30. Экономическая часть разработки экскурсионного

Экскурсия – это коллективный осмотр музея, достопримечательного места, архитектурного ансамбля, объекта природы, выставки и др., по определенному маршруту, под руководством экскурсовода с познава-тельными, образовательными, научными, воспитательными целями, а также для удовлетворения эстетиче-ских потребностей.
Экскурсия может быть:
; пешеходная
; транспортная
Некоторые экскурсионные учреждения используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты и т. д.
В связи с этим для каждого вида экскурсии стоимость определяется в соответствии с затратами.
Цена экскурсии больше себестоимости на величину затрат и прибыли туристической фирмы.
Расходы, представленные в этих статьях, делятся на постоянные и переменные. К категории постоянных расходов для одного туриста относятся:
• стоимость проезда;
• стоимость трансфера;
• стоимость страхового полиса;
• оформление всех необходимых документов.
Как правило, постоянные расходы не зависят от продолжительности тура и качества обслуживания.
В настоящее время основная часть потока туристов состоит из укомплектованных групп. Это означает, что туристическая фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы. При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объёма опера - до 10%, по срокам и продолжительности - до 5%, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10%.
С оптовой цены могут делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рек-ламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, куда фирма отправляет туристов.
Скидки могут также производится при предварительной оплате туристического обслуживания.
В целом цена на туристическое обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20%.
Цена тура для одного участника, таким образом, определяется следующим образом:
Ц=(И+Н+П-С+(±К))*Ч,
где И – себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором;
Н – косвенные налоги (в том числе и НДС) по отдельным видам услуг туризма;
П – прибыль туроператора;
С – скидка, предоставленная туроператором туристу с цены отдельных видов услуг, входящих в турпа-кет;
±К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (знак «+» означает надбавку к цене турпакета; знак «-» - скидка с цены туроператора в пользу турагента);
Ч – количество туристов в группе.
Прибыль предприятия включает оплату работы организатора экскурсии (обход школ, встречи с класс-ными руководителями), рекламную продукцию (буклеты, реклама на ТВ и т.д), расходы фирмы (аренда офиса, коммунальные платежи).
Смета разделена на блоки:
; оплата труда
; реклама
; материальная база (экспозиция)
; транспорт
; питание
; размещение
Также зависит от того, бюджетная или частная фирма.


Рецензии