16. Виды турпродукта. Зрелищность как эстетическое

Туристский продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам). Турпродукт всегда основан на маршруте и объектах.
Особенности турпродукта:
-        неосязаемость, т.е. их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения;
-        неразрывность производства и потребления, т.е. оказать услугу можно только тогда, когда посту-пает заказ или появляется клиент;
-        изменчивость, т.е. качество туруслуги зависит от того, когда и где её предоставляют;
-        неспособность к хранению, т.е. их нельзя складировать, накопить.
На практике продукцию туризма, которую предлагают на рынке, делятся на три основных вида:
1) комплексные туристические услуги, включающие размещение, питание, транспортные, бытовые, экскурсионные, спортивные и оздоровительные услуги, объединенные общей целью и программой пребывания;
2) отдельные туристические услуги, такие, как размещение, питание, а также транспортные, экскурси-онные, спортивные, оздоровительные и бытовые услуги;
3) товары туристического назначения, к которым относятся карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки и другое туристское и спортивное снаряжение (индивидуальное и групповое), а также сувенирная туристическая продукции и.
Важное значение имеет деление туров на "независимые" и "пакетные"
"Независимый" тур - путешественник через турагента или самостоятельно решает с транспортной организацией все вопросы своего перемещения к месту назначения, а также с помощью турагента или самостоятельно закажут яе номер в гостинице заранее или, в случае необходимости, во время поездки Подобным способом можно договориться о питании и развлечении.
При оформлении "пакетного" тура (пэкидж-тура или инклюзив-тура) все вопросы, касающиеся транс-порта, размещения, питания, развлечений и другие, согласно пожеланиям клиента, согласовывает туроператор, а т туристу остается только позаботиться о своевременном прибытии в пункт начала путешествия
Пакетные туры:
1) индивидуальные, когда человек путешествует самостоятельно;
2) групповые, когда человек путешествует в составе группы, все члены которой приобрели равноценные пакеты услуг
Классификация турпродукта в маркетинге: различают 3 уровня:
Конкретный продукт – это базовая сущность или набор потребительных стоимостей туруслуг, подле-жащих оплате туристом. Базовая сущность – это размещение + питание + трансфер. Т. е. физическая сущность продукта.
Расширенный продукт – это базовая сущность + сервис. Обслуживание: технологическое, т.е. стандар-ты; коммуникационное, т.е. методы общения персонала. Также к сервису относится атмосфера, она склады-вается из интерьера, декора, экстерьера, дизайна. Т. е. эмоциональная сторона восприятии туристом продукта.
Обобщённый продукт – это базовая сущность + сервис + образ турпродукта в глазах туриста. Т. е. социальная составляющая продукта.
Качество культурного турпродукта, как и любого другого, должно соответствовать необходимым критериям, определяемым потребителем, так как само понятие качества подразумевает свойства турпродукта, способные удовлетворять установленные и/или предполагаемые потребности потребителя.
 Однако, специфичность культурного турпродукта, учитывающего специфику туристских мотиваций и спроса, определяет дополнительные критерии качества турпродукта в культурном туризме помимо таких общепризнанных, как познавательность, полнота и достоверность информации,  эстетичность, оптимальность маршрута и многие другие.
Анализ турпродукта многих стран показал, что среди специфических туристских мотиваций спроса особо выделяются поиск новизны (novelty seeking), подлинность культурного наследия (authenticity), межкультурность (cross-culture), подразумевающая ориентированность турпродукта на национальный лингвокультурный сегмент рынка потребителей, межкультурный принцип отбора информации, межкультурное общение с носителями изучаемой культуры.
Согласно данным требованиям туристская услуга должна соответствовать назначению, точно и свое-временно исполняться, отвечать требованиям комплексности, комфортности, эстетичности, эргономичности. 
Таким образом, специфические критерии качества культурного турпродукта: познавательность, досто-верность (неискаженность) информации, безопасность, эстетичность, новизна, межкультурность.
Аттрактивность — основные системные свойства туристских ресурсов, природных и культурно-исторических объектов, свидетельствующие об их туристской ценности.
Оценка привлекательности подразумевает анализ таких параметров как уникальность и неповтори-мость, эстетичность и экзотичность, комфортность и контрастность элементов ландшафта. [5] Эта оценка может быть особенно важна для развития туристического бизнеса, специализирующего на природно-ориентированном туризме. Для того, чтобы научиться использовать ее, необходимо выявить те факторы, которые оказывают на нее влияние. Условно их можно разделить на две большие группы – объективные и субъективные. К субъективным можно отнести такие факторы как тип личности, ситуация и настроение. К объективным – окружение, или условия жизни человека, и возрастной критерий.
Объективные факторы четко определены и прогнозируемы. Субъективные факторы непрогнозируемые.
Туры можно разделить на туры для широких масс и по интересам.
Аттрактивность может быть естественной и искусственно созданной.


Рецензии