Деньги - это невероятный оптический обман и наш ко

Никакая сила в обществе не устранит влияния денег на людей, пока люди вместе не задумаются о них. И нас совершенно не интересуют стремления владельцев денег. О деньгах можно думать, лишь в связи с их функциями, сложившимися исторически, и ясно зная, какую роль они играли в историческом развитии человеческого общества и какую роль сыграют в последний раз, в связи со становлением механизмов развития личности. Сторонники «электронного контроля», например, об этом даже не подумывают, будто личность – нечто незначительное в системе общественной организации. Будто люди — толпы, и их можно загнать куда угодно.
Как я уже подчеркнул, общество поворачивается к человеку, индивидуализируя его, и тем оно идет к обществу свободных людей через устранение денежного рабства, а не денег. Деньги существовали всегда, как только раскололся первобытный строй, существовавший тысячелетиями. А денежное рабство существовало не всегда. Деньги могут оказаться в руках людей, тогда отдельные люди манипулируют ими. Они могут оказаться и в общественном пользовании, тогда общество управляет индивидами, манипулируя деньгами. Там же, где деньги еще не имели влияния и не определяли отношения людей друг к другу, там существовало непосредственное рабство и непосредственная зависимость, например в эпоху рабовладения или крепостничества в средних веках. Техника, напротив, освободила людей, многократно увеличив производительность труда, сократив объем малопроизводительной физической работы. И теперь технический прогресс не изменил своему призванию и развивается по назначению. Другое дело, как они используются, в каких целях. Но, как бы это ни было, они не отменяют деньги, как и государственного управления. Люди же от денег откажутся только тогда, когда надобность в них отпадет в силу развития человеческих отношений. Ведь никто не скажет, что любовь — это не реальность, а просто мечта. Она сейчас, в период индивидуализации человека, становится величайшей духовной силой. И мы просто не знаем, какое будущее ей принадлежит. По нашему предположению, например, деньги превращаются в разрушительную силу и тем превращаются в оковы, сковывающей не просто общественное развитие, а главным образом человека, являясь его обликом. И мы, по видимому, уже находимся на этом этапе.
Тем не менее, пока можно только обуздать власть денег над людьми и тем не дать преждевременно разорваться обществу разрушительной функцией денег. А если последняя обнаружилась, то это является признаком, что деньги, так или иначе, должны быть устранены, если человечество хочет выжить и развиваться дальше. Как же оно может осуществляться, показывает только практика  и развертывающаяся необходимость, направленная именно на разрушение жизни, но, тем не менее, обосновывающаяся как историческая необходимость.
Социализм, обобществив средства производства, манипулировал деньгами как с политическим рычагом, тем самым он разложил стоимость и дал волю потребительной стоимости. Там и речи быть не могло о денежном рабстве. (жажда обогащения, нищета), ибо основная масса жила «от зарплаты до зарплаты». В этом общественном манипулировании деньгами социализм создал условие для индивидуализации человека, формируя его как владельца денег, предоставив его деньгам (зарплате, основному источнику существования – труду и нетрудовым доходам) А индивидуализация человека, совершающаяся стихийно в рамках денежных отношений, в свою очередь подготавливает условия для полного развития человека, именно установленным мной путем освобождая его, а не ориентируя на обогащение каждого. Именно поэтому «бизнес» в нашем обществе играет положительную роль с исторической точки зрения, разлагая старое общество и тем подготавливая переход к новому состоянию. Опуская, например, людей на уровень выживания, на дно жизни, превращая их в монстров, бездушных скряг, тем самым, порождая ропот, вопль, отчаяние, которые все больше на себя обращают внимание. И общество, верившее в некую столбовую дорогу, вынуждено их решать, чтобы продвигаться вперед. Кроме того, следует иметь в виду, что возникает серьезная угроза со стороны здоровья людей. В результате резкого изменения условий жизни и социального климата возникают множество болезней, многие из которых принимают массовый характер и прогрессируют. Хорошо известна угроза СПИДа. И все это свидетельствует, что старая форма жизни разлагается и идет к своему концу, и осуществляют это деньги, ставшие обликом человека.  Деньги как облик человека можно понимать как способа парализации человека и его деятельности, парализации в полном смысле этого слова. Человек не может осуществлять себя по-старому, облеченный в деньги, так он не может осуществлять себя и по-новому. Он в полном тупике и деградирует. Все выходит из-под его власти, даже элементарные его потребности уже не подчиняются ему и принимают самодовлеющий характер, и человек становится просто «потребителем», потребителем ненасытным. Его эгоизму нет предела и т. д. Он попросту загнан в угол, зажат и задыхается под тяжестью денежного рабства, запутавшись, например, в долгах, полностью и без остатка посвятив себя деланию денег. Деньги не оставляют ему пространства для жизни и блокируют все положительные проявления жизни, и человек вырождается в буквальном смысле этого слова. И объективно складывается такая ситуация, что он должен спасать себя сам. Иначе он попросту погибнет как от парализации, так и паразитических потребностей


Рецензии