Христос и Будда
Духовно и телесно монах общины стремятся удержаться на пути. Первые годы он нес тяжелое послушание. Ему воспрещалось убивать себя упражнениями столпника, но предписывалось вести битву единым началом духа.
Так сурово учил Будда учеников. Воистину, только в духовной битве знали они радость, потому говорится о терниях пути.
Только когда воля подвижника рождалась подобно льву и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, только тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу.
Затем уже постепенно ученик посвящался в тайны знания.
Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.12.1.
(Гуру – Н.К.Рерих). Жизнеописание Носителей Света очень нужно для того, чтобы показать людям наглядно и воочию, как надо жить, устремляться и трудиться на Земле для Общего Блага. Слова могут быть бессильны, но пример применения на практике, в жизни обычной, Велений Учения Жизни неотрицаемо убедителен. Указано ясно: «рукой и ногой человеческой». И не абстрактное теоретизирование, но действия чисто земные, насыщенные огненной целеустремленностью, убедительнее всех слов. «Проповедь отошла, осталась жизнь». Так, изучая земную жизнь Служителей Света и Им подражая твердо и неуклонно, находите ту узкую тропу, которая ведет в Свет.
Грани Агни Йоги, 1972 г. § 471. Новосибирск, Алгим», 1998 г.
Берите только то, что дано во имя блага дела вашего.
Плата идет, но ожидания не дают результатов.
Разве Христос, распятый, думал о спасении Своей Души?
Даже в малой мере старайтесь уподобиться Ему.
Сострадание, сострадание, сострадание!
Взываем, взываем к вам уже много раз – будьте такими.
Когда сквозь лохмотья ваших случайных оболочек сверкают формы духа –
Не чуете ли вы мощь и радость?
И не сливаются ли все существа ваши в одной радости труда духа вашего?
И тогда Я близко от вас.
И тогда ваше ухо чует шелест шагов Моих.
Учение Живой Этики: Зов, из 25 июля 1922 г.
Соберите самых несчастных, самых неизвестных молодых учеников, явите им дар одарить человечество. Подайте им совет устав писать во Храме. Уже давно мир не видел собраний во Храме. И Христос подаст милость познающим. Хотим видеть Храм прекрасным и живым. И никто не изгонит идущих к Свету, ибо гибель тому. Чудеса приняты будут на скрижалях знания.
Пусть каждый осиянный духом идет смело в Храм. Ибо Наш путь – Земли во дворец претворение.
Нет бедных. Кто не захочет принять богатство?
Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.1.12.
С глубоким символом Христос указал на детей, так же просто подойдем к Вратам Великого Знания.
Правда, Мы складываем сложные и точные формулы, но метод нахождения лежит в духовном сознании. Именно этим сознанием Находим новые пути присоединить новые сферы миров к доступному мышлению – и до предела мышления, ибо как в бездонный океан погружается сознание, захватывая новые сферы. Так велико и мощно творение Космоса.
Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.4.10.
ХРИСТОС И БУДДА (1) *
«Ещё спросят: «Кто больше, Христос или Будда?» Отвечайте: «Невозможно измерить дальние миры. Можем лишь восхищаться их сиянием».
Луч Христа так же питает Землю, как и радуга Будды несет утверждение закона жизни.
Новый Мир явит утверждение смелого познания, так Образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Указ Учителей будет на полке любимых книг.
Нужно в срок уничтожения денег заменить их власть утверждением помощи духа.
Знание, наконец, должно научно построить мост устремления к духу.
Позорное существование обществ психических изысканий должно замениться суждением смелым и правдивым.
Как же можно сидеть с ханжами и лжецами, отлично берегущими свой карман!
Подвиг должен быть явлен и освобожден от пыли предрассудков.
Разве можно приличному человеку заниматься подвигом? У него не хватает места на груди уместить все людские награды. Он не знает, как вместить все дедушкины обычаи. Но обычай делает обычным. Потому Прошу взглянуть на Небо как бы в первый раз.
Прошу ужаснуться сору городов как бы в первый раз.
Прошу помыслить о Христе и Будде как бы в первый раз.
Прошу посмотреть на себя как бы в первый раз.
Прошу представить Новый Мир как бы в первый раз.
Малейшая соринка собственности дня минувшего, как жернов на шее!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.4.8.
Все Вечные дороги – ведут к Свету,
Где искренняя Жажда Красоты…
Простая Мысль, бегущая к Рассвету,
Любовь и сочетанье Новизны…
Зерно Живое и Плоды Бессмертья,
И Откровенья – с Чистого листа…
И Бесконечность зримого момента,
И Дар Небес – открытие Венца…
И Беспредельность Мысли, как в Полёте,
Дающий – измерение в Тиши…
Восторг Небес, стремление к Свободе,
ПОЗНАНИЕ СЕБЯ – ГЛУБИН ДУШИ…
28.05.15 г.
Ольга Азарёнок
Все Вечные дороги – ведут к Свету
http://www.stihi.ru/2015/05/28/6314
Согласно Будде, человеческое положение является наивысшим. Человек сам себе господин и нет никакого высшего существа или силы, что решают его судьбу. "Каждый сам себе прибежище, кто еще может быть прибежищем?" – говорил Будда. Он воодушевлял своих учеников "быть самими себе прибежищем" и никогда не искать прибежища или помощи в ком-либо еще. Он учил, воодушевлял и побуждал каждого развивать себя и осуществлять свое собственное освобождение, поскольку у человека есть сила освободить себя от всех оков посредством своих личных усилий и мудрости. Свобода мысли необходима, поскольку, согласно Будде, свобода человека зависит от его собственного осознания Истины, а не от благоволящей милости бога или любой внешней силы как награды за свое послушное хорошее поведение.
Будда Готама Обладал многими знаниями окружающего человека пространства. Это знание Он Приобретал непосредственно путем полетов духа. Этим же путем и Мы Имеем возможность изучать и знать жизнь на планетах нашей солнечной системы и Знаем ее. Эти возможности заложены в каждом человеке. Дух не ограничен плотными рамками жизни. Мысль, предвестница и предшественница достижения, может и должна быть предпослана очередному завоеванию духа. Мыслью творите будущее свое. Мыслить о будущем творчески и сознательно не возбраняется никому. Руками и мускулами привыкли действовать люди, но не мыслью. Мысли отводится не самодовлеющее, самостоятельное и царственное значение, но лишь подслужебное к мускулам и телу. Нужно осознать самодовлеющее значение мысли. Тело мысли от мускулов не зависит и может проявляться и без них. Но мускулы не могут. Они подчинены и подслужебны мысли, но не наоборот. Тело может лежать неподвижно, в то время как освобожденная из телесной темницы мысль может свободно творить на дальних просторах. Сознание в мысль переносится. Бытие переносится в мысль. Дух свободен. Хочу, чтобы была ясно осознана эта предварительная ступень возможностей духа, прежде чем двинуться дальше. Иначе не двинуться.
Учитесь действовать мыслью везде и всегда. Избегайте излишних слов. Ведь для мысли нет ограничений, и там, где слова бессильны, сильна беззвучная мысль. Действуйте твердо, уверенно, с пониманием того, что мысль, будучи энергией и будучи послана, не может не произвести действия и не иметь следствия. Она дает такие же реальные результаты, как и физическое действие, разница лишь в том, что процесс невидим. Мыслью великие дела совершаются. Мы тоже мыслью Творим. Думайте упорно и четко о том, чего хотите достигнуть. Выйти в океан пространства и действовать там сознательно есть неотъемлемое и законное достижение Архата. Но люди предпочитают базар и могучую и чудесную силу мысли тратят на пустяки или, даже в лучшем случае, на материальные достижения. Но даже и материальные успехи и все, что достигло человечество, тоже создано мыслью. От мысли не уйти, ее нельзя игнорировать, пренебрегать ею или просто не понимать этого великого начала. Но Мы Говорим о действительном царстве мысли, о Мысленном Мире, о Мире Незримом, где мысль – это все. Учитесь действовать в духе мыслью. Нет таких сфер, даже самых высочайших, где не царила бы мысль. Энергия мысли, энергия огненная лежит в основе явлений. Мир Создан мыслью. И свой мир человек тоже мыслью творит. Безграничны возможности человека, но дайте мысли свободу устремиться в Сферы Высших достижений и осознайте, что мысли доступно все.
«Очищение религий предполагает новое, непосредственное отношение к миру духовному. Христос, Будда и ближайшие помощники не пользовались магическими формулами, но действовали и творили в полном слиянии с духом. Потому в новой эволюции прежние искусственные приемы должны быть оставлены. Причина и следствие. Механика йогизма не отвечает больше обновлению мира. Сидящий под деревом и запрещающий Учитель не отвечает надобности.
Откуда берете силу и вразумление? Соединяясь с Духом Великим, признавая причину и побуждение, строим немедленное следствие. Зовем тех, которые ранее прошли великим путем личного сознания и ответственности. И Наши воззвания доходят, вознесенные тысячеруко. Не надо требований, не надо ужаса, но слияние двигает громадами. Желая блага, принимаем наследие Великих Благоносителей.
Оставляем сосуд духовный открытым для приятия благих пособлений. И ничто злое не коснется, ибо хотим блага, подтвержденного духом. И бережно отнесем паутину писаний в хранилище, ибо пошли к истокам.
Быть готовыми, быть отрекшимися, быть уявленными, быть ущемленными, быть радостными, быть ликующими, быть молчащими, быть приносящими и дающими и быть в жизни сей наученными Солнца светом – такими Мы хотим видеть вас, такими и посылаем вас. Так дух ваш принял поручение.
Не царскою державою, не подвалом алхимии, не магией высказываний, но из жизни идем и заходим к Вам, Старшие Братья и Сестры, получить сохраненные Вами ковчеги, нами накопленные, ибо идем в простой Храм Великого Духа. И назад вернемся к Вам, ибо такими хотели Вы видеть нас. И груз, наложенный Вами, донесем, как Чашу Бессмертия» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.3.7.
Беседы о духовном – в радость,
они в грядущее бегут,
союзы крепят аур сердца,
и ненависть – на нет сведут.
Сведут – всё тёмное и злое,
невежества убрав барьер, –
у тех – кто верит в Моисея,
в Христа, в Аллаха, в Будды твердь.
И твёрдость – знанием даётся,
и Свет – нести через века.
Едина Истина у Мира,
и Она – в Вечном разлита.
В духовности расти пределах,
и – Беспредельность впереди.
И Светочи – в Луче Едином,
и лишь оттенки – в время зри.
Владислав Стадольник 14.9.2002
Будда сказал: "Все для всего всегда". "Заметь четыре Закона. Закон Вмещения, Закон Бесстрашия, Закон Близости, Закон Блага". Также не надо забывать любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха. Учитель бросая в пространство одно слово, по которому ученики стро¬или целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания. Будда постоянно советовал иметь возможно меньше вещей, чтобы не отдавать им слишком много времени. "Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником".
Три архата неотступно просили Будду позволить им испытать чудо. Будда поместил каждого в темную комнату и запер их. После долгого времени Благословенный вызвал их и спросил о виденном ими. Каждый рассказал разные видения. Но Будда сказал: "Теперь вы должны согласиться, что чудеса не полезны, ибо главное чудо вы не ощутили. Ибо вы могли ощутить бытие вне зримости, и это ощущение могло направить вас за пределы земли. Но вы продолжали сознавать себя сидящими на земле, и мысли ваши притягивали к земле волны стихий. Набухание стихийных обликов вызвало потрясения в разных странах. Вы разрушили скалы и уничтожили ураганом корабли. Вот ты видел красного зверя с пламенной короной, но огонь, извлеченный тобою из бездны, спалил дома беззащитных – иди и помоги! Ты видел ящера с обликом девы, ты заставил волны смыть рыбацкие лодки, спеши помочь! Вот ты видел орла летящего, и ураган снес урожай трудящихся – иди и возмести. Где же польза ваша, архаты? Сова в дупле полезнее провела время. Или вы трудитесь в поте лица на земле, или в минуту уединения возвышайте себя над землею. Но бессмысленное возмущение стихий пусть не будет занятием мудрого! Истинно, перо, выпавшее из крыла маленькой птицы, производит гром на дальних мирах. Вдыхая воздух, мы приобщаемся ко всем мирам. Мудрый идет от земли кверху, ибо миры откроют друг другу мудрость свою"
Пастух и саниязи. Пастух увидел человека под деревом, сидящего в размышлении. Он сел рядом и пытался задуматься, подражая человеку. Он начал пересчитывать – своих баранов и мысленно взвешивать выгоду руна их. Оба сидели молча. Наконец пастух спросил: "Господин, о чем думаешь ты?" Тот сказал: "О Боге". Пастух спросил: "Знаешь ли, о чем думал я?" "Тоже о Боге". "Ошибаешься, о выгоде продажи руна". "Истинно, тоже о Боге. Только Моему Богу нечего продавать, твой же Бог должен сперва сходить на базар. Но, может быть, он на пути встретит разбойника, который поможет обратиться ему к этому дереву". Так говорил Гаутама. Сходите на базар. Удумайте скорее, чтобы вернуться.
Продавец обезьян. На корабле был продавец обезьян. На досуге он научил их подражать морякам, как те распускали паруса. Но поднялась буря, моряки бросились убирать снасти. Обезьяны же, зная лишь, как распускать, шли следом и натягивали снасти. Корабль погиб, ибо учитель предвидел лишь ясную погоду. Так сказал Будда, обновитель Лотоса жизни.
Колеса закона Благословенный сказал притчу о Колесе Закона. К искусному перепис-чику пришел почтенный человек и поручил переписать воззвание к Богу, для чего принес достаточный пергамент. Вслед за ним пришел человек с поручением переписать письмо, полное угроз, и дал также пергамент, торопя окончить скорее. Чтоб угодить ему, переписчик нарушил очередь и поспешил с его поручением, причем в поспешности схватил кожу первого заказа. Угрожавший остался очень доволен и побежал излить свою злобу. Затем пришел первый заказчик и, смотря на пергамент, сказал: "Где кожа, данная мною?" Узнав все случившееся, он произнес: "Кожа для молитв носила благословление исполнения, тогда как кожа для угроз была лишена воздействия. Человек неверный, нарушив закон сроков, ты лишил молитву силы, которая должна была помочь больному, но, мало того, ты привел в действие угрозы, которые полны неслыханных последствий. Пропал труд архата, благословившего мою кожу. Пропал труд архата, лишившего зло силы. Ты выпустил в мир злобное проклятие, и неизбежно оно вернется к тебе. Ты столкнул с пути Колесо Закона, и оно не будет вести тебя, но пересечёт путь твой". Не пишите законы на мертвой коже, которую первый вор унесет. Несите Законы в духе, и дыхание Блага понесет перед вами Колесо Закона, облегчая ваш путь. Неверность переписчика может вовлечь целый мир в бедствие.
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 1 июня 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115060101130
http://www.stihi.ru/2015/06/01/2849
Письмена Небесные 02.06.2015 08:02 Заявить о нарушении