Голгофа, Толпа

                ГОЛГОФА, ТОЛПА...
                навеяно стихотворением
                Соловьёвой
                «Поэт и толпа,  Варрава и Христос».

               

Быть в стаде, стать своим толпе
И хлынуть на Голгофу с нею...
А там -
рёв глоток
всё сильнее.
Пилат и тот оторопел.

«Распять!» – сосед мой прокричал
И вот уже до пят распятый,
(По счёту третий или пятый),
Затих под тенью палача.

Толпа ликует и поёт.
Кому-то эти казни – праздник.
"Ах, этот тип большой проказник,
В крови, а всё твердит своё"!

Тернист был путь его земной:
Распятий, зримых и незримых.
А нам - свои Голгофы, Римы
или, глядишь -
ландшафт иной.


Рецензии
Человек снова и снова возвращается к этому видению Голгофы...видимо, это ему необходимо... Необъятный по силе светильник из вечности освещает нашу жизнь...только мы часто не замечаем этого света...но душу не обманешь...она "по природе своей христианка..."

Елена Квятковская   24.05.2015 22:58     Заявить о нарушении
Я сознательно избегал имя Христа
в этом стихотворении.
Мне хотелось создать, скорее, архетип
человека вообще, страдающего даже и в наши дни за свои убеждения.

Спасибо, Елена, за отклик!
С уважением,
Яков

Яков Рабинер   25.05.2015 00:52   Заявить о нарушении
Здравствуйте Яков!
Я, как говорится, извиняюсь, но...
В те времена иудеи не ликовали и не радовались
казни своих соплеменников, кем-бы они не были.
Решения о казни принимались крайне редко, раз в несколько десятилетий.
И это всегда было очень болезненным решением.
А было ли распятие Христа вообще? Это вопрос не такой простой, как может показаться.
У некоторых народов, даже в Америке, до её так называемого открытия, существовал миф о распятом боге (были найдёны древние статуэтки до колумбовой эпохи с изображением распятия).
Я не придираюсь к стихотворению, просто обидно стало за народ.
Я не идеалиризую еврейский народ, но до такого он в те времена не опускался.
Это была не римская толпа, жадная до зрелищ.
И вообще хотелось бы, чтобы евреи знали лучше свою историю и не со слов других народов.

С уважением,

Леонид Левитов   24.01.2019 08:35   Заявить о нарушении
Вот часть еврейской истории,
которую я отразил в своём рассказе не со слов других народов:
"Иудейская Клеопатра"
1 ч. http://www.stihi.ru/2014/01/07/10460
2 ч. http://www.stihi.ru/2014/01/08/10215

Моё стихотворение "Голгофа, толпа"
ни в коем случае не претендует на абсолютную
историчность. Да и всё, чем мы располагаем насчёт
этого события, лично для меня, не более,
чем версии, раскрученные в своё время в религиозный миф.
Моё стихотворение носит чисто символический характер,
а распятие Христа - для меня лишь повод поговорить
о слепой толпе вообще и об очередной жертве её ярости и
безудержного фанатизма.

Яков Рабинер   09.07.2019 01:39   Заявить о нарушении
Судя по откликам на это стихотворение, большинство рецензентов именно так
и восприняли моё стихотворение.

Яков Рабинер   09.07.2019 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.