НоннСанна, преподаватель истории
с НоннСанной была куча конфликтов. собственно, нет такая вещь, чтоб у меня вообще не было никаких конфликтов, то есть, таких людей очень, очень мало совсем). ну да и конфликты бывали/бывают разные и на разные темы. в 5ом классе я категорически не могла запомнить даты каких-то древне-китайских восстаний и/или древне-египетских освободительных движений порабощённых рабов, вот годы правления Перикла - пожалуйста, карфагенские-пунические заварушки - тоже, а смутнотигроганговые войны - никак. в 6ом она вдруг решила проявить или дать ученикам проявить творческие потенциалы и сказала, кто напишет рассказ из средневековой жизни - тому бонусовая пятёрка в журнал. ещё одна пятёрка меня не интересовала, меня заинтересовало, а смогу ли я - нет такая вещь, *я не могу*.) нарисовала скучнейшее нечто по запомненному из "Айвенго", со всеми высокопарными оборотами и гардеробом в антураже, копья, герольды и платочки прекрасных дам прилагались. НоннСанна заявила, что я всё списала из "ДонКихота" и пятёрка мне не полагается. фиг с ней, с пятёркой, что их у меня, убудет, что ли, но несправедливость возмутила, не говоря об абсурдности обвинения, "Дон Кихота" на тот момент просто не читала. в конце концов она согласилась, что обвинила напрасно, "но всё равно, не может быть, чтобы ты такое написала сама, ты это откуда-то списала, даже если не с "Дон Кихота". я потребовала никаких оценок за этот рассказ не ставить, сообщила, что год назад читала "Айвенго" - и это всё. на сем начались каникулы.
позже (уже где-то в 9ом, потом в 10ом) она гневно воскликнула пару раз посреди урока, "К.! тебя только короли и герцоги интересуют, а рабоче-крестьянские движения и народные восстания тебя не интересуют!" пока я раздумывала, а не сказать ли "ещё графы и кардиналы", она продолжила, "и революции тебя никакие не интересуют!". о. тоштонадо. "почему? вот Французская Революция, очень интересует, короля как раз казнили, и английская революция, тоже короля казнили.." - "тяжело тебе будет, К., в жизни," - вздохнула она. и вышла из класса вместе со звонком.
перед второй абитурой я позвонила ей, попросила позаниматься частно, потому что год прошёл, то-сё, а вступительный экзамен по истории, если до него доберусь.. она согласилась. оказалось, помню всё, что она говорила на уроках, особенно помимо учебника/программы, даже не заглядывая в свои нечитабельные конспекты. она *давала* очень чётко и структурированно, запоминалось само, глухо-проскольженные фразы не из программы не записывала, но помнила, она ответила на пару вопросов и продолжить на эти темы отказалась, позже оно всплывало по другим поводам в других беседах. по ходу дела, когда отвлеклись *на посторонние вопросы*, она сказала, скорей всего, не помня, что уже говорила это, сказала со вздохом, "тебе нелегко будет в жизни, К." - "ну.. мне уже как бы не очень), оно ж уже как бы жизнь. вам - легко?" она спохватилась, что время давно истекло, мы уже с полчаса говорим не по темам, и вечереет, и становится поздно.
во время войны в Таджикистане бомба попала в её дом, погибли все, она, сын и его семья, приехавший в гости второй сын с женой. старый дом на улице Айни, по дороге к старому зданию школы, [его отдали музучилищу (в добавок к тому, что уже было музучилищем), когда школа переехала чёрти куда в новую бетонную коробку.], там во дворах всегда была тень, вдоль улицы росли дубы, тротуар был усыпан желудями.
#Журден
Свидетельство о публикации №115053106162