35. Классификация видов рекламы в туризме по объек
3.критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать:
• селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную оп-ределенной группе потребителей (рыночному сегменту);
• массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.
4. В зависимости от охватываемой рекламной деятельности территории выделяются:
• локальная реклама (масштабы — от конкретного места продажи до территории отдельного насе-ленного пункта);
• региональная реклама, охватывающая определенную часть страны;
• общенациональная реклама, осуществляемая в масштабах всего государства;
• международная реклама.
5. Объект рекламной деятельности, ее характеристики определяют необходимость следующей классификации:
• товарная реклама;
• престижная реклама;
• реклама идеи и т.д.
Основная задача товарной рекламы — формирование и стимули-рование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, пробуждает интерес и содействует продаже.
Престижная, или имидж-реклама, представляет собой рекламу до¬стоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подоб¬ной рекламы — создание среди общественности и, прежде всего, среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, кото¬рый вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам. При осуществлении имидж-рекламы необ¬ходимо координировать ее с мероприятиями по пропаганде.
6. В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.
Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
Убеждающая реклама — наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которой являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его, а не продукты конкурентов, поощрение факта покупки и т. д.
Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта (фирмы) на рынке и о его (ее) характеристиках.
7. Классифицировать рекламу по способу воздействия
• зрительная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.);
• слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.);
• зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка);
• зрительно-слуховая (теле-, видео, и кинореклама) и др.
8.по характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу.
Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. По форме представляет агрессивный нажим на покупателя с целью заставить его купить рекламируемый товар. Рассчитана на краткосрочную перспективу.
Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу. Такая реклама рассчитана на среднесрочную и длительную перспективу.
9. В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения выделяет рекламу:
• печатную;
• в периодических изданиях;
• радиорекламу;
• телерекламу;
• рекламу на транспорте;
• аудиовизуальная реклама;
• рекламные сувениры;
• прямая почтовая реклама;
• наружная реклама;
• реклама в Интернете.
Реклама распространяется с помощью радио, телевидения, Интернета, печатной продукции, различных форм наружной рекламы. Все средства используются для передачи рекламного сообщения потребителям рекламы. Потребитель рекламы — юри¬дическое или физическое лицо, которому адресуется или кото¬рым может быть воспринято рекламное сообщение.
10. По направленности различают рекламу возможностей турфирмы и рекламу ее потребностей.
Реклама возможностей — вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях турист-ского предприятия в области предоставления туристских услуг. Адресатами такой рекламы могут быть как юридические, так и физические лица. Реклама возможностей должна не только информировать, но и заинтересовывать клиентов, убеж¬дать их в надежности и безопасности поездки, гарантировать вы-со¬кокачественное обслуживание.
Реклама потребностей — это чисто информационный вид рек¬ламы, предназначенный для информи-рования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы туристская фирма решает следующие задачи: при¬влечение посредников, найм на временную или постоянную работу сотрудников, поиск и продажа каких-либо материально-техничес¬ких ресурсов (помещений под офисы, транспортных средств, мебе¬ли, оргтехники и т.д.).
11. Цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу, которая:
• формирует спрос;
• стимулирует сбыт;
• способствует позиционированию и перепозиционированию товара и т.д.
12. Имея в виду способ воздействия на целевую аудиторию, говорят о рациональной и эмоциональной рекламе.
Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потен-циального клиента, приводит доводы (чаще всего в словесной форме) для его убеждения.
Эмоциональная реклама обращается к чувствам, эмоциям, воспоми-наниям, воздействует через ассо-циации. Ее излюбленное средство иллюстрации и в меньшей степени — звук.
Некоторые рекламные обращения являются чисто рациональны¬ми или эмоциональными, однако многие представляют собой раз¬личные комбинации этих двух видов.
13. Реклама может иметь различные источники финансирования.
В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных туристских предприятий и совместную (корпоративную). Последняя может быть горизонтальной и вертикальной. Горизон¬тальная совместная реклама предусматривает объединение рекламных усилий независимых туристских предприятий в рамках одного туристского продукта. Вертикальная совместная реклама предпола¬гает объединение рекламных усилий турфирм и производителей туристских услуг (гостиниц, ресторанов, транспортных организаций).
Совместная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет:
• увеличить рекламный бюджет;
• использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации;
• обеспечить массовость охвата целевой аудитории.
Свидетельство о публикации №115052001494