на краю пропасти

Одна из немногих нерифмованных фраз Бориса Рубежова, которая останется благодарным  потомкам:

«Всё, что укладывается в простую и подлую формулу «Критикуешь, значит, Родину не любишь, гад!», объяснить западному человеку абсолютно невозможно».

Со мной на днях случилось нечто подобное.

Общался с немецким экономистом. Узнал много интересного. Выслушал несколько важных советов о реформах в Украине.

Какое я имею отношение к Украине и её реформам, «западному человеку объяснить абсолютно невозможно».

И вдруг немец спрашивает: «Мне показалось, что украинцы очень любят свою природу. Не так ли?»

В ужасе убежав от немца, я подумал:  учишь английский язык, чтобы преодолеть пропасть между двумя мирами, но, только понимая язык, полностью осознаёшь масштабы этой пропасти.

Об этом сказал Марк Твен: «Я способен говорить по-французски, но ничего не способен понять».

А что касается любви к природе, такая цитата:

«Вот приехал человек из условной Псковской области в Москву на заработки, т.к. колхоз развалился. Так он деревья просто ненавидит. Он, когда домой приезжает, видит заросшие поля. Для него ценность дерева стремиться к нолю. Станет он после этого беречь какую-то сирень. У власти в Москве в основном мухосранцы, у которых на генетическом уровне ценность какой-нибудь единственной районной дороги в разы выше, чем деревьев, с которыми его предки тысячелетиями боролись».

Автора не знаю. Вероятно какой-то добродушный столичный сноб.

Ещё одна пропасть.


Рецензии
У меня с немцами давние счёты. Особенно с западными после короткого визита туда. Вялая демонстрация студентов в бундестаге, узкие улочки Бонна, яркая Reeperbahn с девочками, особенно один пассаж, изнутри обитый чем-то мягким, как потолки автомобилей раньше, портрет Ф-Й Ш. на крышке унитаза (наружной), как раз год выборы были, огромный цех, занятый бездомными в Гамбурге, о музеях умолчу – всё это говорит только об одном – наших духовных скреп они не видали и не увидят, несчастные. А как они без этого живут – чтоб мы так жили! (Не все)).

Борис Рубежов Пятая Страница   25.05.2015 18:26     Заявить о нарушении
Йося, шоб ты сдох, пей кефир - тебе надо поправляться. Тоже непереводимо, наверное.

Уменяимянету Этоправопоэта   25.05.2015 17:37   Заявить о нарушении
Боря, беда в том, что в Украине с каждой народной революцией становится хуже в смысле коррупции и соблюдения прав человека. Мне трудно сравнивать с РФ. Думаю, что во времена СССР по этим параметрам Украина и Россия отличались. То есть в 91-м страны стартовали из разных точек. И траектории за 24 года были различными. Но я думаю, что общий закон работает. Вполне возможно, что никаких революций ещё вообще не было. А всё это только волнения. То есть революция произошла в 1917 году. А сейчас у нас волнения с перерывом на войны. Со многими оговорками и поправками на 21 век.

Уменяимянету Этоправопоэта   25.05.2015 19:27   Заявить о нарушении
Почему я допускаю, что у нас в 91-м году не было никакой революции, а были волнения, которые продолжаются по сей день? Потому что форма собственности не изменилась. Средства производства принадлежат по-прежнему бюрократии. Небольшой слой частной собственности это не более чем номинальное владение. Частная собственность у нас не священная корова. Безусловно, мы перешли к многоукладной экономике. Но решающими правами собственности в ней владеют не капиталисты, а бюрократы. Для остальных просто отменены уголовные статьи за спекуляцию и тунеядство. Есть ещё ряд особенностей, о которых не скажешь в двух словах. Главное в том, что форма собственности и общественный строй это не более чем грани культуры и цивилизации, понимая под цивилизацией западную, русскую, китайскую, исламскую и т.д. Это стало понятно после Маркса, когда капитализм пошёл по планете, и появилась достоверная статистика за 100 лет. В общем, это четыре нобелевские премии и десяток важных книг, которые еще обсуждают.

Уменяимянету Этоправопоэта   25.05.2015 19:51   Заявить о нарушении
Слово в слово мои слова с форумов в другом месте - о форме собственности.
Только я короче говорю в силу удалённости от места событий - меньше вижу
своими глазами. Нам с тобой вообще в этом смысле можно политику не обсуждать - полное единогласие.

Борис Рубежов Пятая Страница   25.05.2015 21:26   Заявить о нарушении
Когда разногласия тоже можно не обсуждать, к сожалению.

Уменяимянету Этоправопоэта   25.05.2015 21:37   Заявить о нарушении
Я так и не смог понять о чем Вы, но могу предложить к рассмотрению анекдот Хрущевских времен - анекдот воплощенный, имхо, в жизнь.

Наши лозунги: "Америка на краю пропасти!"; "Догнать и перегнать Америку!"

Саша Казаков   25.05.2015 23:54   Заявить о нарушении
Главное, чтобы Вы, Александр, пили кефир. Институциональная экономическая теория называется. Есть хороший курс Аузана.

Уменяимянету Этоправопоэта   26.05.2015 08:03   Заявить о нарушении
Едут в трамвае два старых еврея и проезжают мимо дома, где
до революции был бордель. Один глубоко вздыхает. Второй
поворачивается к нему и говорит: - Вы мне будете рассказывать!

Борис Рубежов Пятая Страница   27.05.2015 05:14   Заявить о нарушении
- Шоб Вы так жили, как прибедняетесь!

Уменяимянету Этоправопоэта   27.05.2015 05:27   Заявить о нарушении
Ну если речь зашла о экономике и институтах (пусть и нет лучшего института чем, выше упомянутый, институт благородных девиц) однако вспоминается другая история старого еврея: Рядом с дверями банка старый еврей продавал семечки. Подбегает девушка и просит 25 копеек в долг, на трамвай. Старый еврей: Девушка, я бы рад, но у меня с банком договор - Я не даю в долг, а банк не торгует семечками.

Саша Казаков   27.05.2015 06:31   Заявить о нарушении