Читательский обзор. Наиль Мелиханов. Май-2015
Хочу привлечь внимание публики к тексту, не вошедшему в лонг, но примечательному во всех отношениях:
http://www.stihi.ru/2015/01/23/12555
все начинается всерьез
мороз и утро дым чудесный
и «если» убегает в лес
и там становится небесным
й-краткой тянет из ночи
из червоточины вселенской
друг чудный черный от тоски
ложится спать в мой угол детский
а знаешь в мире голубом
есть моцарт и его ресницы
но только в небе голубом
меняют сны на небылицы
и если запираешь дом
и из него уходишь напрочь
в нем все покоится вверх дном
в нем все всерьез готово на ночь
заканчивается всерьез
за дымом детская площадка
где «если» падает в мороз
и отпадает как вопрос
до самой буковки й-краткой
Текст покорил меня мягким аллювиальным ) юмором, музыкальностью, которой ноты могут только повредить, и совершенно русской хандрой. Но не той, пыльнозаветной, а нонешней, наполненной многознанием, иронией, но от этого не перестающей быть исконной.
Как говаривал Олеша, любой текст должен начинаться с первой строчки: «Всё начинается всерьёз». Я замер. Пушкин с чуть смещённым центром тяжести, где «если убегает в лес».
А кто из нас не замечал, какая особенная «й» у нас. Икотная, так близкая к «ч», к «ночи». «Червоточина-чертовщина». Может не все знают, но «червоточина» - кротовая нора, впервые предложенная Альбертом, вход в параллельный мир. Мой друг – ч, ч. Здесь – озноб. Черные сказки детства, вернувшиеся осязаемо.
А в этом мире есть Моцарт с его небылицами. Были ли у Амадея пушистые ресницы? Наверняка. А где бы он ещё прятал свои бесконечные сны? Моцарт одной строчкой становится моим современником.
И снова «всерьёз», «дым» и «если» уходит в тот самый мороз, и я обнаруживаю, что «если» начинается с «й».
Три части. Краткие как «й». Длинные как «если».
В лонге есть текст, также сбивший меня с платформы под колёса. Это Наталья Чекова:
http://www.stihi.ru/2014/12/13/36
Но здесь мне практически нечего сказать. Любые попытки что-то объяснить будут блеяньем. Слова подогнаны настолько плотно, что с лезвием критики – никак.
Ещё об одном тексте лонга хочется, буквально психанув, высказаться: Владимир Маркин
http://www.stihi.ru/2011/01/11/2028
В каком веке живёт автор и его номинатор? Этот текст мог, сходя, благословить Державин. Даже в 19-м такое писать стеснялись. Вы, может быть, не в курсе, но уже написан Талмуд и даже Библия уже не в новинках. Огорчен и раздосадован попаданием таких текстов на БЛК.
Свидетельство о публикации №115052609203
так тогда еще не писали
автор живет в 21 веке - после Серебряного и после 20-го
ну, посмотрим какой-нть спектакль (фильм), хотя бы Собаку на сене
когда жил Лопе де Вега...
актеры и говорят его языком, носят одежду, сшитую по моде того времени...
но кто-нть скажет, что фильм несовременный? - на мой взгляд, так вполне себе
прежде всего он осовременен песнями вот и тут в стихе мотивы сегодняшнего времени: его надломленность, неопределенность, я бы сказал, неосознанность
как осмыслить сегодняшний день? обращением к классике, к канонам
не скажу, что мне все в стихе понравилось, но упрека в старомодности он, на мой взгляд, не заслужил
Степ 28.05.2015 10:03 Заявить о нарушении
Я не буду повторяться - отписался Семёну. Желание стучать согнутым пальцем по лбу ушло вместе с бурсой. Современная лит-ра должна предполагать как минимум равенство читателя и автора.
И я бы не ссылался на Лопе. Современный мир искажён до уродства. Лауреат Нобелевки получает 1 - за всю жизнь, а теннисистка - 30 за сезон. Недавно был продан холст, которому нет и века, за 147 млн., а прекрасные работы современников сгнивают на чердаках.
Наиль Мелиханов 28.05.2015 10:46 Заявить о нарушении