Лицо увидеть восхотел
И краем глаза, на мгновенье
Лицо увидеть восхотел;
Зиждитель* славен столь велико,
Что тленным зреть не можно лика:
Во славе тленный бы сгорел.
Велик делами, утвердивший
Любовью, звёзды сотворивший
Он многолик во всех делах.
Светила именами знает
Вкруг нас, что множество сияют;
Несёт благоговейный страх.
Он есть Ревнитель* в поклоненьи
Не терпит поклоненья тлени,
(Во истине и духе лишь)...
Зиждитель ставит вне закона
Изображенья и иконы,
Что в храмах ты на стенах зришь.
Законов десять на скрижалях
Персты их Божьи начертали,
Вторая заповедь гласит:
Не сотвори себе кумира,
Что не от Бога, но от мира:
Она о многом говорит.
Чудес в истории премного
Показывали руки Бога
И верили в Него пока -
Знамения людьми пред, были.
Остыла вера и забыли;
Знаменья канули в веках.
Да будет нам по нашей вере
Стучащим да откроют двери,
В очах пребудет Божий страх;
По моде в храм ходить не гоже,
А в духе каждый верить должен -
Горит свет Истины в веках.
*Благоволенье - особое рас -
положение к себе вышестоящего.
*Моисей просил показать лицо,
обращаясь к Богу. Но Бог ска -
зал, что это губительно для него.
*Зиждитель здесь - Творец.
*Ревнитель - по истине заслужи -
вающий поклонения только Ему:
(О Творце)
Свидетельство о публикации №115052403169