Не раскрыл Господь срок и время дат...
Так копи убитую плоть, солдат, а их вдовам шли подаяние.
Не раскрыл Господь, а тебе не знать…. Смерды смерти в дыму и исчадии
красят кровью лица – ворота в ад – милосердие в криках проклятия.
Все мечты твои станут в цвет золы, червь, что жрал тебя, здохнет с голода.
А июня дни и трава-полынь горечь-дурь вонзят в мёртву голову.
Чёрный ворон (может) смахнёт крылом пепел-пыль степи над останками.
Не помянут дома тебя вином, осень в дождь зажиреет поганками.
На окопах, щелях и блиндажах в полный рост расцветут кустарники.
И дороги в тропы сожмут года, и песком станут камни-песчаники.
Там, где ты сегодня – душа саднит, если бесу (с корнем) не продана.
Бог не скажет… сплюнет и не простит. Здесь у каждого своя Родина.
Не раскрыл…, не шлёпнет, не пригрозит. Не вернёт назад, в довоенное….
Ты стрелял однажды, за то – убит. Если ты убит, то для всех – забыт.
И не саван-пух, и не одр-щит, не блестящий глянец могильных плит,
Не скуют ту боль, что тебя саднит. Не сокроют от суда тело тленное.
май 2015.
Свидетельство о публикации №115051807709
*
Действием Христа в человеке называют откуда-то берущееся десятое уже по счёту дыхание и новую силу, которой объективно реалистически взяться было неоткуда, потому сомневаются, не внешняя ли это по отношению к человеку сила. Внешняя или нет, я не знаю, но полезная, и вообще это здорово даже эмоционально. Вот такое внешнее, нет ли пробуждение силы в человеке - это "потребность в звезде" /звезда внешний объект по отношению к человеку/, а рассудочные и нравственные поиски чего-то нового чего пока в тебе нет - это "воля благая":
То и празднуют нынче везде,
что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
и костры пастухи разожгли.
И.Бродский
В данном, например, стихотворении "воля благая" - это благожелательное отношение к окружающим:
В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка.
Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.
Сетки, сумки, авоськи, кульки,
шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
в Вифлеем из-за снежной крупы.
И разносчики скромных даров
в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
над Которою – нимб золотой.
Пустота. Но при мысли о ней
видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства –
основной механизм Рождества.
И.Бродский
Валит снег; не дымят, но трубят
трубы кровель. Все лица, как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
Кто грядет – никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
могут вдруг не признать пришлеца.
Но, когда на дверном сквозняке
из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
смотришь в небо и видишь – звезда.
И.Бродский
*
Кто такой Господь и где он, никто не знает. Имея это в виду, можно согласиться, что он не раскрыл не то что срок и время дат, а даже и то, кто он такой и где находится.
Вообще Господь - господин - я это переводила как Сюзерен. С Господом люди, имеющие с ним отношения, бывают в разных отношениях: рабы, работники за деньги, дети. Рабы - те, кто служит из страха. Работники за деньги - те, кто служит за духовные блага и для начала за собственные положительные эмоции "ибо бремя Моё благо, и иго Моё легко". Известны случаи, когда потенциальный самоубийца решил напоследок помочь своему ближнему и в этом новом деле снова себя нашёл, суицид отменился. Дети - те, кто чувствуют любовь ко всему миру такую же, как сам Господь, мерещившийся мне в Евангелиях. Дети никому ни за какие блага не помогают, а просто живут, и другой, кроме как в любви ко всему миру, жизни для них не существует так же, как они ходят каждый день ногами, а не на руках. И тем не менее, Господь - эта какая-то личность, какая-то воля, какое-то что-то такое, что может приказывать и давать поручения. Так вот где такой Господь, от которого брать поручения, и на что он, скажем, похож, ну я не знаю, внешне, или в видениях - никто не знает. Если рассуждать с точки зрения человека, всего добивающегося не озарениями, а собственными своими усилиями, сейчас над человеком не надо Господа. Потому что в дуб не различающий, что происходит, человек может перепутать и взять поручение не от той воли. А как надо судить с точки зрения человека, живущего озарениями, мне неизвестно, потому что лично я своим озарениям доверяю только перепроверив десять раз. Мои озарения нестабильны, они нарастают и ослабевают, я не могу на них полагаться.
Жестоковыйные горные племена!
ВсЈ меню -- баранина и конина.
Бороды и ковры, гортанные имена,
глаза, отродясь не видавшие ни моря, ни пианино.
Знаменитые профилями, кольцами из рыжья,
сросшейся переносицей и выстрелом из ружья
за неимением адреса, не говоря -- конверта,
защищенные только спиной от ветра,
живущие в кишлаках, прячущихся в горах,
прячущихся в облаках, точно в чалму -- Аллах,
И.Бродский "К переговорам в Кабуле"
Орел парит в эмпиреях, разглядывая с укором
змеиную подпись под договором
между вами -- козлами, воспитанными в Исламе,
и прикинутыми в сплошной габардин послами,
ухмыляющимися в объектив ехидно.
И больше нет ничего нет ничего не видно
ничего ничего не видно кроме
того что нет ничего благодаря трахоме
или же глазу что вырвал заклятый враг
и ничего не видно мрак
И.Бродский "К переговорам в Кабуле"
Агата Кристи Ак 06.01.2016 22:23 Заявить о нарушении
Так копи убитую плоть, солдат, а их вдовам шли подаяние.
Если какая-то война вдохновлена Господом, от которого правильно брать поручения, значит, это правильная война. Но какая война какой силой вдохновлена, неизвестно. Есть предложение о Господе судить, вернее, отказываться судить, отдельно, а о войнах и политике - отдельно. Воюют люди, которые хотят денег и власти, защищают всё это своё или хотят чужого, больше ничего. Это очень серьёзное заявление, говорить, что война вдохновлена определённой рядящейся в религию силой, одной из тех сил, которые воюют теперь за человеческую психику. Для того, чтобы сделать такое заявление, нужны бесспорные доказательства. Зайдём с другой стороны: у меня нет того, чтобы я могла показать, бездоказательно но уверенно, на портрет человека, и сказать, что он под маской чего-то религиозного вдохновляет какие-то войны. У Вас есть, что сказать по этому поводу? В последний раз Вы в этом смысле указали на меня.
*
Не раскрыл Господь, а тебе не знать….
Ну типа того... Я же говорю, не раскрыл даже, кто он такой.
*
Сейчас, среди всех этих религиозных войн, нельзя просто так болтать о какой-то своей вполне чудовищной вере... которой у Вас нет... Но которая должна быть у меня. Вас услышат.
Вы меня записали в подчинившиеся силе рабы, и мне не было смысла этого опровергать и разоряться на этот счёт, потому что Вы, всё для себя решив, меня бы не послушали.
*
Я кровью лицо никогда не красила, серьёзно.
*
Все мечты твои станут в цвет золы, червь, что жрал тебя, здохнет с голода.
Я читала Псалтирь, чтобы разогнать галлюцинации. Мне сказали, это поможет. Не помогло. Врачам я не верю.
*
Читая Псалтирь, я мысленно благословляла ныне живущих людей. Эти люди называют себя чертями. Им виднее. Когда я материла чертей, я материла не этих людей. Я материла нечто внешнее, волю, которая спланировано разрушает и уничтожает местность.
Черти - падшие ангелы. Что такое значит пасть? Полагать, что есть тоталитарный строй и пасть - значит пойти против воли Хозяина, мерзко. Полагая так, надо воевать против христианства или относиться к христианству как к бреду. Я считала себя христианкой. Я не могла себя считать принадлежащей к вышеописанной мерзкой вере. Я полагаю, пасть - значит потерять часть собственного разностороннего духовного развития. Среди ангелов высший чин Серафимы, сразу под ним - Херувимы. Серафимы замечательны своей страстной огненной любовью ко всему на свете. Херувимы замечательны постоянным спокойствием, вниманием и самоуглублением. Если падёт серафим, утратив свою любовь ко всему, но не утратив своего страстного порыва к деятельности, получится маньяк-убийца. Если падёт херувим, от него останется сахарная лыбящаяся маска без внутреннего наполнения души. Соответственно, кстати, своему спокойствию, этот падший херувим может начать строить математически-психологические конструкции, чтобы подчинить себе людей. Вряд ли из жажды власти, жажда власти страстное проявление, скорее всего херувим или подобная падшему херувиму организация будет действовать с этой своей психологией из выгоды. И для начала эта организация направит свою полезную деятельность на мешающих ей жить серафимов. Так что кто первый на кого напал и кто у кого что украл я не знаю; я когда читала Псалтирь, благословляла, по собственной склонности, этих не до конца падших нынешних серафимов, и проклинала падших херувимов, внешнюю, или замкнутую внутри территории в своё отдельное сообщество силу, которая спланировано уничтожает и уродует местность. Мне этих вот падших херувимов было не жалко. А Вам жалко?
-А от Бога все отпадают, как вариант, потому, что Бог - это гармония и гармоничное развитие. Почему нет? вы знаете, что такое этот Бог? Я не знаю.
Все мечты твои станут в цвет золы, червь, что жрал тебя, здохнет с голода.
Да, примерно так я и молилась.
-Видела, кого проклинала. Однажды иду по улице, вдруг вижу, в открытое окно машины голый локоть высовывается. И такая яркая мысль: с какой-то стороны, не знаю, в чём особое сходство, у того, кого проклинаю, локоть точно такой же.
*
Там, где ты сегодня – душа саднит, если бесу (с корнем) не продана.
Моя продана.
*
Бог не скажет… сплюнет и не простит.
Это может быть. Но за чем дело стало: мог бы, раньше чем плеваться, попробовать поговорить, а никакого вот Бога не слышно кроме Дьявола.
*
Христос евангельский периодически орёт на окружающих, называя их детьми Сатаны. Там даже не о чем ему говорить в деталях, мол. в том и в этом неправильно поступаете, а просто сволочи уже по самой своей природе, всем своим сердцем. На меня тоже надо было бы так орать. Если бы здесь был хоть один нормальный здоровый духовно человек, мы бы знали то, чего не знаем, и воевали бы, например, когда надо, ак когда не надо, не воевали бы. Раз войны и никто ничего не знает включая меня - значит, я не такой человек.
Чертополох
Принесли букет чертополоха
И на стол поставили, и вот
Предо мной пожар, и суматоха,
И огней багровый хоровод.
Эти звезды с острыми концами,
Эти брызги северной зари
И гремят и стонут бубенцами,
Фонарями вспыхнув изнутри.
Это тоже образ мирозданья,
Организм, сплетенный из лучей,
Битвы неоконченной пыланье,
Полыханье поднятых мечей,
Это башня ярости и славы,
Где к копью приставлено копье,
Где пучки цветов, кровавоглавы,
Прямо в сердце врезаны мое.
Снилась мне высокая темница
И решетка, черная, как ночь,
За решеткой - сказочная птица,
Та, которой некому помочь.
Но и я живу, как видно, плохо,
Ибо я помочь не в силах ей.
И встает стена чертополоха
Между мной и радостью моей.
И простерся шип клинообразный
В грудь мою, и уж в последний раз
Светит мне печальный и прекрасный
Взор ее неугасимых глаз.
Николай Заболцкий
Агата Кристи Ак 06.01.2016 22:23 Заявить о нарушении
Агата Кристи Ак 06.01.2016 22:24 Заявить о нарушении