Ясон и Садко
И к целям собственным помчались;
Пока Ясон руно стяжал,
Садко успешно торговал,
А где и грабил для торговли.
Кому отеческие кровли
Обрыдли нудностью своею,
Тот, нарядившись Одиссеем,
Помчится вдаль для тунеядства,
Точнее – в поисках богатства.
Спешат ретивые грешить,
Чтобы седины сокрушить
Главы родительской тоскою,
Закрыв их гробовой доскою.
Не жди, читатель, прежней ласки;
Читаешь? Время есть для сказки?
Не всякому Гомеру внемли -
Обчистив греческие земли,
Сын Новгородский воротился
И неприятно изумился,
Увидев от сандалий след
В опочивальне… - столько лет
Была верна ему купчиха!
Так мудрость к нам приходит лихо,
Когда в расцвете юных сил
Дух для стяжанья колесил
В иных мирах чужого праха.
Познаний прежняя рубаха
Истлела? - так одень тунику
И замени топор на пику,
И дело прежнее верши
Для радости своей души.
Веселье – мудрого броня;
Лишь при нашествии огня
Твоя откроется ошибка;
Доспехи умного – улыбка.
Кто не желает веселиться,
Тот должен славно потрудиться,
Дабы земную суть постичь.
Тучнеет овен? - будут стричь
И к празднику мясные блюда
Вместит намытая посуда…
…Сын Греции, истратив силы,
Увидел очертанья милы
Своей отчизны. Знал бы сей,
От благ блудливый Одиссей,
Что на сносях его жена
Уже вот-вот родить должна
Голубоглазого младенца -
Такое выкинул коленце
Купец славянского покроя.
Что было дальше? – Бог откроет,
Коль посчитает то возможным
В предмете, деликатно сложном.
Сидели б дома проходимцы
И были б у судьбы любимцы;
Но торговать вдали решаясь,
Мы верно, многого лишаясь,
О большем, видимо, мечтаем;
Но к благу ли сие? – не знаем.
..Вот, мироздания кончина -
Ведомая рукой мужчины,
Что чаша полная в руке,
От нас не едет налегке
Повозки мусорной телега.
Преданья греческого нега
Для иноземцев рождена
И сказки северных славян -
Для сердца вражьего обман;
Узреет свой, чужой упустит.
Так жизнь для радости и грусти
Подали нам, чтоб лицезреть -
Как будут малые взрослеть.
Вместилище души обвисло -
Так мы растём во имя смысла,
Питаясь мифом или сказкой,
Взирая в зеркало с опаской -
Жиреют «зеркала души».
Кто не желает помнить лжи -
Не помнит правды осторожно.
Пред сутью внешнее ничтожно
Ответь, взыскующий стяжанье -
Достойна ль форма содержанья?
Свидетельство о публикации №115052503439