Литературная полемика
1На краю зеркала отражают размыто,
2Умирает в глубинной прозрачности свет
3И рождается вновь силуэтом открытым
4Для бессмертья души после прожитых лет,
5Для непознанной нами всей мягкости блеска,
6Неподвластной ударам грозящим разбить,
7На стене монастырской застывшая фреска
8Всех святых призывающих нас полюбить.
Почему написано это письмо?
Дело в том, что даже при сотом прочтении, невозможно определиться в своем отношении к Вашей работе.
Начнём. Построчно:
1. Как это?
Зеркала на КРАЯХ отражают размыто
(если переставить и уточнить, то появляется смысл)
2. Ну, здесь хотя бы я могу включить воображение, хотя прозрачность все-таки дитя света…
3-4. Как это рождается (появляется…) силуэтом открытым? И что рождается? Свет???? Разве у света есть силуэт, фас, абрис? Не вижу привязки зазеркального света и к слову душе. И чьи прожитые годы здесь фигурируют? Света, ЛГ, на которого здесь и намека нет.
5-6. Строчки настолько отдаленны и блуждают сами по себе, что даже моего богатого воображения не хватает привязать какое-либо слово к другому –
- мягкости? неподвластной ударам, грозящим разбить? Как можно ударить мягкость блеска?
8. Фреска, изображающая святых, призывающих НАС полюбить? Или фреска всех святых, призывающих нас ИХ полюбить?
Красота строчек и напев хороши, а вот смысл ускользнул от меня…
Здраствуйте уважаемый читатель,
Я рад всем вопросам. „ Не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы.“- Бертольд Брехт.
Буду отвечать тоже по строчкам:
1. Русский язык не имеет такую строгую структуру, как скажем немецкий, где подлежащее обязательно должно идти перед сказуемым. Перестановка таким образом не обязательна.
Что касается второго существителього, я имел ввиду не только край или, если Вам больше нравится, края зеркал, но и край картины, которую отражают, находящиеся за Иисусом три стекла.
2. Прозрачность-характеристика среды. Направьте луч света в воду, сильно поможет ли ему что прозрачность его дитя?
3-4.
Наберите пожайлуста в гугле слова „Силуэт света“. Минут пять, Вы точно не отойдёте от экрана монитора.
Да у света, так же как и души есть и фас и абрис и силуэт, если мы хотим, мы видим их даже в обыденной жизни, более того всё что мы чуствуем, всё о чём мы мыслим, имеет и материальное воплощение.
Человек рождается на трёх планах бытия, сначала появляются чувства, потом возникает мысль которая находит материальное воплощение в детях. Тело может дряхлеть и умирать, а мысли и чувства никогда не умирают. Вы когда-нибудь в жизни светились от счастья? Этот свет мы не видим глазами, но мы его чуствуем. И внешнее его появление можно заметить в лице человека в его походке и так далее.
5-6.
Возьмите стекло или зеркало из нефрита и попробуйте его разбить или хотя бы поцарапать.
Нефрит символизировал в древнем Китае мораль достойного и честного человека.
Одним из свойств нефрита является мягкость блеска. У меня возникла ассоциация с нашей душой, которая неподвластна никаким ударам судьбы.
То есть, тут речь иносказательно о нашей бессмертной душе.
7-8.
Святые призывающие нас полюбить друг друга, не завидовать, не лгать, не убивать.
„ Возлюби ближнего своего, как самого себя“- Евангелие от Матфея
Что тут непонятного?
Святые призывающие нас полюбить их, разве ж это святые...?
Здравствуйте Автор,
знаете, в чём разница между мной и вами в данном миге разбора?
Вы Автор и Вы все ремарки, преподнесённые мне, ЗНАЕТЕ и АПЕЛИРУЕТЕ ИМИ. А я простой читатель, которому никто не сказал – пойди туда, найди то, прочти это…И у меня кроме внутреннего мира, ничего нет.
Стихи не требуют перевода.
А если уж они так глубоки и недосягаемы для ума среднего читателя, тогда оставьте страничку помощи – простые поясняющие сноски ещё никому не приносили вреда. Даже Великие мира сего не гнушались ими.
Здраствуйте уважаемый читатель,
Да это и не было переводом, просто ответом на Ваши вопросы...
Что касается разницы между читателем и Автором она исчезает тогда, когда разум отключается и возникает чувство, а чувства, они есть у всех.
Если Вы мыслите категориями разума, то делите читателей и Авторов на средних и элитарных.
А мне важно, что Вы почуствовали при прочтении.
Было это отчаяние, горечь ,боль непонимания или может надежда…?
А если ничего этого не было, откуда возникло Ваше письмо?
Ну и по поводу сносок.
Я думаю, что это эссе, написанное благодаря Вам, мой уважаемый читатель заменит все сноски.
Свидетельство о публикации №115052700086
недопустим. Мы боимся, что критикой
оскорбят нас, но не боимся оскорбить
поэзию...
Кичиться дилетантизмом в искусстве -
это в высшей степени идиотично. Тот, кто
занимается творчеством, - поэтическим
ли, музыкальным или живописным -
просто ОБЯЗАН обладать хотя бы
начатками профессиональных навыков.
Профессионализм – это абсолютное
владение материалом. В поэзии – это
язык. Отсутствие природного чувства
языка (как минимум) - это диагноз.
Слово "профессионализм" в сочетании со
словом "поэт" я подразумеваю
абстрагированно от финансовой
парадигмы: т.е. не как способ заработка,
а лишь как показатель уровня
мастерства (но отнюдь не уровень
отформатированности продукта
творчества!) - подобно тому, как слово
"бретёр"означало "профессиональный
дуэлянт". Поэт-профессионал - это не
профессиональный футболист. Не
производитель "промышленных"
шаблонов. Это - мастер. И всё.
При этом он может по профессии быть
кем угодно - врачом, трубачом,
кочегаром... А писать - НА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ.
Примеров - масса.
Что же касается СОДЕРЖАНИЯ... Друзья
мои! Всё давным-давно уже сказано до
нас: что добро побеждает зло, что
красота - это страшная сила, что помидор
красный, что жизнь прекрасна и
удивительна, что любовь - это тебе не
хухры-мухры и т.д. Цитируя "Операцию
Ы", "ВСЁ УЖЕ УКРАДЕНО ДО НАС".
Ничего нового мы не придумаем, и
единственное, что мы можем - это найти
для старых истин новую ФОРМУ.
Архетипы стары как мир. АРХЕТИП - ЭТО
ГЕНОКОД. Это матрица.
А странная самоцель писать стихи так,
"чтобы было понятно и мальчику на
самокате и дедушке на скамеечке" - это
значит стремиться писать откровенно
примитивно - производить "фаст-фуд"..."
http://www.stihi.ru/2010/12/14/6537
Дочь Ньерда 27.05.2015 09:14 Заявить о нарушении
единственное, что мы можем - это найти
для старых истин новую ФОРМУ".
Учитывая, что форма и содержание находятся в диалектической связи, а истины всегда относительны, находя новую форму мы находим и показываем нечто новое в содержании истины.
Браток 27.05.2015 10:36 Заявить о нарушении
Я по ней прошёлся и родилось следующее:
http://www.stihi.ru/2015/05/28/2835
Доброго Вам дня
Соэль Карцев 28.05.2015 10:21 Заявить о нарушении