Сказка. Лесник -хозяин леса

Сказка «Лесник -ХОЗЯИН ЛЕСА» 
Цели: закрепить знания детей об  обязанностях лесника,  вспомнить правила поведения в лесу, повторить правила безопасности связанные с сохранением здоровья, расширить кругозор об обитателях леса и возможных последствиях нарушений поведения человеком на природе для природы. Получить удовольствие от игры и участия в театрализованном действии.
(книжка- развивалочка магнитная интерактивная с играми)

Старший Вовка:                По лесу ребята бродили весь день.
                Все рвать, всех ловить было детям не лень.

Маша:        Я цветочки собирала,
             Все мне мало, мало, мало.
             Вот  пора домой нести.
             Фу, завяли по пути.  (выкидывает)

Петя:   Я сачком ловил жуков,
        В банку прятал пауков.

Катя:       Ой! Банку крышкой ты закрыл,
            Всех  насекомых уморил! 

Алиса: Я конфеты ела. Ела,
       Ну кому какое дело?
       Куда фантики девать?
       Буду их в лесу бросать. (кидает)   

Миша:         Барабанить я люблю,
              Хоть в лесу. Да постучу.
              Никому тут не мешаю,
              Громко — громко я играю! 
           (стучит ложкой о кастрюлю или в барабан)            

Ваня:      Земляника спелая, посмотри.
           Всю поляну, Танечка,  оборви...
           Чтоб ни ягодки не осталось,
           Никому другому не досталось!

Таня:         Полна уж корзинка твоя и моя,
              Пора нам домой. Потрудились не зря...
(по картинке найди детей по имени или попросите рассказать, что делает Миша, Таня и т.д)

Старший Вовка:                Ребята, куда это мы забрели?
                Сумеем дорогу обратно найти?
                Мы заблудились, какая досада.
                В лес нам одним бы ходить и не надо.
(Все дружно рыдают)

Появляется Лесник:
Это кто в моем доме плачет?
Кто в лесу рыдает?
Кто же это в моем доме
Жителей пугает?
Дети:     Домом лес он называет?
          Может как выйти из леса он знает?
          Дяденька в форме и вроде не злой.
          Дядя, скажите, а кто вы такой? 

Лесник: Я - лесник и лесом дорожу,
        Его берегу и за ним слежу.
        Сразу вас отвести не могу,
        Но, на обход, с собою возьму.
        Дел у меня много,но вижу я,
        Что, вы, лесу не друзья.

Ребенок:
Лесу, дядя, мы друзья.
Ничего не портим зря.
Костер не разжигали.
Зверей не обижали.

Лесник:
А кто цветы в лесу сорвал?
А там был сладенький нектар.
Его бы насекомые попили...
Да только вы и их ловили!
А ягоды зачем вы все сорвали?
Птицы и звери бы их собирали.
Кто насорил и убежал?
Тут лес никто не уважал!

Знаки здесь не зря стоят,
Учат правилам ребят.
"Не порти муравейники",
"Веток не ломай"
"Не рви цветы"
"Мусор не кидай!"
"Бабочек не лови",
"Гнезда береги"

Хотите лесу быть друзьями,
На полянках не сорите.
Вот для мусора мешок,
Мусор уберите.
(игра на магнитиках - собрать в мешок мусор, но не трогать ягоды, грибы. зверей, птиц, насекомых и т. д.)


Появляется Волк:               Ой, Лесник, я так бежал,
                Все по запаху искал,
                У меня стряслась беда,
                Помощь мне твоя нужна.
   Лесник: А чего ты волк хромаешь.
           На трех лапах ковыляешь?
   Волк:       Так чудесно пахла банка,
               Лапкой мясо доставал,
               Об железку зацепился,
               В этой банке я застрял.               
Лесник :   Этой беде я помогу,
           Я тебя освобожу.
           А банку в мешок положу
           И на помойку отнесу.
     А чтоб ребята не скучали,
     Сейчас я дело предложу.
     Раскрасить знак поярче надо,
     Чтоб отвести от всех беду.
(ребенок раскрашивает знак с перечеркнутой  открытой консервной банкой)

Лесник: (нарисована карта со знаками и дорогами и речкой, а знак родника завален магнитными картинками - мусор. который ребенок уберет).
        Лесники, в лесу, все тропинки знают,
        Да же карты леса сами составляют.
        Вместе по этой дорожке если пойдем,
        В ельник колючий тогда попадем.
        Шагам по вырубке, всюду пенечки.
        А это болото и мягкие кочки.
        По лугу у леса идти я привык.
        Ой, что за беда, куда делся родник?
 
Родник:      Спасите! Спасите! Меня завалили!
             Ботинком дырявым меня придавили.
             Бутылки и банки. Газеты и тряпки,
             Тарелки и вилки лежат в беспорядке.
             Я гору такую пробить не могу.
             Вы все уберите и я потеку! 
 (предлагают сами его разобрать, убирают камни, мусор и находят родник) .
      
Родник:
Спасибо, вы, не только родничок спасли.
Вы воду живому всему принесли.
Скорей напоите всех тех, кто нуждается.
И пусть без воды здесь никто не останется!
(игра, когда на красивом развороте лесной поляны с живыми обитателями и предметами малыш ставит магнитные капли на все живые объекты)
         

 
Ворона: Кар! Кар! Опасность! Тут браконьер ходит, капканы ставит!
Браконьер:
 Я злющий браконьер!
С меня берите вы пример!
Я царь лесной, никто не дружится со мной.
Я зверей из ружья убиваю,
Жалости к детенышам не знаю.
Все меня боятся, чтоб в сети не попасться.
Тут капкан я положу и добычу подожду.
(вешает сеть и ставит капкан)
Лесник: Опять ты браконьер по шныряешь,
        Деревья рубишь, зверей обижаешь?
        Я тебе велел в лес не ходить
        И птицам, зверям не вредить?
 Браконьер: Нет, это не я...
            То есть я тут чай пью.
            А это не ружье,
            Я просто... Рыбу ловлю..( на ружье одевает веревочку и забрасывает в траву )
Лесник:А это чье ружье?
Браконьер: Ну точно не мое!
           И это не я.....
           Ой,  в капкан попала нога моя!
           Ой! Больно! Нога! Рука!Помогите.
           Браконьера убивают!!!!!Спасите!(убегает)
Лесник:         Веревка натянута, сетка под кустом.
                Попался в сети,косолапый медвежонок.
                Не бойся, мы тебя спасем.
                Беги скорей к своей мамаше. 

Лесник: Ребята, смотрите, это что по вашему? (нора)
       А как вы думаете, кто же там живет? (лиса)
       Кто это тявкает, скулит?
       Чей рыжий хвостик тут торчит?
Лиса :   (держит на руках лисенка и качает)
                Мой малыш — лисенок,
                Только вылез из пеленок.
                Подобрал пакет, где была колбаса,
                Проглотил и животик болит без конца.
                Он теперь не ест, ни пьет,
                Долго он не проживет. 
Лесник: Это действительно беда.
        Ветеринара зовите сюда.
        По рации санвертолет вызываем,
        И ветлечебницу всех доставляем.
        А вы, не ленитесь и знак отыщите,
        "Пакеты и пластик в лесу не кладите!"
        Пять столетий пакеты, бутылки,
        Тарелки, в земле будут гнить,
        Чтоб природу спасти,пластик этот,
        Люди из леса, с прогулки, должны уносить.
 
Зайчик:  м     Там дым! Задыхаюсь! Костер полыхает,
               Но как потушить, это  зайцы не знают!
               Деревья сгорят, там и птичьи дома.
               Детеныши гибнут! Беда, вот беда! 

Белка:      Я видела все. Там ребята сидели,
            Сосиски пожарили. Песни попели.
            Потом убежали. Подул ветерок
            И разгорелся опять уголек.
Ребенок:       Ребята, скорее тушить помогайте.
               Воду в ладошках передавайте.
               Пусть нету ведра, но смекалка при нас.
               И лес мы спасем в этот трудный час!
(на картинке догадаться и найти растения и предметы, которыми можно носить воду из реки)
Лесник:  Спасибо, ребята огонь затушили.
         Причины пожара, Вы, ведь не забыли?
         Стекло ли разбито, лучи собирает
         И травка сухая мгновенно сгорает.
         Окурок и спичка пожар вызывает,
         А где-то костер не потухший бывает.
         Но, главное, мимо не проходить.
         (по картинке отыскать причины возникновения пожара)
       
         На месте пожаров пеньки в черной гари.
         Лесник и детишки деревья сажали.
 (на фоне пепелища высаживать магнитные деревья и кусты в разном порядке и заселяют их живыми обитателями)
Девочка:         К нам в лесное хозяйство идите,
                И саженцы в  питомнике берите.
                Это у леса как детский сад,
                Малышек деревьев здесь много растят.
Лесник: Помогите выбрать нужные деревья:
1. найдите дерево, на котором зимой будут красные ягоды. (рябина)
2. Отыщите дерево с самым толстым стволом (дуб)
3. Найдите дерево, которое похоже по форме на треугольник. (ель)
4. Выберите дерево символ России (береза)
5. Отыщите дерево, из ствола которого делают мачты кораблей (сосна)
6. Найдите дерево — весенний медонос и лекарственное растение (липа)
7. На каком кусте можно собрать орехи (лещина)
8. Сиреневое цветочное  облако (сирень)      
Лесник :  Хорошо вы потрудились, лесу помогали.
         Кто такой лесник, надеюсь, вы теперь узнали.
         

      


Рецензии