О сколько раз я зажигал ту свечу Перформанс 8057
"Тяжела
Жизнь
На
Планете…
Суровая
Школа
Творцов…"
«Суровая школа творцов» (Николай Поликарпов)
О сколько раз я зажигал ту свечу,
Чтоб вызвать во мне огонь воспоминаний,
Я видел- в былое Пространство лечу,
Как жаль, что в то Время вас не было с нами.
Свечой вызывался и странный Эффект,
Меня погружавший во мглу сновидений,
Быть может, он в ком-то и вызовет смех,
Но всё я познал- и полёт, и паденье!
Как закономерность- какой бы предмет,
Мне в руки по жизни сей ни попадался,
Я делал открытье вне всяческих смет,
Успехом любой опыт сопровождался.
Могу аналогий я вам привести,
Конечно, они будут связаны с детством,
С Луною играл- то научный был стиль,
В гармошку играл- мне от Муз куда деться?!
В другой аналогии- в майские дни,
СИНХРОННОСТЬ в микробах меня поразила,
К кому-то приходит успех от pодни,
В меня все успехи, как будто вонзились!
В гармошку играл- мне от Муз куда деться?! Среди миллионов вопросов, сегодня...
Анатолий Артюшкин
Среди миллионов вопросов, сегодня,
Что заданы были Главе государства,
Найдётся вопрос, к рассмотренью пригодный,
В нём речь об открытьях, подобных лекарству.
Лекарству, Природу что вылечить может,
Микробными тайнами по Левенгуку,
Лишь надо, сосуд чтоб с открытьями ожил,
Об Амфоре речь, о которой ни слуха.
Ни слуха, ни духа во всей нашей прессе,
При том, что лет тридцать велась переписка,
Об этом, наверно, с большим интересом,
Узнают когда-нибудь, также о дисках.
Что чайками по всей стране разлетелись,
Инстанций, редакций о том извещая,
Что ими Природе помочь мне хотелось-
Россию и разные страны включая.
Эффект от открытий сравнил бы я с СОЧИ,
Которому гимн сочинил олимпийский,
Заполнил я ими один лишь листочек-
Когда-нибудь будет он нам очень близким!
Которому гимн сочинил олимпийский...Гимн России в СОЧИ2014
Анатолий Артюшкин
Россия, Россия, укрыла ты крылом свои народы.
Россия, Россия, не счесть твоих богатств, красот Природы.
Россия, Россия, не раз тебя пытались сокрушить,
Но ты, как Феникс, из пепла возрождалась, чтобы жить- 2раза.
Россия, Россия, страна великих смут и потрясений,
Россия, Россия, тебя воспели Пушкин и Есенин.
Россия, Россия, тебя умом, бывало, не понять,
Но всё равно я люблю тебя, как все мы любим мать.- 2 раза.
Россия, Россия, щедра ты на народные таланты,
Россия, Россия, вот почему ты на плечах Атлантов.
Россия, Россия, ты вышла, наконец, на верный путь,
Счастливой будь ты, про войны, революции забудь.- 2 раза
В другой аналогии- в майские дни...На улицах полыхал красными знамёнами и транспарантами Первомай 1978г. С утра и до пяти часов я дежурил по институту, то и дело подходя к своим ровно шумящим приборам, которые с моей помощи решали мои задачи, добавляя в опытные сосуды с микробной взвесью необходимые реактивы, записыая на диаграмме условия опытов, отмечая начало и конец реакции. Шла обычная рутинная работа: ацетоновых бактерий я "приучал" к фенолам, регистрировал, как при этом реагируют на солнечный свет и на присутствие в окружающей среде анилина. Имеющимися у меня подручными средствами (толстое настольное стекло) определял активный участок спектра солнечного излучения- всю область короче 330нм, а это не видимый глазу ультрафиолетовый свет, такое стекло почти полностью поглощает. Не правда ли, до удивления простой и в то же время изящный эксперимент?
Уже в тот день я мог по некоторым кривым заметить нечто непонятное- кривые после добавления р-ра ацетона начинали реагировать не сразу т.е. микрооргпнизмы поначалу как бы забыли, как им питаться. И поставив на диаграмме последнюю отметку об окончании опыта в17 час. 15 мин., я ушёл,даже не подозревая, какие события меня ожидали.
Это случилось четвёртого мая. Внеся в опытный сосуд с ацетоновой микрофлорой ( для упрощения не будем делать различий между терминами "микроорганизмы", "бактерии", "микрофлора"), ацетат натрия, это соль обычной уксусной кислоты, я не понял сразу, в чём дело. Обычно в течение 3-5 мин. такая доза этого питания усваивалась и кривая "возвращалась" на своё место. А здесь времени прошло много больше, а кривая и не думала реагировать на это. У меня создалось впечатление, что по ошибке или по рассеянности я внёс вместо питания обыкновенную воду. И лишь минут через десять кислород начал потребляться, а перо самописца вычерчило обычную в таких случаях кривую. При внесении в качестве питания раствора ацетона на диаграмме появилась, чего никогда раньше не отмечалось, двугорбая кривая. А надо отметить, что к тому времени я работал с бактериями, выращенными на ацетоне, практически без перерыва лет пять и "повадки" их были мне в общем-то знакомы.
Мне была известна свойственная "ацетоновым" бактериям особенность- если их не кормить а условиях аэрации т.е. в килородных условиях сутки, или двое, , то они как бы отвыкают от этого питания, затрачивая на усвоение той же дозы примерно в два раза больше времени. Здесь же всё происходило совершенно тиначе. И настал день, когда стоило оставить ацетоновых бактерий без питания хотя бы на полчаса, как кривые дыхания, при его возобновлении начинали колебаться. К прмеру, вносил я 30 мг на литр раствора ацетона, и вместо одной пики, к чему я привык, перо вычерчивало подряд восемь. На диаграмме появлялась, к моему величайшему удивлению волнистая линия, похожаяна автоколебания, свойственные некоторым химическим реакциям и микробиологическим процессам, идущих с использованием уже упомянутых чистых культур. И вот что здесь невероятно. У чистых культур, родственным по всем признакам, некоторые процессы могут идти синхронно. Для смешанных культур, а я всё время имел дело именно с ними, такое исключалось. Получение автоколебательных кривых в опытах с нестерильными смешанными культурами, содержащими микробные клетки разных видов и свойств, противоречило здравому смыслу. Ещё более непонятно было, что синхронно с кислородными кривыми колебались и кривые кислотности. Получалось трудновообразимое. Миллиарды клеток "вели себя, словно это была О Д Н А клетка. Было отчего придти в волнение. В течение двух месяцев зписывл я кривые, подобных которым я потом уже не встречал.
Состояние, которое я тогда испытал, сравнимо с ощущением к.б.н. Ю. Симакова, описавшего в третьем номере журнала "Знание- сила" за этот, 1985 год, опыты с одноклеточными хламидомонадами. Случайно поместив их в сосуд с белой поверхностью, он с удивлением и, наверное, с ужасом отмечал, как они скапливались в пятна ячеистой структуры. Какими сигналами они руководстбуются? Увидев такое в прежние времена, всё можно было объяснить действием сверхестественных сил. Нам же надо смотреть и искать глубже. Как организм растёт, приобретает форму, объём?- до конца мы не знаем, хотя в идеях недостатка нет. "Общее поле", "силовое поле", "совпадение амплитуд колебательных процессов"? Или ближе к истине Барбара Мак-Клинток, подвигающаяся к ней тоже в одиночестве, считающая, что всё дело в контролирующих или прыгающих генах?
Мир всё ещё полон тайн, и, может быть, это не так уж и плохо?! Вернёмся теперь к зарегистрированным мной автоколебаниям и зададимся вопросом, какую практическую пользу могут иметь полученные и подобные им кривые? Порассуждаем. Ведь если удаётся, к тому же не стремясь к этому, поддерживать бактериальную культуру по какому то признаку О Д Н О Р О Д Н О Й в нестерильных условиях, может быть причина этого явления заключается действительно в чрезвычайно сильно развитой в мире микроорганизмов С П О С О Б Н О С Т И
О Б М Е Н И В А Т Ь С Я Г Е Н А М И, ответственными, как говорят в таких случаях, за ряд, или многие признаки? Может быть, не всегда следует стремиться вести процесс в строго стерильных условиях, требующих больших затрат энергии? Чтобы поставить такой вопрос, нужна смелость и...ещё факты. Не будем ходить за ними далеко. Я уже упоминал о реакции ацетоновых бактерий на свет. Впоследствии мною была обнаружена особенность ряда образцов нестерильных фенольных бактерий "узнавать" тонкие различия в строении фенолов, попавшая в материалы Всесоюзной конференции по микробиологии очистки воды (Киев, 1982 г.), но только названием доклада. Это...впрочем, этюды подходят к концу и я ещё не всё сказал об истоках своей науки.
Зажги свечу воспоминаний... (Анатолий Артюшкин)...
http://stihi.ru/2006/04/22/1552
Зажги свечу воспоминаний, В босое детство оглянись. Там не было чинов и званий. ... © Copyright: Анатолий Артюшкин, 2006 Свидетельство о публикации №106042201552.
Свидетельство о публикации №115052201585