о спектре чувств
Она преломляется проходя через призму ментальной сферы,
и в астральной сфере распадается на широкий спектр чувств,
который включает в себя всё:
от непереносимого страдания до неописуемого наслаждения.
Все возможные чувства и ощущения,
которые только может воспринять астральное тело,
и даже те, которые лежат за порогом его восприятия,
включены в диапазон этого спектра.
Ненависть и любовь, жестокость и сострадание, жадность и милосердие,
отвращение и вожделение, наглость и стыд, позор и честь,
гордость, ревность, зависть, страх,
всё это отдельные участки данного спектра чувств,
астральные волны, которыми пронизан тонкий мир,
всё это различные проявления энергий Бога.
Цель существа воплощенного в человеческую форму жизни-
впитать в себя все эти волны и используя свой разум
собрать их снова всех в один поток, поток Божественной Любви,
и всю эту Любовь отдать Богу.
Свидетельство о публикации №115051900336
Можно сказать, что само пространство вечных грёз, 1/4-ая часть бытия Абсолюта, мир Маха-Вишну, сновидящего в йога-нидре Кришны, мир, который представляет собой взаимодействие 3-х гун материальной природы (благости, страсти и невежества), уже является экзистенциально-сознательно-эмоциональной формой ХарЫ, представленной в 3-х Своих качествах (соответственно - сандхини-, самвит- и хладини- щакти), т.е. является формой самого вкусного имени Радхи, потому что именно в него всем Своим вниманием всецело погружён в Своём сновИдении Бхагаван Кришна.
Если эта безумная любовь Радхи отражается в зеркале сердца дживы, спящей души, которая не осознаёт свою вечную духовную форму (сварупу), то она прежде искажается в кривом зеркале исповедуемого ею принципа ложного "я" (аханкары). Искажаться она там может двумя способами:
1. если у этой личности нет корыстных желаний, и её вера в наму непоколебима, то это отражение любви Радхи называется тень Святого Имени или чхайа-нама-абхаса;
2. если у этой личности есть корыстные желания, и её вера в наму слаба, то это будет искажённое отражение намы, называемое пратибимба-нама-абхаса.
В первом случае возможно достаточно быстрое очищение зеркала сердца. Во втором - процесс очищения может затянуться на бесконечное количество воплощений души в круговороте самсары.
Так в зеркале сознания спящей души Абсолютная Реальность воспринимается в неполноценном виде. Цель каждой души, её настоящий духовный инстинкт - очистить зеркало сердца и, вспомнив о собственной безумной влюблённости в невероятно вкусные отношения Божественной Четы, стать способной воспринимать мир удивительных любовных отношений Кришны и Радхи в чистом виде, адекватно, чтобы пить этот нектар, как своё личное счастье.
Дмитрий Ткач 22.05.2015 12:55 Заявить о нарушении
Очень-очень благодарен Вам за рецензию! Вы расширили мое понимание любви, цели дживы, и подняли меня сразу на несколько уровней, за что Вам огромное спасибо:)
Прошу меня простить за мое невежество, меня лишь недавно подвели к ведической культуре, не могли бы Вы мне разъяснить, что такое 33 вьябхичари-бхавы, 8 саттвика-бхав, 12 анубхав.
За ранее большое Вам спасибо))...
Мое Вам почтение...
Митрофан Качеля 23.05.2015 00:24 Заявить о нарушении
Что же касается Вашего вопроса, что отвечу кратко, потому что подробно прочитать об этих вещах Вы сможете сами в книжках Бхактивинода Тхакура: несколько сжато в Даща-мула-таттве, в гл. 5, "Океан духовной расы", и в очень развёрнутом виде во 2-й части Джайва-дхармы (она обычно продаётся в магазинах в 2-х частях), в гл 35, "Мадхурья-раса".
Итак есть 4-ре составляющих (самагри) расы, вечных любовных взаимоотношений души с Кришной и/или Радхой. Раса - это словно колесо на оси стхайи-бхавы, коренного эмоционального отношения души к субъекту своей вечной любовной привязанности (Радхе или Кришне). И раскручивается оно и набирает обороты благодаря своим составляющим: вибхаве, анубхаве, саттвика-бхаве и вьябхичари- или санчари-бхаве.
Вибхава - это основа экстатической любви. Она разделяется на две категории: аламбану и уддипану. Аламбана, в свою очередь, делится на вищаю и ащраю. Вищая - это сам субъект любовной привязанности, наш идеал, любимая нами личность (Радха или Кришна). Ащрая - это душа. Уддипана - это качества нашего любимого идеала, которые нас пленяют, которыми мы захвачены в плен, которыми нами владеют.
Анубхава - это внешние телесные проявления экстаза. Их 12. Саттвика-бхава (их 8) - это изменения в теле, возникающие из-за внутреннего возбуждения, волнения сварупы души и дисбаланса праны, жизненной силы физического тела, в котором душа воплощена. Это результат воздействия премы (духовной любви души) на элементы земли, воды, огня, воздуха и эфира, из сочетания которых состоит тонкое и грубое физические тела.
Санчари-бхава - это тонкие эмоциональные выражения всепоглощающей экстатической любви. Их 33.
Из сочетаний всех этих самагри (составляющих), всех этих бхав, и состоит раса. Они - словно волны в океане расы. Любовные волнения души.
Дмитрий Ткач 23.05.2015 09:11 Заявить о нарушении
Искал в сети книги Бхактивинода Тхакура, и Кришна направил мне "Джайва-Дхарму", а значит с нее я и начну погружение:)...
Примите мои поклоны... Харе Кришна...
Митрофан Качеля 24.05.2015 00:06 Заявить о нарушении