Читательский обзор. Ленна Жук. Май-2015
1. НАТАЛЬЯ ЧЕКОВА "Человек растет в сторонке"http://www.stihi.ru/2014/12/13/36
Вкусное, простое, чёткое, понятное, мне читалось в ритме детской считалочки – слова отскакивали от зубов.
Смысл не ищется между строчек долго и упорно, но, между тем, стихотворение я перечитывала несколько раз - не могла насладиться такой редкой простотой и элегантностью.
Единственное, мне кажется, второй катрен уступает немного первому и последнему. Не очень понятно, почему в ладонях только полдуши, а не вся душа (человек жадничает?), словосочетание «дурная проза» - понятно, но не очень понятно, как в виде нее можно стоять (или имелась в виду книга, прошитая алой ниткой?).
В общем, это произведение возглавляет мой шорт, автору спасибо за лаконичность, нисколько не умаляющую глубину.
2. ОЛЬГА ХВОРОСТ "рисуешь..."
http://www.stihi.ru/2015/04/17/1447
Это могло бы стать отличным девизом, заучить и повторять про себя.
Ритм, рифма, стиль – все сложилось и отложилось в голове, в душе.
Баланс на грани депрессивности и оптимизма. Оптимизм побеждает. Так бывает в жизни. Ничего нет, а ты рисуешь….сам себе, для себя. Раскрашиваешь свой день, свой мир. Особенно трогателен отрывок про птиц, которые могут замерзнуть без солнца. Человек, которому небо кажется пустым без птиц и солнца, вызывает симпатию.
Веришь, что он действительно нарисует дорогу.
Понравилась рифма «пустое/сто, и».
Финал отличный, обнадеживающий. Заучу, пожалуй)
3. АЛЕКСАНДР СПАРБЕР "Улитка и курица"
http://www.stihi.ru/2015/05/12/3263
Очень располагает именно меня к тексту, когда автору удается с некоторой долей иронии обыграть серьезные вещи.
Понравилось – «Плевако», «тихоненько»)
Отличная подача материала. Удачно и органично перекликаются детские воспоминания и основанные на них выводы взрослого. Зачитываясь по-ребячески непосредственными описаниями бытия Дарьи Ивановны и Марианны Плевако, плавно подходишь к невеселому –
«но в основном ползла», «но уже тогда было ясно, что она не придёт назад», «а больше не видел никто».
Если переложить это произведение на реалии современной жизни, то получается весьма занятно. Что лучше? Кем быть? Курицей, которая боится выйти за несуществующий порог, курицей, которая не имеет собственного мнения («кто не с нами – тот глуп! Тот глуп!»). Попасть в суп? Или улиткой, которая ползла, и ползла, и «Последний раз её видели на западном склоне горы Фудзияма»? Зато, она надевала пальто. Умная, видимо, улитка)
Автор не резюмирует, автор подталкивает к мысли, к мыслям. Подталкивает читателя самостоятельно сделать вывод.
Читается легко, думается долго.
4. МАРИНА ЧИРКОВА "Знать"
http://www.stihi.ru/2015/03/11/268
Мечта каждой любящей женщины – «чтоб хотел знать обо мне – всё…»
Богатый язык.
Я с удовольствием и интересом следовала за фантазией автора. Что же еще она хочет знать о нём? И что такого в этом нём?
Близок чисто женский интерес – «Как другие пили тебя до дна!.. –и о тех, которые не могли…» Любящей женщине хочется быть лучше тех, что пили его до дна, и удачливей тех, которые не могли. Любящей женщине интересно даже «как красно солнце с изнанки век» «потому что – ты».
Еще понравилось вот это:
Называя: брат, понимать: ложь,
но честней прочих её ходы.
Интересная подача, благодаря автору я задумалась о том, что так и есть…ложь иногда играет честней, чем правда.
Отменная любовная лирика, читала на одном дыхании раз, и два, и три, и четыре….и буду читать еще)
5. ДОЧЬ НЬЕРДА «Мурчалка для Лены»
http://stihi.ru/2015/01/15/8629
Просто чарующая мелодика каждой строчки. Поймала себя на мысли, что строчек мало) Хотелось продолжать и продолжать качаться на этих спокойных, завораживающих волнах.
Былинное, напевное. Отдающие горечью, стоном, безысходностью слова – латы мои каленые, оскольчатые, в крови, гарь-окалина, сплавленного с войной…
Колыбельная-просьба измученного (душевными?) баталиями человека. Уставшего от войны с действительностью, с самим собой....
Быль без боли – особенно понравилось
6. ЗЛАЯОЧЕНЬ КОШКА «Воскресенье»
http://www.stihi.ru/2015/04/28/868
Первая строчка задает тон. Предрасстрельное небо.
На злобу дня, что называется.
Спокойный, повествовательный ритм говорит о том, что автор смирился…а что поделать, если - « унесём имена, всё равно всех не высечь», «мы научимся верить и в Бога и в Рода».
Очень образная мясорубка истории, которая перетирает людей в безликий фарш, или в «с кровью окрошку истёртых зубов». И ничего с этим не поделаешь, остается только «сомневаться в Вождях и единстве народа», сотрясать кулаками воздух (безрезультатно), а затем послушно идти на плаху.
Неизбывная боль человека, не способного противостоять суровой действительности, механизму войны и власти.
Трое из ста – это ничтожно мало.
7. ЕЛЕНА КОПЫТОВА РИГА " Дорожное"
http://www.stihi.ru/2015/05/03/11044
Написано так…как бы сформулировать поточнее…как-будто долгий-долгий вдох, а потом глубокий, протяжный выдох. Да, грустная радость от встречи с родными местами – как выдох.
Рюкзак с заграничным паспортом-предателем меня просто сразил наповал.
По моему мнению, это не столько дорожное, сколько «родинское».
Теплое и образное описание природы вначале не предвещало….а к концу произведения я почувствовала ком в горле.
Это ностальгическое, покаянное, соскучившееся, немного извиняющееся, любовное, щемящее, а уже потом - дорожное.
Трехлетка с я блоком и ложка в подстаканнике, а потом – просто по сердцу:
Только вот слово «Родина», в общем-то, слишком книжное…
лучше бы – полушёпотом, тающим сквозняком
Будь ты слегка подвыпившей, луковой и простуженной…
Знаешь, и пуповинная недолговечна связь.
И правда, слишком книжное слово, зато сколько эмоций оно вмещает. Правильное слово, родное.
Спасибо автору за вызванные чувства, за любовь.
8. НАИЛЬ МЕЛИХАНОВ «Ola!»
http://www.stihi.ru/2014/05/09/7689
Нгуен, Андре и Сережа мне сразу понравились.
Оленька Полежаева – тоже.
А вообще, люблю такой ироничный тон – он сразу подкупает и невольно заставляет симпатизировать тексту.
Очень сочные описания, мне даже не мешали незнакомые слова, а наоборот, благодаря добродушному и легкому тону автора захотелось узнать их значение)
Стиль немного напомнил мне очерки В. Елистратова – люблю его читать. Надеюсь, автор не сильно оскорбится сравнением, тем более что Елистратов пишет в прозе.
Я бы хотела иметь такого преподавателя.
Даже захотелось стать Оленькой Полежаевой)
10. АЛЕКСАНДР ГАБРИЭЛЬ «Седьмой день»
http://www.stihi.ru/2015/04/18/6422 номинатор Наталья Крофтс
Меня очень впечатлила именно концовка произведения.
Так как только дочитав до конца, я по-другому восприняла начало. В принципе, меланхоличное описание депрессивности быта ЛГ было понятно, лишь хотелось узнать, что ввело его в такой жизненный ступор.
В субботу ему разрешают увидеть сына.
На три часа.
Прочтя две последние строчки, я невольно вернулась к предыдущим. И зауважала ЛГ. Неужели разлука с ребенком может вызвать в мужчине такие эмоции? Мне, как женщине, это импонирует, это трогает меня. Мужчина, любящий своего ребенка, мужчина, страдающий от невозможности находиться со своим ребенком постоянно - это просто удивительный мужчина. (На фоне растущего числа матерей-одиночек, на фоне отцов, уклоняющихся от выплаты алиментов, занижающих доходы (а вдруг ребенок объест-тьху!)).
шесть дней из семи в неделю
он ждёт седьмого —
всего одного достойного жизни дня
Уважаю, классный стих.
Свидетельство о публикации №115052608964
Наталья Чекова 26.05.2015 21:35 Заявить о нарушении