Эхо. отзвук, реплика

                ЭХО.ОТЗВУК.
                (реплика)
               
                « И мне до тебя, где бы ты не была,
                дотронуться «эхом» не трудно...»               


В начале повествования обозначим для себя две вещи - значение слов «эхо» и значение слова «эхолот» :
Эхо  - это физическое явление, заключающееся в принятии отраженной от препятствий посланной звуковой волны. Звуковая волна при отражении и возвращении теряет  часть своей энергии.
Эхолот - это прибор с помощью акустических, звуковых сигналов определяет расстояние до препятствий. Эхолот излучает узконаправленный звуковой сигнал и получает назад отраженный сигнал.

Понятие «эхо» с точки зрения интернета вдруг открылось мне совсем неожиданно со стороны  понимания пользователя интернета. «Эхо» непосредственно в нашей жизни всегда было, есть и будет занимать ключевую позицию - это удивительно, но это так.
В  жизни мы посылаем мысль в пространство. Мысль, словно эхо, - это звук нашего сердца, крик нашей души. Посылая сигнал о себе, о своём сосуществовании на этой планете, мы ждём возвращение «эха» в виде слов, чувств, эмоций.
В интернете как раз и существует любовь, подобная «эху». Мы не видим объекта нашего обожания, не видим цвета его глаз, не слышим натурального голоса, мы воспринимаем наше чувство к другому человеку через слова, фразы, не слыша интонаций этих слов и фраз.
Мы фантазируем с нашим «эхом», напридумываем сами себе особенное значение слов, присланных нам с помощью техники. Мы посылаем свою мысль, и к нам эта мысль возвращается через менталитет, возраст, порядочность, самоиронию, восприятия, понимание этой мысли другим человеком. Вопрос в том, насколько это искренне.
Воображение человека по ту сторону компьютера преломляется, как луч света, и это отражение не всегда соответствует нашим ожиданиям. Сила звучания посланной мысли не всегда равнозначна силе возвращенной.
В случае человеческих отношений человек любящий выполняет  роль «эхолота», посылая свою мысль, он пытается ею, своей мыслью, «отразится» от целенаправленного препятствия, находящегося в данный момент времени в другом городе, в другой стране, порой даже на другом континенте и ждёт возвращения, ответа, отзвука.
Любовь в интернете без реального общения - это всего-навсего отзвук. Мы обманываем себя этим «отзвуком», который даже близко не похож на реальные человеческие чувства.  Здесь отсутствуют важные составляющие - ответственность за объект своего обожания, внимание, чувственность, теплота, забота.
Отзвук не имеет ни индивидуальной формы, ни индивидуального содержания - это ни что иное, как содержание нас самих. То, что мы по своему недоразумению считали любовью, таковой не является. И, если по разные стороны экрана компьютера, ваши сердца бились в унисон,  по моему спорному убеждению , имеет своё название -э х о,  о т з в у к.
И всё, что возникает между двумя общающимися по интернету людьми - это всего лишь «эхо», «отзвук», пахнущий Солнцем и Надеждой.
«Эхо» посланное в интернете , равносильно крику « а-у» в дремучем лесу, когда мы блуждаем и теряемся в надежде найти выход. Свои мысли, мечты надежды  отправляя в виртуальное пространство, в  нас теплится надежда на  их возвращение.
Однако расстояние между vis  a  vis имеет значительное количественное значение и никогда не сужается до расстояния одного дыхания.
В случае, если  общение прекращается, пусть это произойдёт  на стадии обожания, а не разочарования.
Любовь в интернете - это в большей или меньшей степени  плод  фантазии, воображаемый образ, наши замки , которые мы построили из одного только «эха» и его «отзвука».
Vis a Vis – зачастую люди сродни Пигмалиону создающему свою Галатею.

.Справка:

Реплика - (франц.) -краткое возражение.

Vis a Vis - (франц.) -лицом к лицу, друг против друга.

Пигмалион - (греческ.) - в греческой мифологии легендарный скульптор, создавший из слоновой кости статую девушки и влюбившийся в своё изваяние. Афродита по просьбе Пигмалиона  оживила статую, и Галатея стала женой Пигмалиона. В переносном смысле - человек, влюбленный в своё творение.


24 мая 2015 года


Рецензии