О Византии
Он семь веков был исполином,
Пол-мира силой покорил
И был создатель Византии.
Его заслуги велики -
Сенат был знаменит сначала,
Легионерские полки
И консулы - их генералы.
Но после Цезаря вся власть
У императора держалась,
Тираны, мудрецы и так...
Но Константин затмил их славой.
Оставил римских всех богов
И дал империи христианство,
Язычество не вдруг прошло,
Но с ним - его конца начало.
Империю он разделил на две:
На Рим а также Византию,
Орел двуглавый на гербе
Восток и запад покорили.
Столицу он свою создал
Константинополь дал ей имя.
Стоял одиннадцать веков,
Восточной был столицей Рима.
Рим пал, Константинополь рос,
По гречески там говорили,
О Византии нет там слов -
Там в римлянах всегда ходили
Пришло название уж потом
В Европе имя получилось.
Где Константин решил перстом
Селение там такое было.
Царьградом был Константинополь
Для княжеств северных племен.
И Царством Греческим особым
С богатством сказочных времен.
Спасибо ей, второму Риму
Владимир принял православие,
И куполов ее засилье,
И колокольный звон во славие.
Расцвет пришелся Византии
В Европы самый темный час,
Закат ее увы случился
Когда был ранний ренессанс.
И титул "Третий Рим" пришелся
Князьям московским по душе,
Оттуда Цезарь - Царь нашелся,
Орел двуглавый на гербе.
Оттуда имя есть Василий -
Правитель значит, государь...
Теперь это кошачье имя
И правда, кот ведь в доме царь.
О. К.
May 22, 2015
Свидетельство о публикации №115052209795
С уважением и теплом))Наталья))
Наталья Кульдеева 21.04.2017 20:54 Заявить о нарушении
http://touch.otvet.mail.ru/question/18196540
Успехов,
Оскар Хуторянский 21.04.2017 21:07 Заявить о нарушении
С уважением.
Наталья Кульдеева 21.04.2017 21:29 Заявить о нарушении
Однако в действительности впервые эта идея была выдвинута существенно ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» , а Филофей обосновал эту концепцию в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества.
Политическая теория «Москва — Третий Рим» также обосновывается легендой конца 15 - начала 16 вв. о византийском происхождении шапки Мономаха, якобы присланной императором Константином Мономахом великому князю киевскому Владимиру II Мономаху.
«И ныне же, в последниа сиа лета, яко же и в перваа, прослави бог.. . благовернаго и христолюбивого великого князя Ивана Васильевича, государя и самодержца всея Руси, нового царя Констянтина новому граду Костянтину — Москве и всей Русской земли и иным многим землям государя» . Значение этой теории «нового града Константина» — не в почетном сравнении Москвы с Константинополем и Ивана III с Константином (такое сравнение высказывалось уже в Повести временных лет — по отношению к Владимиру Киевскому; с Константином в публицистике XV в. сравнивали Дмитрия Донского, Бориса Александровича Тверского, Василия II, самого Ивана III — в «Послании на Угру» Вассиана Рыло) . В «Изложении пасхалии» речь идет не только о сравнении, но и о противопоставлении — Москва, как «последний» «град Константина» сменяет первый центр мира, Константинополь, павший в 1453 г. под ударами турок (и «изрушившийся» , как утверждали русские полемические памятники, уже после унии 1439 г.) ; она становится единственным православным центром мира.
.
Думаю Вам будут интересны мои сборники:
http://www.stihi.ru/2016/08/31/7603 и
http://www.stihi.ru/2016/10/28/8233
С уважением,
Оскар Хуторянский 21.04.2017 22:41 Заявить о нарушении
С уважением ...
Наталья Кульдеева 23.04.2017 20:18 Заявить о нарушении