О не читающих
Потом задают вопросы, как заведено: кто виноват и что делать? Обвиняют образование, Интернет, телевидение, всеобщую меркантильность - мол, на тупых нажиться проще, политиков - дураков проще контролировать... Предлагают не разрешать детям смотреть телевизор, отбирать у них айфоны и прочие устройства, ограничивать видео-игры.
Иначе, грозят нам, общество неминуемо ждет опасный раскол между все сокращающейся в количестве "элитой" и все растущей массой "функционально неграмотных."
К примеру, вот:
Погодите. Все ли так плохо?
Я думаю, что процесс этот, по сути - процесс упрощения способов передачи информации, неостановим. Не надо искать виноватых, не надо никого наказывать и навязывать нынешнему поколению устаревающие средства общения и решения задач. Времена меняются и это нормально. Сегодня эффективность деятельности общества должна достигаться иными средствами, чем вчера.
Но нам жаль терять то, чем мы так любим гордиться в самих себе. В кого же превращаются наши дети и внуки, что же их ждет? Я не знаю, но допускаю, что по мере расщепления общества на все более "примитивные" элементы, взаимосвязанные и взаимодействующие иначе, чем это было в прошлом, параллельно происходят и какие-то другие процессы, на первый план выдвигаются какие-то иные качества человека. То, что "спасет мир", меняется вместе с самим миром. Сегодня важнее одно, завтра - другое.
Давайте же, вместо впадания в пессимизм по поводу того, что наши дети "не читают", попробуем понять, чем нынешнее поколение лучше прошлого. А в том, что оно в чем-то лучше, я не сомневаюсь.
Свидетельство о публикации №115052500755
Когда стала подрастать моя слишком задержавшаяся в детстве дочь, я на своей шкуре испытала, что такое обещанный переходный возраст...
"Обломовщина" расцветала пышным цветом, густо удобренная нигилизмом и высокомерно-снисходительным презрением ко всему, что изрекала совсем потерявшаяся и растерянная мама...
Приходилось как-то изворачиваться, чтобы спасти хоть что-то из того, что представлялось мне ценным.
Вот, например, чтение. Стоило посоветовать почитать какую-то книгу, как в ответ светилась снисходительно-усталая улыбка: "Ну-ну, опять что-то стариковское?"
Тогда я стала как бы нечаянно оставлять в разных местах какие-то книги, которые по моим расчётам должны были ненавязчиво привлечь её внимание. Однажды я нашла свою "Поэзия серебряного века" - без толстой обложки, но зато всю испещрённую какими-то мелкими заметочками на полях, подчеркушками и знаками вопросительными и отрицательными... Это была уже ЕЁ книга!
"Мастера и Маргариту" прочитали, валяясь на травке - по очереди - вслух.
Но "переходный период" как-то катастрофически затянулся - лет на ...дцать. Высшее образование ничуть не прибавило элементарной грамотности - увы... Те коротенькие СМС-ки, которые я от неё иногда получаю, кажутся мне розыгрышем, а ей, похоже - нет...
Но как-то эта странная "неграмотность" совсем не мешает ей жить. А выловить самое главное из моей цветистой многословности для неё не составляет никакого труда.
Лет 7-8 назад стала я неожиданно для себя писать что-то вроде "мемуариков", так вот - прочитав один из них, она одной фразой вынесла своё "резюме" - на своём "другом" языке - и оказалась абсолютно права...
Ну, на всякий случай - ссылка - http://www.stihi.ru/2010/01/15/25
Они - какие-то "другие", как, вероятно, и мы были "другими" для своих родителей. Хуже они иди лучше - вопрос не корректный, просто - другие.
С надеждой смотрю на маленьких внуков, увлечённо "читающих" детские книжки, но им пока 2 и 4 года...
Татьяна Фаустова 2 21.06.2015 23:14 Заявить о нарушении
Евгения Саркисьянц 22.06.2015 10:33 Заявить о нарушении