Учение о зерне духа
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 375
(Гуру – Н.К.Рерих). Каждое начинание в области самоусовершенствования, каким бы ни казалось оно трудным или недостижимым, являет собою зерно, психическое зерно, заложенное в пространстве, которое непременно даст свои всходы, когда земные или надземные условия будут благоприятствовать. И если земные замедлятся, то в Надземном, где всё достижимо, результатов не может не быть.
Грани Агни Йоги: 1966 г. 716. Новосибирск, «Алгим», 1995 г
Учение о зерне духа определено как этап формирования сознательного огненного тела. Токи силы устремляются в вихре энергий к магниту вмещения. Воплощая в слово, все же нельзя запечатать божественное сияние во тьму человеческих представлений. Свет его далеко виден. Когда мысль отрывает от искры божьей незаметный атом света, чтобы стать сутью мыслеформы, когда сердце облекает это чистое дитя силой любви своей в мудром стремлении высших чувств, мир меняет химизм своего пространства. Обогащая мир мыслями блага, уподобляемся сеятелю сада прекрасного.
Монада – генератор событий, которые происходят внутри нас. Созревшие в сердце, они являются перед нами в своей совершенной форме как совпадение или случайность.
Константин Устинов. Таинство Монады. § 5. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
УЧЕНИЕ О ЗЕРНЕ ДУХА (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Творчество Космоса насыщается притяжением Магнита. Все стремящиеся атомы притягиваются к зерну духа, ибо каждое творческое проявление имеет свое ядро. В зерне духа заключено все устремление и выражение творческого напряжения. Конечно, в зерне духа утверждены все энергии и сообразование с космическим направлением, но явление устремления к разным комбинациям создает процесс обратного напряжения. Только напряженный сосуд дает направление, которое идет с заданием космическим. Когда вокруг зерна духа собирается энергия, соответствующая устремлению Магнита, то это равно собиранию атома вокруг его ядра. Все процессы жизни действуют из внутренних импульсов. Когда импульс перестает поддерживаться притяжением Космического Магнита, тогда сила сцепления уничтожается. Когда зерно духа покрывается нагромождениями, тогда является разобщение с чистым током, ведущим к притяжению Космического Магнита.
Так зерно духа есть связь между сферами.
Сознание, окутывающее зерно духа, насыщает утверждением мощи Огня Космического. Точное устремление зерна духа являет созидание уявленного Огня. Стихия, проявленная в потенциале зерна духа, дает направление сознанию. Окружение слоями устремленных Огней дает духу силу проникать в различные сферы. Тонкие слои дают потенциалу духа возможность проявления устремления. Сгущенные слои так задерживают потенциал! Свойства наслоений указывают на медленное или устремленное продвижение в эволюцию. Творчество духа измеряется потенциалом и слоями огня. Трансмутация огненная насыщается эманациями пространства; и потенциал духа, заключенный в каждом космическом зерне, притягивает все энергии. Каждое космическое дыхание напрягается сознанием беспредельно.
Организация космических течений утверждается различными космическими комбинациями. Сила главного течения исходит из зерна явленного Магнита притяжения, явленного основанием явления сцепления. Зерно духа есть тот Магнит, который собирает все закладываемые энергии. Потому потенциал духа так выражается в действии. Зерно духа и действие составляют центр жизни. Действие, исходя из потенциала духа, предопределяется накоплением «Чаши», потому связь между причиной и следствием. Качество напряжения нужно объединить с качеством действия. Особенно важно сгармонизирование следствия с ростом напряжения, потому потенциал духа идет параллельно с качеством напряжения.
7.100. Искра духа зажигает сердце, потому Наше Учение нуждается в распространении огнем сердца. Как можно зажечь факелы духа без огня сердца? Ведь только огонь поднимает творчество и насыщает каждое действие. Энергия, которая устремляет к жизненному импульсу, должна иметь явленный жизненный огонь. Так в этом законе заключены творческие силы. Напряжение каждой энергии вызывает к жизни окружающие энергии, – так происходят все материализации, собирая вокруг себя все энергии. Потому зерно духа есть мощный собиратель» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 325, 420, 515.
Если Сердце стремится к восходу,
Если Дух устремленьем горит,
Значит Высшая наша Природа
Свой покров беспредельный творит.
Устремимся по Высшему Зову
В беспредельность творящей Мечты.
На Земле средь реалий суровых,
Осознаем Миры Красоты.
Микрокосм Макрокосму подобен.
Вся Вселенная в Сердце у нас!
Кто сказал, что не очень удобно
Восходить в Беспредельность сейчас?
Мощь Великая в Сердце сокрыта.
В Духе Вечном воспрянем во мгле!..
То, что было в веках позабыто,
Воссияет с Зарёй на Земле!
ПробудИтся Могучая Сила
В каждом Сердце, кто в Духе воспрял!
Воссияет Бессмертья Светило,
В том, кто Огненный Дух осознал!
И Творящий Огонь Беспредельный –
Свет Великой Вселенской Любви –
Станет зримым в земном бренном теле,
Раскрывая Владенья Свои.
ЧелоВек – Дух творящий и вечный,
А не смертная личность Земли.
Осознаем свой Путь бесконечный
В Лучезарной и Звёздной дали.
Утверждая свой Дух беспредельный
И бессмертное Духо-Зерно,
ОсознАем в своём смертном теле,
Что бессмертие нам суждено!
В непрерывности Духо-Сознания
Будем мы восходить и творить
Красоту Высших Сфер Мироздания
И в Лучистых Телах Вечно Жить!
Романова Татьяна Викторовна 14.04.2013 Стихи.ру
«Урусвати знает, что качество снисходительности толкуется превратно; его понимают или как высокомерие, или как попустительство. Так как оба понятия позорны, то и само понятие снисходительности не употребляется в хорошем значении. Но Мы его употребляем как одно из качеств человечности. В общежитии оно оказывается обоюдным. Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания. Люди иногда выказывают эти благие качества сознательно, но чаще того они выказывают снисходительность по доброте, не придавая значения таким улыбкам.
В обиходе всегда кто-то знает больше других, но по человечности он не будет чваниться и укорять других в неведении. Наоборот, он приложит все старание, чтобы внести знание по человечности. Мы уже давно говорили о беседах по сознанию, такие беседы по сознанию можно назвать человечными.
Нас спрашивают о Нашей Внутренней Жизни, – она человечна и основана на великом терпении. Не заподозрите Нас в гордыне, когда говорю о великом терпении. Оно должно быть большим, испытанным и основанным на человеколюбии.
Нельзя, чтобы в обиходе люди могли легко преуспевать в терпении. Наполненность пространства не способствует приобретению терпения. Немало токов препятствует людям, которые о них даже понятия не имеют. Мы знаем, насколько трудна земная жизнь. Заблуждается, кто по неведению считает жизнь легкой. Но мудро установлено переходное состояние, истинная закалка клинка духа. Незыблемо зерно духа, но оно одето в одежды, сотканные самим человеком.
Нелегка эта пряжа! Зная это, можно посадить семена человечности. Но следует сажать их преднамеренно, для высшей красоты возводится этот сад. Так Мы перечисляем основы Нашей Внутренней Жизни. Если в ком есть желание и твердость приложить их, пусть будет так. Чем напряженнее час, тем большая заслуга совершенного действия. Мы не скрываем о сложности основ жизни, и в этом доверии обоюдно укрепляется человечность.
Мыслитель понимал, как много препятствий на пути человека. При столкновении он шептал: "Обойди этот камень"» Учение Живой Этики, Надземное, § 553
Очень трудно совместить в сознании и уравновесить Космическое и земное, Вечное и личное, Непреходящее и преходящее, но нужно. И тогда малая человеческая правда озарится смыслом космическим и получит свое право на жизнь как часть и выражение вечного во временном. Все тогда в обычном человеческом существовании получит себе место в общей схеме вещей и будет осмыслено. В Космосе царствует целесообразность. Даже существование трав и цветов подчиняется ей и обусловлено ею, а тем более жизнь человека. Понимание назначения человека и сочетание этого понимания с целесообразностью его жизни на планете может дать ему столь нужное равновесие между вечным и временным и позволит ему осознать временное как неизбежный путь в вечное, то есть как мост в Беспредельность. Дух вечен, зерно духа вечно, но все его наслоения, все оболочки духа, все формы, в которые он облекается, являют собою процесс постоянного изменения и нарастания входящих в них элементов. При вечности зерна духа все остальное, его облекающее, являет собою ярый аспект непрекращающихся изменений и нарастания наслоений, облекающих это зерно.
Освобождение от тела не будет освобождением, если над остальными оболочками не утверждена власть. И власть земная никакого отношения к власти над собою не имеет. Себя победить – есть, было и будет величайшей победой духа. Все оболочки временны, но претендуют на то, чтобы господствовать над сознанием. Но власть должна принадлежать не им, но духу, который вневременен. Вневременность духа уявляется в его Бессмертной Триаде, которая есть его несменяемая одежда, или перевоплощающаяся Индивидуальность. Но что же такое дух? Это искра, зажженная от вечного пламени жизни.
Ядро духа вечно и неуничтожаемо. В процессе бесконечной эволюции форм, в которые он последовательно облекается, наслаиваются и кристаллизуются отложения всего, через что проходит очередная форма, пока не достигается ступень человеческого сознания, результаты жизни которого дают возможность постепенного формирования Индивидуальности. Зерно духа остается неизменным, но растут наслоения. Личность умирает в каждом воплощении и рождается с новым вновь, но Индивидуальность собирает в Чаше плоды опытов каждого воплощения для уже сознательного проявления Бессмертной Триады в соответствующих Ей сферах. Это и будет победою духа над временностью оболочек, облекающих его и сменяющихся при каждом новом приходе на Землю. Перенести сознание из оболочек в область Бессмертной Триады будет великим достижением духа. Попрана смерть, и дух обретает свободу и власть над теми формами, в которые временно он заключен. Дух не есть плотное тело, не есть астрал, но есть ментальное тело, дух есть огонь, тело огненное, тело Света, оформившееся в процессе длительной эволюции пламенной искры, составляющей его сущность. Солнце прейдет, и Луна прейдет, и Земля прейдет, но не прейдет дух, ибо вечен и неуничтожаем. Только сосредоточившись на нем и в нем утвердив центр сознания, достигает человек того, что называется бессмертием.
(Матерь Агни Йоги). Даже неудачная попытка применить на практике даваемое указание уже закладывает зерно возможных, хотя, быть может, далеких достижений. Очень важно начать, то есть сделать первый шаг. При постоянстве устремления возможности во времени растут. В этом залог преуспеяния. В Беспредельности все достижимо.
(Гуру – Н.К.Рерих). Очень полезно почаще проверять себя на исполнение Указов Учителя. Вот Учитель Сказал: заглушите мирские голоса. Как выполняется этот Указ? Может быть, не выполняется вовсе или даже совершенно забыт. Каждый день что-то из Учения звучит особенно близко и особенно явно. Вот это и следует брать для немедленного приложения в жизни именно данного дня. Не беда, если завтра будет звучать что-то другое – заложенное зерно в приложении к жизни прошедшего дня даст свои всходы в будущем и принесет плод. Психические зерна не пропадают даром, но каждое расцветает своим цветом. Не пропустите урочного времени посева таких зерен в жизни каждого дня.
«При погружении в плотную жизнь кора оболочки монады костенеет, лишая сознание свежести восприятия. Возжигание центра сердца дает очищение духу, и его сила после молитв, раскаяний, поста и пламенной любви к Владыке источает свои благодатные лучи с новой одухотворяющей силой. Преданность Учителю устанавливает прямую огненную связь между Наставником и огненным зерном. Потому и молитва может стать безмолвной и бессловесной, наполняя сердце трепетом торжественности предстояния перед Алтарем Владыки Мирового.
Трудно удалять наросты невежества, но без них росток духа задохнется в затхлой и кромешной тьме. В сияющем зерне рождаются замыслы событий, и душа, его окутывающая, формирует их, создавая материальные предпосылки для исполнения.
Если искра духа указана как тонкая серебряная игла, величиной с рисовое зерно, то душа определяется как миниатюрный человек, величиной с мизинец. В великой Махабхарате ведический мудрец, беседуя с Махешварой, Богом Шивой, подробно испрашивает Владыку об этом» Константин Устинов. Таинство Монады. § 12. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
(Матерь Агни Йоги). Можно ли хотя бы на миг позабыть о великом назначении человека на Земле. Ведь тогда жизнь становится бессмысленной. Но именно так и живет большинство, не желая утруждать себя мыслью о том, для чего и зачем существуют. Но какая нелепость получается в результате, если считать, что одной жизнью в одном теле завершается все. Откуда же тогда принес свой бессмертный талант Бетховен, если даже родители его не оставили людям ничего примечательного? Физическая наследственность не объясняет рождения гения совсем не от гениальных родителей. И как можно примириться с мыслью о том, что со смертью тела кончается все. Для чего же тогда жить, и страдать, и учиться? Для блага будущих поколений? Но ведь и они также умрут. Стоит ли трудиться во имя конечной смерти и уничтожения всего, что существует под солнцем? Смерть формы не есть смерть жизни, ее одушевляющей, но переход и проявление этой жизни в новой форме, невидимой или видимой. Зерно умирает, чтобы дать жизнь дереву или другому растению, оно в свою очередь тоже умирает, чтобы дать новую жизнь. Это цепь видимых форм. Так же умирает и человек, дав жизнь потомству. Но со смертью тела рождается он в Мире Надземном, облеченный в тонкую форму, в тонкое тело, чтобы продолжить свое существование в Невидимом Мире и, пожав плоды от своих земных трудов, снова возвратиться на Землю, воплотившись уже в новом теле. Таков путь жизни человека на Земле и в Мирах, путь непрерываемый, путь чудесный, путь, открывающий беспредельные возможности духа, для бесконечного развития его и бесконечного роста.
Всё живое питается живым и за счет живого. Одна живая форма идет в пищу другой. При этом становится ясным, что в схеме эволюции форма как таковая сама по себе не имеет значения и она приносится в жертву другой или же просто уничтожается, выполнив свое назначение. Назначение же каждой формы – постепенное наслаивание опыта жизни из той среды, в которой она проявлена. Каждая форма есть внешнее проявление зерна или семени жизни, которая облекается данной формой. Все формы жизни умирают и уничтожаются, а жизнь остается и продолжает свой эволюционный бег во времени. Эволюция охватывает огромные периоды времени, в продолжение которых жизнь неизменно меняет формы своего выражения, развиваясь, расширяясь и наращивая наслоения на зерне. Два растения, скажем, ландыш и гриб, могут расти на одной и той же почве и питаться из нее, но зерно жизни, в них заключенное, дает в результате две формы, совершенно отличные друг от друга по своему составу, свойству и выражению. Эволюционно накопленное каждым из этих зерен жизни богатство соответственно выражается в каждой форме и в процессе этого выражения углубляет и наращивает новый опыт и свойства, чтобы сохранить его в зерне для появления новых форм. Поэтому эволюция не считается с формой, обреченной на уничтожение, ибо цель ее не сама форма, но эволюция зерна жизни, заключенной в форме. Это положение охватывает все формы жизни, включая сюда и человека. Можно представить себе, сколько людей жило и умерло на планете и умирает ежеминутно. Живут и умирают во имя эволюции жизни. Бессмертна жизнь, но смертна форма, в которой она выявляется. Сознание, привязанное к внешней форме своего выражения, обрекает себя на смерть вместе с формой. Но бессмертно зерно духа, в котором заключена жизнь. Сознание, устремленное к духу и сосредоточенное на нем, продолжает свою жизнь уже независимо от жизни внешней телесной формы.
«Царствие Божие внутри вас есть». В сокровенных глубинах духа скрыта его огненная мощь. Не в оболочках, преходящих и временных, но внутри, в цитадели духа, бессмертной и вечной, пребывает перевоплощающаяся, нерушимая сущность человека. Оболочки скрывают ее. Человек, отождествляющий себя с ними, разделяет их участь. «Оболочки затемняют знание духа». Но сквозь их покровы прорывается временами наружу Свет, который внутри. Огненное зерно духа – у всех. Но Свет его совершенно не виден, ибо скрыт внешними наслоениями. Сила Света зависит от накоплений. Хотя нередко случается, что они в силу многих причин выявиться не могут. Только освобожденный от всех временных оболочек дух может вспыхнуть всеми огнями своих накоплений. И тогда владыка внутри выявляется во всей своей мощи. Свет для него собирают его оболочки, которые его облекают. При гармонии Света внутри с состоянием оболочек может он выявляться полнее. Безгранично могущество духа, овладевшего огнями своими. Овладение чувствами, овладение мыслями, овладение оболочками, овладение огнями – так продвигается дух вверх по Лестнице Света. Каким близким и легкодостижимым становится все, когда сияют огни. Ищите, ищите, ищите в глубинах своих – вовне не найдете.
«Монада, напряженная предощущением жизни, явлена как выражение устремлений. Импульс божественной задачи вложен в зерно духа, как программа - в электронную машину. Как ядро магнита солнца вбирает пылевые образования стихий, чтобы создать малую вселенную, монада притягивает возможности, данные ей Владыками Кармы, перемешивая субстанцию всех миров вихрем своего творения.
Принцип свободной воли соблюдается до тех пор, пока дух не нарушает высший закон. В этом случае противление всех стихий бывает явлено, создавая страдания как механизм, заключающий мятущийся дух в русло дисциплины. Неприятность как сигнал того, что не все исправно в жизни человеческой. Но часто молодой дух, не зная, куда применить свои энергии, создает конфликтные ситуации, для того чтобы их потом легко исправить.
Работа с материей кармы заставляет полностью проявлять монадическое участие в жизни. Часто раскаяния должны служить не просто средством самоутверждения, но качеством милосердной помощи человечеству. Вливаясь в общий поток сострадания, она может оказаться лишь чистой каплей росы, упавшей с цветка сердца, но такое действие затрагивает глубины энергий духа. Монада животворит, источая благоухание милосердия как основного чувства Миров Высших.
Мысль, пущенная в пространство, возвращается к своему породителю, уже неся частицы следствия.
В Белом Лотосе сердца зажигаются тайны огни. В Белом Лотосе сердца нескончаемы дни. Но наполни суму хлебом жизни насущным и за случай тяжелый судьбу не кляни.
Тело замыкает себя в ограничениях времени и пространства. Дух устремляет в Беспредельность. Задачи монады исполняются в дальних мирах. На земле, как в мутном океане, трудно увидеть, что лежит на самом дне постижений. Но крылья свободы огненной могут показать красоту бесчисленных миров духа в мгновение ока. Не нужно утомительных многочасовых перелетов через океан. Зерно духа стремительнее всевозможных скоростных механизмов.
"Золотое течение Космоса несёт ладью", и в каждой волне, в каждой капле Океана Миров живет целая вселенная. Найти средоточие Жизни важно, но по сложности своей не доступно. Ни высокоточные микроскопы с увеличением в миллионы и миллиарды раз, ни ещё более совершенная техника электронного сканирования никогда не нащупают тончайшее зерно духа, лежащее в основе всех явлений и образований. Чем ближе мы подойдем к свету монады в нашем неуёмном любопытстве, тем дальше будет отступать мгновение её открытия. Лишь ощущение неодолимого жара может указать на проникновение в область сокровенную. Но, как сказано: "Вы войдете в Свет, но никогда не прикоснетесь к пламени". Ладья нашей неисчезающей мысли будет плыть и плыть к неведомым берегам и пристаням, в миры, не доступные нашему теперешнему пониманию. Туда, где даже самый умудренный человек станет беспомощнее младенца.
Осознание опыта Творца необъятно, но познать его можно, лишь пройдя великий путь нескончаемых странствий. И как бы парадоксально это ни звучало, важнее всего – обретение устойчивости внутреннего мира и накопление благодати и обаяния сердца. Великая Анура недаром была одной из высоких Богинь Атлантиды, входя в один из эпитетов Матери Мира.
Благодать создает жемчужину святости. Благодать порождает участие Высших Сил во всех подробностях жизни. Дыханием монады можно назвать благие мысли, ибо они рождены в огненных недрах солнца всех солнц – в зерне духа – и являют собой её легкокрылых посланников в нескончаемой Вечности.
Плазма мыслей переносит семя, оплодотворяющее материю неведомых планет. Плазма мыслей выхватывает часть эктоплазмы ауры пославшего её человека. Сильная мысль приспосабливается к местным условиям, унося частицу огня монады и таким образом являясь как единой с ней, так и обособленной в своём творческом развитии. Каждое действие мысли, устремленной к цели, лишь одной ей известной, уже можно назвать актом делимости духа, пусть даже до конца не осознанным самим разумом.
Лишь сознательно управляя каждым атомом, человек являет ступень Архатства, ступень необратимости овладения телом огненным. Но чем мощнее будет напряжение монады и истечение из неё лучей творящих, тем яростнее будет сгущение хаоса к тому сознанию, которое рискнуло нарушить закон неупорядоченной материи. Но сопротивление создает момент нагнетения энергий. Оседлавший молнию не боится обжечься» Константин Устинов. Таинство Монады. § 21, 23, 35. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 29 мая 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №115052901016
Я созерцаю то, что было раньше,
Ищу забытый След - в своей Душе…
И обновлённая – сеансом связи –
Я разговариваю с Духом наравне…
http://www.stihi.ru/2015/05/30/6421
Ольга Азарёнок 30.05.2015 23:29 Заявить о нарушении