Коменты на песню БГ Дело мастера Бо
Под снегом не видно крыш.
Она говорит: "Ты помнишь, ты думал,
Что снег состоит из молекул?"
Дракон приземлился на поле -
Поздно считать, что ты спишь,
Хотя сон был свойственным этому веку.
Но время сомнений прошло, уже раздвинут камыш;
Благоприятен брод через великую реку.
А вода продолжает течь
Под мостом Мирабо;
Но что нам с того?
Это
Дело мастера Бо."
комм:
Еще одна буддистская песня...
Также и бабы на повестке дня - с романтикой вместо молекул...
"Дракон приземлился на поле" - да, раздраконили страну, все ее огромное поле... БГ ведь именно в те годы столкнулся даже с кгбэ, которое пыталось рокеров "курировать" - не говоря уж о всей прочей бюрократии...
Раздраконить эти структуры он был совершенно не прочь. Тем более, в такой сонной стране... Я и сам не люблю брежневизм, "сонного дракона", всегда есть соблазн такого почти тряпичного врага "победить" - но после 91-го года и прочих "революционных побед" уже совсем ясно стало, что так дракон лишь обновляется, просыпается и обзаводится новыми головами...
"уже раздвинут камыш;
Благоприятен брод через великую реку" - где камыш, там и болото; где великая река, там никаких бродов в помине нет...
Мост Мирабо - существует в парижской реальности, а также в стихах Аполлинера. Сам Мирабо - знаменитый оратор времен французской революции.... "Но что нам с того? Это Дело мастера Бо" - но что БГ с западных (и
еврейских) революционных традиций, он предпочитает Восток. Т.е. БГ делал бы перемены по-китайски, плавно, как течет река, а не резко, как прыгает с одного берега на другой мост... В крайнем случае воспользовался бы естественным бродом...
Пробил по инету и "мастера Бо" - вылез и знаменитый китайский поэт, у которого можно обнаружить немало сходства с БГ, и обрезанный плакат "дело мастера бо-ится", и сам Будда, и разумеется, игра с собственным
именем. Уважуха, действительно мастер... (даже чересчур!)
"уже раздвинут камыш" - у бабы между ног. Соответственно, "дракон" пересекает вброд "великую реку". "Поздно считать, что ты спишь" - и бабу не трахаешь. "А вода продолжает течь под мостом Мирабо; но что БГ с того, когда такая горячка? Это Дело мастера Бо" - его же, "дракона", но в другой ситуации...
Бабам он и вид на крыши показывал, и про Мирабо с мастером Бо рассказывал - все это здорово, по мастерски помогает любви...
"У тебя есть большие друзья,
Они снимут тебя в кино.
Ты лежишь в своей ванной,
Как среднее между Маратом и Архимедом.
Они звонят тебе в дверь - однако входят в окно,
И кто-то чужой рвется за ними следом...
Они съедят твою плоть, как хлеб,
И выпьют кровь, как вино;
И взяв три рубля на такси,
Они отправятся к новым победам;
А вода продолжает течь
Под мостом Мирабо;
Но что нам с того -
Это дело мастера Бо."
комм:
Опять критика всевозможных друзей, приводящих с собой чужаков ("Жажда")...
Большие друзья в кино его толком так и не сняли - а могло бы интересно получиться...
Высоцкий тоже пел про начальников-друзей...
Считали его чем-то средним между революционером и ученым западного толка, если не знали, что он уже углубился в Восток...
Вода сама продолжает течь и вроде бы нет никакого дела даже у мастеров на Востоке. Созерцают и созерцательные песни протяжно поют... (баб и прочих салаг окучивают)
"И вот - Рождество опять
Застало тебя врасплох.
А любовь для тебя - иностранный язык,
И в воздухе запах газа.
Естественный шок,
Это с нервов спадает мох;
И вопрос: "Отчего мы не жили так сразу?"
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток?
Наступает эпоха интернационального джаза;
А вода продолжает течь
Под мостом Мирабо;
Теперь ты узнал,
Что ты всегда был мастером Бо;
А любовь - как метод вернуться домой;
Любовь - это дело мастера Бо..."
комм:
Даже любви приходилось у иностранцев учиться! (И слева и справа, и на Западе и на Востоке. Ведь Россия сонная, замороженная страна)
"запах газа" - озон имеется в виду? и какой-нибудь угарный газ (угорать рокеры когда начали?!)
Открытий насчет образа жизни в Питере тогда было море... Подключали ток к гитарам (наркоту к венам!) Вообще идиллическая восточная река оборачивается западным проводом под током!
"Наступает эпоха интернационального джаза" - эта "глобалистская" эпоха и сейчас продолжается (с одной стороны, вырождается, а с другой, даже свирепствует).... Но и мой "постмодернизм" из нее произрастает...
И только любовное чувство к природе (по Толстому?!) помогает БГ вернуться "домой", в собственную душу...
Правда, тут и бабы имеются в виду, и любимые интеллектуальные занятия историей...
"Отчего мы не жили так сразу?" - в восторге кричали, испытывали настоящий подъем, но БГ, как змея, старался сохранить свой восточный покой - и, представив себя буддой, богом, мастером, это ему удавалось... В итоге, он не распылялся и особо не угорал никогда, тек как партизанская река под мостом всяких местных страстей - или высился над рекой как мост, знающий даже про Мирабо и Аполлинера...
"Любовь - как метод" - противоречивое сочетание слов, обрекшее БГ на бессилие, но помогавшее выжить (и
оставаться русским). Ему помогали выжить и теоретизирования, и попытки любить - хотя он остался всего лишь поэтом, певцом, декларатором - и философом...
"ты всегда был мастером Бо" - мы все боги, даже без книжек и умных словес. Ведь уже дети - мастера любви... Но БГ тогда себя совсем зауважал (и мир покорить собрался) При всей силе, он не мог хотя бы отчасти не стать заложником и собственного звездного статуса, и собственной философской системы... Все-таки Восток лишил его развития и выхолостил как личность (ни того, ни другого нет на Востоке)
В общем, продолжают строиться очередные революционные "мосты Мирабо", но под ними продолжают течь реки народной жизни... (Как река взбурлит, так сразу строится очередной мост из ниоткуда в никуда с точки зрения реки... Поэтому на Западе теперь реки текут чисто номинально, укрощенно, сонно - чтобы их взбодрить, даже приходится спектакли со взрывами небоскребов устраивать...)
Свидетельство о публикации №115052507638