Я несу свое небо

«Если Фидий оставил нам свое имя, которое не затмил ни один скульптор, то это только потому, что творя фигуру для земли, он не о земле думал, а нес.свое небо скорбящей земле».
К.Антарова «Две жизни»

Среди прядей пустых неразборчивых слов,
Среди мнимых заветов на тусклом стекле,
Среди тех, кто считает свой новый улов –
Я несу свое небо скорбящей земле.

Этот свиток придется еще развернуть,
И поставить свечу на кухонном столе.
Солнце всходит и вновь освящается путь,
Чтобы небо подать возрожденной земле.

Не беда, что густые туманы вокруг,
Бродят нищие духом навеселе,
И среди многочисленных поднятых рук,
Мало тех, кто несет свое небо земле.

Час придет золотой, без печали и пут,
И согреются зерна в весеннем тепле,
Каждый день, исполняя священный свой труд,
Ты несешь свое небо скорбящей земле.

Отпусти корабли, не для этого порт,
Видишь, светит маяк в удушающей мгле.
А вершины своей достигает лишь тот,
Кто несет свое небо любимой земле.


Рецензии
«Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят» – сказано в шестой заповеди Нагорной проповеди Христа. Есть люди, которые являются зримыми проводниками Божественной воли, её многогранных проявлений. Конечно, в первую очередь, такими людьми являются святые подвижники. Ещё к таким божественным проводникам можно отнести детей, особенно маленьких, чистых душой и ещё не запятнанных воздействиями внешнего мира с его кознями, несправедливостями, жестокостью и фальшью. Редко кому удаётся сохранить детскость души во взрослом возрасте. Ольге это удаётся. В её творчестве мы слышим голос внутреннего ребёнка, облечённого во взрослую плоть. Но это не детский лепет; так говорят дети, когда с ними общаются серьёзно на серьёзные темы, касающиеся добра и зла, взаимопонимания и миропонимания (и понимания вообще). Я бы даже сказал так: мне видится, что так мог бы сказать ребёнок, обладай он взрослыми лексикой и понятийным аппаратом. И в этих Олиных словах мы видим отблески Божественного света. Хотя, конечно, увидеть могут не все и не в полном объёме, всё зависит от остроты духовного зрения и настроенности душевных приёмников. Мне кажется, я попал в число тех счастливцев, кому это немного удалось.

Ольга из тех светочей, которые пытаются приоткрыть для нас красоту Божественного мира и красоту Божьего промысла о нашем мире и о человеческой душе. Это чрезвычайно трудная задача, за неё берутся немногие. И из тех, кто искренне берётся, не у всех получается, учитывая сложность и многогранность этой задачи. Мне кажется, у Ольги это получается. Её стихи кажутся иногда странными, как бы не от мира сего. В них очень много имён нарицательных, ставших под её пером именами собственными - много слов, написанных с заглавных букв. Видно желание автора изобразить святыни, которые невозможно описать языком земного мира, а так хочется, поэтому так много семиотических смысловых образов, не всегда понятных неподготовленному читателю.

Несмотря на упомянутую детскость души, Ольга несомненно, поэт взрослый и серьёзный. Её трепетная душа не пребывает постоянно в светлых радужных горних мирах, а очень чутко видит все несовершенства и боли реальной земной жизни. И смело выходит на бой с ложью, коварством, смертью, внутренними и внешними страстями и искушениями, вооружённая силою веры Христовой и мечом своего поэтического слова. Её борьба полна благородства, поэтому в поэзии так много аллегорий и аллюзий к рыцарской тематике. В полной мере мы видим это в поэме «Зов Камелота». В ней нет отрицательных героев, в то же время она полна борьбы и преодоления, в первую очередь самих себя, ради того, чтобы обрести заветную цель. И цель эта – не земные слава и богатства, а ни много, ни мало – Священный Грааль. Рыцарство в поэме – сродни монашеству и иным видам подвижничества и самоотречения ради великой цели. Впрочем, именно таким и должно быть настоящее рыцарство.

Среди многих святынь, которым Ольга воздаёт хвалу в своих стихах, особое место занимают образы Отца и Матери. Конечно же, в первую очередь, речь идёт о Боге-Отце и Пресвятой Богородице. Однако столь же почтительно Ольга относится и к земным отцу и матери, живущим в её сердце и многократно присутствующих в её произведениях. Земные отец и мать – это отражение небесных Отца и Матери. В идеальном случае это ретрансляторы воли Бога, ведь, как сказал один мудрец «мама и папа – это имена Бога в устах ребёнка».

Как же хорошо, что в современном мире есть такие замечательные авторы. Пусть Идея будет идеальной, а чувства возвышенными, без единого намёка на грязь и низость. Как поэт, Ольга задала себе очень высокую планку. Пожелаем же ей не сбавлять творческих оборотов и продолжать нести лучики Божественного света в наш мир для всех, кто хочет и готов видеть и слышать.

Сергей Мышляков   17.12.2024 12:18     Заявить о нарушении