человек уже перерос эту систему, и в деньгах обнажилась его сущность, скрытая ранее за моральным обликом человека. И здесь появился новый человек, человек свободный. А мы за Западом вторим об «индустриализме», в то время как людей охватила всеобщая апатия и деградация в том их объективном положении, в котором они оказались неожиданно и в котором они изолированы и разобщены. И это в первую очередь касается противоположных полов, которые ранее были слитны как единое целое. Ведь то, что выросло за 20 лет - это не реальная жизнь, а просто стереотипы нашего мышления, сложившиеся на предыдущем этапе. Стереотипы политические, экономические, социальные, даже моральные, отжившие уже себя и именно поэтому вступившие в противоречие с прогрессом, связанным с необходимостью развития каждого человека. Современная система ограничивает и подавляет каждого человека. Человек уже перерос ее, и ему она становится душно и теснее. И поскольку это общество конкретно выражено в семье, то эта теснота обнаруживается в ней. И семья лопается. Теперь мужчина и женщина не живут постоянно, а женятся и разводятся постоянно и в конце жизни остаются одинокими. И поскольку они все время озабочены друг другом, то и дети предоставлены себе и остаются без внимания своих родителей.
В этом смысле возьмите хотя бы сексуальную революцию, сущность которой до сих пор не понятно и что связывается в основном только с сознанием людей и с их волей. Между тем именно в силу ее разложились брачно-семейные отношения как социальный институт. И здесь мы можем увидеть просто конкретный пример превращения социальной потребности в потребности конкретных людей, в котором сексуальная потребность освобождается от общественных отношений и в силу этого становится просто межличностным отношением, «любовью», личным отношением между мужчиной и женщиной, в которое уже никто не вмешивается: ни государство, ни церковь, ни родители. И этот «интим», ранее бывший социальным институтом и регулировавшийся обществом, освободился от моральных принципов (брака, семейной формы) и развивается вне них как свободное отношение, в котором уже все меньше имеет значения необходимость «воспроизводства рода человек» и подавляются исторические инстинкты. И, само собой разумеется, как и всякое другое отношение человека к человеку, половое отношение так же попадает в зависимость от денег и развивается только в них. И было бы наивно думать, что отдельные люди мыслят рамками «продолжения рода человеческого», в то время как у них самих гаснут понятия о продолжении собственного рода. Понятие «род» («родовое», «родственное») подвергается коренному изменению. И для нас они становятся «неузнаваемыми», внешними. Человек, сам того не сознавая, выходит из этих отношений. И еще не знает, в какое отношение он входит.
Просто на Востоке семья охраняется государством и сохраняющимися моральными принципами, а свободный секс осуждается моральным сознанием и нравственностью, там еще сохраняющими силу. Это сознание человека там еще не разложилось. На Западе уже вырабатываются межличностные отношения, индивидуальные связи, и они неизбежно созреют как такие отношения, и с устранением денег они просто становятся человеческими отношениями, основанными на саморегуляции личности. Моральные отношения разложились как общественные отношения, регулировавшие отношения между людьми ради сохранения каждой данной системы. И все предыдущие общества были заинтересованы в сохранении и развитии семьи и брачных отношений. А теперешняя система разлагается. Поэтому она не нуждается в сохранении и совершенствовании этих отношений. Ибо, повторяю, они вырабатываются как личные отношения между людьми, основанные на их чувствах, вкусах, склонностях, и эти отношения обществом уже не регулируются и предоставлены людям. И было бы наивно думать, что они не созреют и навеки останутся в теперешнем расстроенном виде. И человек не сможет познать самого себя и останется в рамках вещных отношений. Любовь как человеческое отношение к человеку просто находится в процессе становления и неизбежно созреет и победит и ненависть, и зависть и т. д. И она станет самой великой движущей силой человечества. И именно поэтому до тех пор, пока мужчина и женщина не наладят собственные отношения между собой, никакие другие отношения не наладятся и не могут быть налажены, ибо только эти отношения являются необходимыми, естественными человеческими связями, лежащими в основе всего мирового движения. Без этих отношений невозможно наладить и нормального воспитания детей. Даже если весь мир превратится в руины, то он все же возродится на основе этих отношений. И в нашей жизни ничего не изменится от того, что на передний план выдвигают экономические или политические отношения, считая их определяющими. Это просто миф, который сегодня создается умирающим техническим обществом.
Производство, распределение и т. д. – это функция общества, а не индивидов, и естественно, если они переданы людям и предоставлены их произволу, мы будем находиться в хаосе. Точно так же и семья и ее охрана, как и деторождение, есть функция общества. И, в конце концов, люди будут вынуждены считаться с этими своими отношениями и размышлять именно над ними, чтобы изменять свою жизнь в соответствии с человечностью. И общество свое перестроит именно к этому. Любить женщину – это всего лишь элементарная истина. А как относится к жизни сама женщина, показывает практика: она еще заботится о семье, о детях и муже. И на ее человечности сегодня держится мир. Разложение женщины означало бы полное разложение жизни на земле.


Рецензии