Мне близок ми минор
"Самый темный час ночью - перед рассветом". Именно с написания этой песни я стал понемногу оправляться от своей депрессии, очень жуткой депрессии.
Мне близок ми минор, тональность для меня.
Быть может это вздор, но в целом это я.
За тоникой* идёт обычный Бэ эм семь**.
Затем А эм*** поёт, чтоб слышно было всем.
Тонический аккорд – характер мой и нрав,
Срок годности и сорт и всё в чём я не прав.
Конечно я не бог, о чём тут разговор.
Хотя не так уж плох, ну прям, как ми минор.
Не смотря на притяжения, не смотря на боль внутри,
У меня есть три движенья и аккорда три.
Субдоминанты**** суть – всё трудности мои.
Нельзя их обогнуть, нельзя их обойти.
Без испытаний я не смог бы стать сильней.
Они мне, как друзья, мне с ними веселей.
А доминанта***** ввысь зовет мои мечты.
Они слегка сбылись, ну так, для красоты.
А всё, что не сбылось, пусть будет там сиять,
Чтоб мне светлей жилось, чтоб путь мой украшать.
Не смотря на притяжения, не смотря на боль внутри,
У меня есть три движенья и аккорда три.
Мне близок ми минор, тональность для меня.
Быть может это вздор, но в целом это я.
За тоникой идёт обычный Бэ эм семь.
Затем А эм поёт, чтоб слышно было всем.
А если захочу я что-то поменять…
Я вовсе не шучу, меня легко понять.
Возьму ка я тогда свой дивный ми минор,
И просто без труда сменю на соль мажор.
Не смотря на притяжения, не смотря на боль внутри,
У меня есть три движенья и аккорда три.
И аккорда три.
Сменю на соль мажор,
Сменю на соль мажор,
Сменю на соль мажор.
* Тоника или тонический аккорд - это аккорд, с которого начинается и которым в большинстве случаев заканчивается музыкальное произведение. Он и даёт название выбранной тональности. В данном случае это аккорд "ми минор" или по другому "Еm", состоящий из нот: Ми, Соль, Си.
** Обычный Бэ эм семь или по другому Bm7 или "си минор сэпт" - это доминантный септаккорд, находящийся на пятой ступени от тоники. Состоит из нот: Си, Ре, Фа диез, Ля.
Бывает ещё не совсем обычный Bm7.))) Этот аккорд строится не от ноты Си, а от ноты "Си бемоль". Почему-то музыканты не смогли договориться и обозначают одинаково разные аккорды. Из-за этого может возникнуть путаница.
*** А эм или по другому "Аm" или "ля минор" - это субдоминантный аккорд, находящийся на четвёртой ступени от тоники. Состоит из нот: Ля, До, Ми.
**** Субдоминанта - аккорд (в нём 3 ноты: 1, 3, 5), находящийся на четвёртой ступени от тонического аккорда.
***** Доминанта - септаккорд (в нём 4 ноты: 1, 3, 5, 7), находящийся на пятой ступени от тонического аккорда.
Интересный факт: тональности "ми минор" и "соль мажор" считаются параллельными. У них у обеих нота Фа может звучать только с диезом. А ещё эти тональности можно назвать противоположными.
май 2013г.
Свидетельство о публикации №115051904937