Я душу раскрываю, на Стихире... 2

 Поэт читателя, всегда о "рецках" просит!
Мол - загляни, поройся, "зацени"...
Тебя читая - он лишь бегло прометнётся
И не оставят слЕда - его туфли-сапоги!
    ----------===----------

 С себя, как с апельсина - кожуру снимаю!
Я на страницах этих, в Стихи.ру!

 Одежды сняты!
На показ, моя душонка -
Мишень для копий-стрел -
Прицел добру и злу!
 
Мне в душу сотню раз, как минимум стреляли!
В неё метали камни и снежки!
Она - переболела, сто болезней!
Толкали её в пропасть и в мешки!

 Жгутами стягивали, разного калибра!
Цепями сковывали и тросами волокли!
 Её пытали радостью, тоскою!
Любовью, издевались - как могли!

 С горы, катилась она к самому подножью...
И даже забиралась в облака!
 Пришлось, на её долю  столь плохого!
Вот, поражаюсь - как ещё жива??

 Теперь - мишенью стала, перед Вами!
Пытайте-тычьте - кто на что, горазд!
Она, чего уж только не видала!
Но разве что, пожалуй -
Только Вас!


Рецензии
Как же актуально)таких читателей большинство, должна я вам сказать. В упор не замечают функцию "Написать рецензию". Хотя порой просматривают все произведения. Не дождёшься от них даже критиканства.

Лично я вижу это стихотворение в таком виде)
Поэт читателя всегда о "рецках" просит!
Мол, загляни ко мне, поройся, "зацени"...
Без слов потопчется, в душе оставив осень,
И повернёт обратно туфли-сапоги!
----------===----------

Себя, как апельсин, я выжимаю
На поприще поэтов «СтихоРУ»
(сочетание «стихи. Ру вообще не рекомендую использовать в стихах. Это чётко ритмизованная форма текста. Ударение сбивается и получается стИхи. Это очень бьёт по ушам. А стихИ выбивается из размера. Кстати, словообразование в меру только приветствуется)
Всю суть Души рифмованному Раю
По капле каждый день я выдаю.

Без промахов мне душу пробивали
Критические «камни и снежки»;
(О, если б «критиканы» только знали,
Что это новых знаний корешки!)

Жгутом давили разного калибра,
( здесь единственное число по смыслу приравнивается к множественному. Собирательность некая)
На цепь сажали, тросом волокли;
Твердили: кроме «пошлого» верлибра
Обычный стиль представить бы смогли?
С горы катилась к самому подножью
Израненная, грустная Душа.
Тащилась по дрянному бездорожью,
Не взяв у Вдохновенья ни гроша.

Теперь она раскрыта перед Вами,
Как книга первоклассного творца,
Наполненная мыслью и трудами,
Которым не придумали конца!
( и в идеале нужно стараться сводить количество местоимений к минимуму. Иначе текст будет звучать довольно неинтересно, серо. Словарный запас нужно демонстрировать. Но тоже аккуратно, чтоб стих не получился заумным и бездушным, просто «для красного словца»)

Это чисто "косметические" поправки. Если вникать глубже, то придётся говорить и о стиле, и о выразительных средствах (кстати, очень рекомендую избегать глагольных рифм типа "волокли-могли".Либо использовать их изредка, тогда только, когда они уместны в определённом контексте. Сейчас это выдаёт либо новичка, либо закоренелого графомана, что гораздо хуже. Лучше сочетать слова разных частей речи. А составная рифмовка - это высший пилотаж: "пуще-в душу бьющей", например.)Это будет очень долго и сложно в масштабах рецензионного поля. Проще вам открыть теорию литературы и почитать осмысленно, в удобном для понимания темпе.Таким образом можно разбирать каждое стихотворение.Если есть цель сделать из него конфетку:)

Мария Сеченова Вторая Страница   29.08.2016 01:12     Заявить о нарушении
Спасибо Маша! призадуматься меня заставили!

Рафаиль Уразаев   29.08.2016 02:26   Заявить о нарушении