Стопа-Размер-линейка. Метр-трасса. Ритм-лыжник

Да, блин. И как начать? Начну с Ванюши. Это слово состоит из трёх слогов. Если рассматривать неударные слоги по бокам ударного, то первый безударный слог, соприкоснётся с ударным быстрее, нежели второй неударный, потому как первый неударный слог тянется к ударному, тогда как второй неударный ждёт, когда с ним соприкоснётся ударный/с первым неударным. Короче, первый неудар -- быстрый; второй -- медленный. Любое слово, это как человек, сидящий за рулём автомобиля, -- надавил на педаль газа (удар?) и трохи откинулся назад... собственно это и есть удар, (который нас интересует), чтобы после, снова, вернуться в исходное положение. Итог: откидывание корпуса тела назад быстрее нежели его возвращение. Схематически (и давайте трохи забудем о водителе) ускорение и возвращение можно изобразить, как спуск с горки \ -- безударый слог до удара; и подъём на неё /, -- безударный слог до удара, где между ними ровная поверхность __ -- собственно, удар. Один маленький нюанс. И снова возвращаемся к водителю. Когда он откинулся назад и произошёл удар, то его тело, пусть и двинулось назад, но всё таки навстречу-то удару, а значит, как никак, но -- вперёд. При возвращении в исходное положение, -- по-настоящему вперёд -- в неподвижное состояние. То бишь наш водитель, всё время двигался -- вперёд. Причём, как бы то ни было, а сделал он это, три раза: итак, первое движение было -- от покоя до непокоя (или же до другого покоя); второе -- в соприкосновении с непокоем (или же с другим покоем, в результате чего произошёл -- непокой); третье, -- от непокоя до покоя. Вот это и есть то, что называется амфибрахическим словом, Ванюша. Схематически это выглядит так: 1 движение: >Ва_(ню__ша); 2 движение: >>Ваню(__ша); 3 движение: >>>Ванюша.
>Ва_ню__ша
>>Ваню__ша
>>>Ванюша
Как водитель за рулём, сделавший три движения телом на одном месте, и очутился, в итоге дальше впереди, благодаря движению автомобиля, так и в произношении любого слова, вслух или молча... -- вы уже давно перевариваете моего Ванюшу...

Итак. Теперь ближе к сути.
Исходя из вышеизложенного, делаю вывод, что ямбическое слово -- Иван, будет быстрее хореического -- Вани, а значит, схематически это будет выглядеть так:

1. Ямб, это -- неудар-удар  о1 \__ -- где, вертикальная палочка (с верху-слева в правый низ), \ равная неудару (до удара), это спуск (ускорение), а горизонтальная, это площадка (ровная дорога) и, собственно удар-отметка.

2. Хорей, это удар-неудар 1о __/  -- где, вначале идёт ровная дорога (площадка) __, а следом -- подъём / (вертикальная палочка, с левого низа до правого верха).

Ну и далее. Ещё раз,

3. Амфибрахий, о1о -- \__/.

И

4. Мономакр, 1 -- __.

Вот этими четырьмя Метрами, можно начертить восемь 4стопных лыжных трасс, по проекту Метра Ямба. То есть расстояние от удара до удара равно одному неудару. В данном случае от отметки до отметки.

1
ЯЯЯЯ -- 4 Стопы Ямба, то есть 4-е равные отрезка-Стопы, образуют Размер-линейку, для измерения 1-ой трассы-Метра Ямба.
....1......2.......3.....4..
\_1_
       \_2_
              \_3_
                \_4_   -- ЯЯЯЯ -- 4 Метра Ямба.

2
ЯЯЯЯ -- 4 Стопы Ямба и так далее измеряют 2 трассу.
....1......2.......3.....4..
\_1_
       \_2_        _4_
              \_3_/      -- ЯЯАМ -- 4 Метра...

3
ЯЯЯЯ -- 4 Стопы...измеряют 3 трассу.
....1......2......3.....4..
\_1_        _3_
       \_2_/     \_4_ -- ЯАМЯ -- 4 Метра...

4
ЯЯЯЯ...
....1......2......3.....4..
                _4_
\_1_        _3_/
       \_2_/             -- ЯАХМ...

5
ЯЯЯЯ...
....1.....2.......3.....4..
        _2_
\_1_/     \_3_
                \_4_ -- АМЯЯ...

6
ЯЯЯЯ...
....1.....2.......3.....4..
        _2_        _4_
\_1_/     \_3_/       -- АМАМ...

7
ЯЯЯЯ...
....1.....2.......3.......4..
               _3_
        _2_/      \_4_
\_1_/                -- АХМЯ...

8
ЯЯЯЯ
....1......2......3......4..
                _4_
               _3_/
        _2_/
\_1_/                -- АХХМ...

Итак, теперь вывод:
1
Стопа-Размер это, во-первых, линейка для измерения Метра-трассы. Во-вторых, Стопа-Размер, -- это то, что объединяет все метрические вариации -- трассы. То есть первая форма ЯЯЯЯ 4стопного Ямба объединяет/включает в себя/в себе 8 метрических вариаций. -- то, что трассы разные, понятно, но отметки-то-удары на одинаковом расстоянии друг от друга. В третьих, Стопа никакого отношения к Ритму -- НЕ ИМЕЕТ. Ну, если тильки, как лыжник, бегущий по трассе  зацаловывает все отметки-ориентиры на своём пути, так и Ритм полюбовничает со Стопой. (Хм, а Стопа может быть следом от ноги?)
2
Метр, -- это трасса, по которой бежит лыжник-Ритм. Метр, это -- схема для Ритма. Например: 1оо -- это схема Метра Дактиля.
3
Лыжник, -- это Ритм-Буква-Слово. Хм, как лыжник бежит по трассе, так и Ритм накладывается на Метр. Если Метр, например, это удар-неудар-неудар 1оо, так и Ритм, также например будет лыжником.


Рецензии
"Да, блин. И как начать? Начну с Ванюши. Это слово состоит из трёх слогов. Если рассматривать неударные слоги по бокам ударного, то первый безударный слог, соприкоснётся с ударным быстрее, нежели второй неударный, потому как первый неударный слог тянется к ударному, тогда как второй неударный ждёт, когда с ним соприкоснётся ударный/с первым неударным".

Я бы написал так: "Да, блин. И как начать? Начну с Ванюши. Это слово состоит из трёх слогов. Если рассматривать неударные слоги по бокам ударного, то первый безударный слог, соприкоснётся с ударным быстрее, нежели второй неударный, точно так же, как в до мажоре из двух неустойчивых звуков "си" и "ре" звук "си" ближе к устойчивому "до", потому что от "си" до "до" всего лишь полтона, между тем, как от "ре" до "до" – целый тон".

И стал бы ждать статью о том, что сочетание «до "до"» не очень читабельно.

:)

Алексей Назаров 9   02.06.2015 05:32     Заявить о нарушении
Ну, не смешно!:-D

Я ведь, между прочим стараюсь быть трохи серьёзным, а вам Алексей, всё шуточки. А знаете как было вначале? По памяти:

Это слово состоит из трёх слогов. БЛАГОДАРЯ УДАРНОМУ СЛОГУ ПОСЕРЕДИНЕ ЭТО СЛОВО ДЕЛИТСЯ КАК БЫ НА ДВА СЛОГА ваню_ша, где и т.д. Если рассматривать
неударные слоги по бокам...

Слухайте, может вернуть?

Впрочем, опять же, это лирика. Вы вот мне лучше скажите:

1 От си до рэ это правда, или шутка?

2 Вам, понятно, что такое Стопа, Метр и Ритм?

3 Ну и так далее. Тильки посерьёзней о главном, а о синтаксисе скильки вам угодно шуткуйте, --тильки бы о главном не забывали.

Рихард Мор 2   02.06.2015 12:42   Заявить о нарушении
Если "тильки", то – "не забували". :) Ну характер у меня такой смешливый, ничего с собой не могу поделать. :)

А если серьёзно, то:

1. Не от "си" до "ре", а от "си" до "до" – правда.

2. В общих чертах, и то только в музыке. Метр – это чередование сильных и слабых долей, а ритм – организация звуков во времени. Насчёт стопы хуже, лишь нога приходит на память.

Алексей Назаров 9   02.06.2015 17:31   Заявить о нарушении
Смеётся ветер царь полей -- Ритм.

о1о 1о 1 о1 -- Метр.
Амфибрахий+Хорей+Мономакр+Ямб=7 вариация 4-х стопного Ямба.

Си_ДО__Ре ДО__Ре ДО Си_ДО

Правильно?
_____
А Стопу раньше, так и называли -- Ногой.

Собственно, когда человек идёт, то этот не хитрый процесс происходит на одной ноге. Поднимаешь ногу-опускаешь и тут же, одновременно поднимается вторая нога. Хм, а если идти по песку, то остаются следы -- стопы. И, собственно по этой не хитрой погоде построена дедукция стихотворной Стопы. То есть, поскольку от следа до следа на песке, Метр -- один, так как, расстояние -- приблизительно равное, то и в стихах, где мы имеем дело со словами, всё то же самое -- уравнять. Вот так и обрезают слова наши теоретики и говорят, что это правильно. Хм, ну а поскольку в следах на песке, как вы понимаете -- глухо, так и у них -- со слухом. Потому что каждое слово, это -- гармоничное сочетание звуков, полное по своему объёму и обрезать его не надо. Иначе так и будет

Смеяться ветер царь полей
Лесов и гор морей и рек

Разве в этих двух строках, Ритм, один и тот же?

Блин, а вообще, круто вы, со своими до ре ми фа соль ля си -- пришли!:-D Я, не знаю как в музыке, но в Поэзии для каждого слова, есть свой -- Метр. И ещё, на пьяной нине, каждая клавиша имеет свой звук, так? Вот так же, приблизительно и с метрами.

та-Та--та Та--та Та та-Та
та-Та та-Та та-Та та-Та

Вот таки дела. И не говорите мне, шо это не так.:-D

Рихард Мор 2   02.06.2015 19:32   Заявить о нарушении
Напишу ещё раз, чтоб трохи понятнее было.

Смеётся ветер царь полей -- Ритм 4-х стопного Ямба.

о1о 1о 1 о1 -- Метр 4-х стопного Ямба.

о1 о1 о1 о1 -- обрезание 4-х стопного Ямба.

Рихард Мор 2   02.06.2015 19:43   Заявить о нарушении
Спасибо за такую развёрнутую рецензию. Вспоминаются слова Кольриджа: "Поэзия – это лучшие слова в лучшем порядке".

Алексей Назаров 9   03.06.2015 14:07   Заявить о нарушении
Спасибо, понятно! Ритм - это одно понятие, а метр - другое. Стих, как я понял может быть с разным ритмом, но одинаковым метром!
Можете не отвечать, вы и так на меня потратили много времени, буду доходить до всего сам.
Александр...

Александр Соколов 14   27.05.2016 11:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.