Хиттола. Едва касаясь. С носа. Одна. Позвони

 
                Дочери.
  Едва касаясь пяточкой земли,
  Идёт, излишне невесома.
  Не упадёт. Не надо ей стелить
  Под ноги лёгкие соломы.


Воспоминания о Хиттоле.
             Прогулка с внуком.
                Мужу.
  С утра дед  мокнет под дождём,
Прогуливая внука.
С волос течёт вода ручьём,
Сидит и терпит муку,
Прогуливая внука.
  Ему соседка плащ несёт
В порыве состраданья.
Он с благодарностью берет,
Он удивлен  вниманьем.
  Тут солнце, будто пожалев,
Выходит из-за тучи,
Дождь прекратился; улетев,
Не дует ветер с кручи.
  Стихии связаны порукой,
  Под солнцем дед гуляет с внуком.


"С любого носа мало спроса."
                (Дочери Ольге)

Девчушка-крошечка не сводит глаз с экрана.
Нет, не кино идёт - блистательный балет,
Её зовёт - не дозовётся мама
И стынет на столе обед.
Но сломана нога,и время упустили.
Отправили мы в хор дитя.
Хорошими хормейстеры их были:
Учили бережно и не шутя.
  На запись в телецентр пригласили.
Но вот проблема - внешность подвела;
"Нос носа мало спроса, -говорили -
Была б на месте голова".
  Себя увидела на голубом экране, -
Слегка разочарована была,
Но мысль захоронилась втайне:
"Не так уж неправа молва".
  Так подрастала потихоньку,
Красавицею не слыла,
Была смешливою и тонкой,
И обаятельной была.
  Спектакль на школьной сцене ставят.
Всем интересно, роль Татьяны
Кого назначат исполнять:
Красавиц в классе шесть иль пять?
Но  "литераторша" сказала,
(Чем удивила всех немало):
"Татьяна вовсе не блистала
Ни красотой сестры своей,
Ни прелестью её румяной".
    И вот теперь она Татьяну
На сцене представлять должна.
"А с носа мало спроса,
       была бы голова".
Тут "литераторша" права.
Жизнь не катилась ровной строчкой, -
Порой запутана была.
Но мыслью утвердилась чёткой:
"Была б на месте голова".

       С чувством глубокого уважения к Когель Анне
      Григорьевне, учительнице литературы 171 школы,
      преподававшей в классе, где училась моя дочь.

     Прошу извинить за школьный сленг "литераторша"
     (учительница литературы).
    
             ***

            ОДНА.

   Покинутая женщина. Одна.
Предательством его потрясена:
Растоптаны мечты и чувства.
Какое ж надобно искусство,
Чтоб не упасть, и устоять,
И никому не показать,
Как ты унижена другим,
Ещё любимым, дорогим.
   А на руках остался сын,
   Комочек нежный и родной,
   Так беззащитен, уязвим,
   Теперь хранимый лишь тобой.
"Родная крошечка, расти,
Бегите дни, часы, года
И торопитесь унести
Печаль, обиду навсегда.
   Не торопись расти, сынок,
   Дай насладиться каждым днём,
   Упиться ласкою, что впрок
   Я в сердце сохраню своём..
Летите дни галопом, вскачь,
Чтоб трудностям скорей пройти,
И, счастье, снова помаячь
На бедственном моём пути.
   Приди на помощь новый друг,
   Из сердца горечь удали.
   Скажи мне:"Я тебе супруг
   Со мною радость раздели."
Смогу ль поверить снова я
И чувствам этим, и словам?
Смогу ль доверить, сын, тебя
Чужим, пусть ласковым рукам?
Мой мальчик, свет моих очей,
Я, ставшая сейчас ничьей?"
 

            Позвони.
      Ты мне позвони.
             Ну что тебе стоит?
Лишь номер набрать, --
              тут же трубку сниму.
А сердце щемит.
     Пусть его успокоит
Твой голос далёкий,
     что держит в плену
Ушедших минут.
             Ты мне позвони.
                Двадцать лет пролетело
С той памятной даты,
         когда мы с тобой
Вошли в светлый зал,
            очень робко, несмело.
Не помню,кто первый,
         а кто был второй.
                Осенней порой.
     Ты мне позвони.
         Ничего не изменит
Простой разговор.
         Устоялись давно
Две разных судьбы
         и различные семьи.
Вулкан не клокочет,
           ему всё равно.
                То было давно.
        Но ты позвони.
                Не  хочу я парадов
Раскаяний поздних,
                пустых сожалений,
Но как же мне хочется,
                как же мне надо
Узнать,что ты помнишь
                тот праздник осенний.
        Ты всё ж позвони.





Рецензии