Там, где мой дом

...даже в собственной квартире
я не дома - как же так?

Мой дом в лесу среди ветвей еловых,
Среди могучих полевых берез,
Среди осин, что хлопают в ладоши,
При каждом дуновении ветров.

Во мхах, что пахнут прелою листвою и грибами,
Лежать бы мне, но страшен камня хлад.
Где все в цветах, где вечер будто знамя,
Отыщешь ты брусники красный клад.

Вот тихий шорох крыл нарушил покой ночи,
И шум воды ручья, что жажду утолит;
Я пью тебя мой мир, но нету больше мочи,
В моей груди ревет, все стонет, все болит.

Моей тропой идут задумчивые лоси,
И окунь проплывет за мною сквозь камыш;
Нам боги говорят - мерцающие звезды,
Поэтому ты ждешь, и слушая, молчишь.

27.12.2011


Рецензии
Так отличается от всего того,что тут есть.Точнее, оно тут всё разное,но это будто ,кем-то другим продиктовано.Лесом точно запахло! Хвоей, сырой землицей в паутине грибниц и густо разросшейся снытью.Даже слышны шорохи листвы и хруст сухих сучков,по настилу которых осторожно пробираются неведомые звери.Среди них,и лось Долговязый Скутт,не слишком дружелюбный здоровяк,которого побаиваются даже самые кровожадные волки из местной шайки.Живёт в его мохнатом сердце большая нежность к одной пугливой малышке,потерявшейся в этом безвыходном зелёном лабиринте.Где же ,ты, где,Тувстарр?А где-то на берегу лесного озера,заснув на мягкой кочке,видит последнее сновидение,продрогшая не столько от холода и страха, сколько из-за часов напрасного ожидания своего единственного друга ,маленькая принцесса.
Вот так ,неожиданно ,перебрались в русский лес,персонажи шведа Челлина Тур Хельге,надеюсь, Джинн не возмутится, их совсем недолгим пребыванием.

Дороти Валленс   22.03.2018 18:56     Заявить о нарушении
Мур-мур, лесная кошечка, гроза птичьих гнезд. Лампад.лый друг всей лесной живности симпатизирует - Закон Джунглей чтит, и вместо единиц Си, принятых во всем мире, чаще всего измеряет удава в слонах, мартышках и попугаях (по настроению). Он даже готов предоставить временную прописку во вверенной ему чаще героям пера шведских авторов, вплоть до Снус Мумрика, если они в "чужой монастырь со своим уставом" не лезут. Акелла промахнулся сегодня, но он не промахнется завтра - загрызет нелегального мигранта на раз-два. Хочет, видимо, перед Багирой покрасоваться. Пустое... у неё есть Шерхан, да и гуляет она сама по себе. Мы тоже не лыком шиты, потихоньку растим внутри стаи нашего будущего вожака - Маугли, который задаст им перцу, помяни моё слово...

Значит, пейзаж понравился несравненно больше того, что представлено вверху списка? Конечно, те работы я считаю лучшими, а сборники наполняют произведения разных лет, которые не прошли по моей шкале идеала. Парадоксально, что для посетителей всё наоборот - не впервой уже они отдают предпочтение другим стихам. Им не повезло, я не изменю курс (ведь "поезд пройдет лишь там где проложен путь" или "колея эта только моя, выбираюсь своей колеёй!"). Что я могу добавить... наверно, я писал бы так, как здесь, если бы современная жизнь нас не уродовала... и обычно после поездок на природу, я и пишу именно в таком ключе, но я не развил в достаточной степени чуткости, я плохо выражаю живое. Ты пишешь, что пахнет лесом, хвоёй и сырой землицей - невероятная удача вызвать запаховые ассоциации для подобных строк. Не сочти за рекламу, но мой лес - ничто по сравнению с тем, который создают другие (и если тебе интересны именно подобные мотивы, я могу порекомендовать офигенные стихи о лесе. Хочешь? "Хочешь солнце вместо лампы, .. за окошком альпы, хочешь, я убью соседей?" Ну а чо.. я могу). Если же хочется пообщаться, то оставайся со мной, я благодарю за твою оценку и мнение. Инициативные непоседы - кто лучше них может проветрить застойный воздух замкнутого сосуда? Последний год мне больше нравиться пассивно наблюдать за тем, кто же придёт ко мне сам, чем пытаться навязываться. Но, узнав, что ты с большой долей вероятности Близнецы - понял, что их вечное невообразимое любопытство сыграет мне в руку (гвоздем распятия? нееееет. на сей раз то уж конечно все будет иначе)

Неведомые звери и персонажи шведского сказочника мне не знакомы, я долгое время не читал сказок, с самого детства, лишь год назад под влиянием извне, приобщился к ним заново. И хотя в них зашифровано немало размышлений для взрослых, не идет у меня чтение.. уже нет того восприятия, погружения в волшебство.. рождественские колокольчики больше мне не звонят. И правда - с возрастом люди все хуже слышат высокие частоты и друг друга. Наверное, это называется "оглохнуть к внешнему миру", а после и к самому себе.

Пару дней назад я прослушал на youtube как ты читаешь "Аквариум", заодно посмотрев на рыбок. Около шести лет в прошлом я содержал рыбок, у меня было три аквариума (два больших и малявочник).

Первый содержал сброд - невуалевые золотые рыбки, два черных телескопа, пара лабео, пицилии, барбусы суматранские, сомик астронотус, гурами, один петушок, пять оранжевых меченосцев, стайка данио-рерио и гуппи, чей приплод традиционно шёл на прокорм всем кому не лень (гуппи живородящие, это знают все, кто имел аквариум), некоторые их мальки умудрялись выжить внутри коряги с сомиком, составляя ему компанию - он падальщик и младенцев не трогает.

У тебя меченосцы - потомства смешанного типа (классические черные и классические оранжевые) с преобладанием первых генов. Невуалевый тип, но хвосты покоцаны. Пишешь "в рыбьи рыцари посвящен", но меченосцы очень мирные, впрочем, как и большинство лабиринтовых, кроме петушков. Если их содержать с барбусами, то они как раз любят им драть хвосты. Гонять "в хвост и в гриву". О смене пола меченосцев я тоже писал в одной из статей вскользь. Но пол они меняют не от стрессов, а в зависимости от темп.условий содержания. Я как раз наблюдал за одной такой трансформацией, занятно.. просто Дана Интернешнл! Или Кончита Вурц, ёлы!

Во втором аквариуме у меня была чистая Амазонка, где Рио-Негро впадает в основное русло. Скалярии и голубые неоны. Потрясающая гамма. Их я собрал уже имея опыт - подобрал растения и грунт нужного оттенка - было очень красиво. Любил кофеек попить, понаблюдать. Гонял за живым кормом за тридевять земель зимой.. потому что на сухом пайке рыбы бледные и гормоны в них не играют - размножаться нифига не хотят. Поверишь ли, нет ли - я покупал всех мальками. Один хвост от рубля до пяти рублей. Лишь золотые рыбки с телескопами по пятнадцать были. Где б щас такие цены найти? Всех вырастил, всех торжественно похоронил в унитазе, когда пришел им черед предстать пред Посейдоном, некоторых удалось размножить даже на три поколения. Но по итогам шести лет все повымерли, кроме данио и гуппи (эти просто феноменально плодовиты). Последних живых самураев завещал в аквариум моему другу и в один детский садик, где они продолжили чпокаться и почковаться, как валиннесия спиралевидная - я верю, что где-то еще плавают их потомки, потомки рыбьего рода, у истоков которого стоял я.

Отсюда вывод: "не ссы и размножайся!" Пока плодовитые мусульмане не выбросили нас за борт эволюции. Самой важной чертой общества, претендующего на будущее, является высокая фертильность, но человек вообще бьет все рекорды - он уже свел с лица планеты дофига конкурентов, и скоро вместо рыбок в аквариумах будем сидеть мы сами (те из нас, кто менее удачлив). А сынки нуворишей будут просить завести человеческого щенка.. оооо ужазззз! опять маугли! Хорошей иллюстрацией бы быть рассказ Хайнлайна "Джерри Человек", там как раз об этом почти.

После того, как у меня появился аквариум - я перестал рыбачить на удочку, ловил сетью вместе с отцом раз в год на прокорм себе, в общем бережливо обращался с живыми ресурсами Ладожского Озера.

Джинн Толик   24.03.2018 11:35   Заявить о нарушении
Ас-саляму,алейкум,Джинни!(привыкать надо к этому приветствию)Сколько всяких интересностей-то!)Точу карандаш,пишу ответ.По пейзажу,значится.Среди прочитанного мной здесь, он выделился,как выделился бы кроманьонец, оказавшийся в рядах королевской гвардии её величества.Голый,небритый-волосатый,вооружённый только суровым взглядом и резким словом,никакой тебе трёхкилограммовой медвежьей шапки и красного мундира.Не мог он не удивить,а я не смогла промолчать.И вот не смотря на отсутствие витиеватых фраз и сложной формы,с возведением которой ты, как правило ,удачно справляешься,что-то в нём есть.
О природе в поэзии.У меня в любимчиках Поль Верлен.В тишине раскидистых крон и цветочных полян ,он,как бы продолжает свои собственные чувства,взаимодействие одного с другим носит симбиотический характер.Его восприятие первозданной красоты окружающего мира настолько обострено,что граничит с похотью.Так, иногда,резвясь в траве,животные могут погружаться в некий экстаз,и падая на спину, извиваясь льнут к земле .
Сказки.В сказках есть всё.И быль и сверх-быль.В детстве веришь в то,что добро побеждает зло,а повзрослев ,понимаешь,что нет ни того,ни другого.Есть лишь субъективное мнение.Поэтому,сейчас если и читаю,то авторские сказки.В них упор на сюжетную линию и психологию главных героев.Этим летом открыла для себя муми-троллей,кстати.Не ожидала,что буду в таком восторге от этих уродливых существ.Особенно ,история о хемуле, который любил тишину,пробрала.Просто ВАУ.
Рыбы.Видео я стырила))Это был мой первый опыт заливания видео в ютуб,хотелось просто попробовать,чтоб узнать,как это делается.Теперь ,знаю.Хоть своих рыбок нет,могу за ними очень долго наблюдать,визуально наиболее симпатичными кажутся сомики,правда ,не всегда кажут свои усатые мордахи.Рыбачить сама,люблю в солнечную погоду на удочку и в клёвых местах,вообще всё-равно кто клюнет,главное,чтоб поплавок ходуном ходил.Как-то раз поймала в пруду тритона!Чёрненький с рыжеватыми пятнами,глаза умнее,чем у моего учителя биологии,смотрит прям в душу через стекло поллитровой банки.Конечно,отпустила его в тот же день,но вспоминаю с трепетной нежностью))Сейчас ,вообще,много чего поняла об истинных причинах ловли рыбы.

Дороти Валленс   24.03.2018 16:16   Заявить о нарушении
Гвозди говоришь?Тут можешь не волноваться,на всём евразийском материке нет более безобидного создания))

Дороти Валленс   24.03.2018 16:23   Заявить о нарушении
Аллейкума салям, звезда очей моих! Пусть счастье и удача сопутствуют тебе во всех начинаниях, юная прелестница. Имя Аллаха да пребудет с тобой в дни праведности твоей, равно как и в дни греха твоего, и да ниспошлёт он милостей от богатств несметных, щедрой рукой расточаемых - пастила, нуга, щербет, мармелад, халва и рахат-лукум пусть не переводятся для пирующих за столом твоим, пока попа у них не слипнется.

О, совершеннейшая из луноликих, чьё персидское имя Анис-аль-джалис, чьи волосы цветом "ночь", а "уста словно лал", прими в дар джинна неугомонного (бывшего в употреблении) в вечное пользование до истечения его срока годности (указан на упаковке), дабы был он совестию твоею, и наставлял пинками на путь истины, стяжая тебе почести великаи, пока не произнесешь ты ему слово свободы: "анепошелбыты!"

Люблю проповеди писать. Меня знают здесь и как Отца Анатолия, потому что я могу иногда дать литургию-другую, поэкзорцировать над неумелыми писюхами и очковтирателями, но чаще проповедую, затащив в исповедальнюю.. в дальнюю.

А "рифмы, что ж это те же гвозди, и так же тянутся к нашим рукам", как пел СашБаш. К сожалению и Верлена я почти не читал, хотя парижская поэзия времен падения бастилии - лучшее, наверно, что сочинялось в мире. Помню и то, что Верлен принимал у себя Артюра Рембо, и что он высоко ценил талант юного поэта. У меня есть в библиотеке томик Верлена, я попробую накануне его кухню, хочется мне ощутить красоту природы как похоть.

"Животные погружаются в некий экстаз, и падая на спину, извиваясь льнут к земле", - не связано ли это прежде всего с желанием оставить свой запах в ней? Втереться в доверие, так сказать.. У них иного выбора нет - мы пишем стихи, чтобы оставить знаки, а они пытаются наполнить окружающее своим запахом, вот и кувыркаются, получая заодно и удовольствие от процесса.

Кстати, мой кроманьонец в царской армии - шпион темпорального дозора и казачок засланный. Чужой среди своих, можно сказать. Его зовут Уэ-Югх и он пришел обменяться опытом человеческого истребления. Племя Неадертальцев который уж век не дает им сладкой жизни и в прямом смысле пьет их кровь, вместо каберне. Пришлось выдать оружие массового вразумления и отправить с "миссией невыполнимой" обратно в прошлое.

Однажды и я нагряну к тебе, чтобы отыскать уже твоего кроманьонца - покажу на него пальцем и скажу: "вот этот мужчина! какая челюсть! какие плечи! какой лобастый и очень первобытный - настоящий мохнатый варвар, я аж покраснела вся!"

Джинн Толик   24.03.2018 19:47   Заявить о нарушении
Прочитал Верлена за вечер. 120 кб книга для меня журнал.

Личное мое впечатление о Верлене прежде всего в том, что он восприимчив и переменчив - может писать романтично, может бравурно-цинично, за погружением в депрессию следуют воодушевление расцвета и вина, распитого с друзьями, женщина то возвышается до светоносного существа, то тут же умаляется до потаскухи, после гордыни самоутверждения в торжестве человеческой сущности, следует уничижительное раскаяние и молитвенное обращение к богу. Перечисленные тезисы я мог бы иллюстрировать цитатами, но надо поберечь время.

Зная кто и как оказывал на него влияние, можно сделать вывод о том, что ему буквально одной-двух ступенек до гениальности не хватило - он стоял очень близко к вершине, которую заняли чуть более цепкие Рембо и Бодлер, влияния которых не заметить просто невозможно. Есть даже отсылки к Уильяму Батлеру Йейтсу строкой: "Ногой, ты топчешь грезы, а не травы!". Но я бы расположил его поэзию выше Франсуа Вийона, который был слишком несерьезен и портил своими шуточками всю драму. Но за "балладу истин наизнанку" я ему многое прощаю:

"От пьяницы водой разит;
Мы зрячи только в ослепленье;
Кто веселится, тот скорбит;
Недуг желанней исцеленья;
Важней здоровья пресыщенье;
Неряхой часто франт пленен;
Победа хуже пораженья;
Не глуп лишь дурень, что влюблен"

Верлен, представляется мне, имеет червоточину самоосуждения, самобичевания, но вместе с тем он сохраняет искру чистоты от бесконечного сплина, из которого Шарль Бодлер не выходил на протяжении всего творчества. Иногда Верлен бравирует костьми и трупами всед за ним, чтобы потом погрузиться в красочную меланхолию. Например: "О, солнце, всплывшее из сумрака густого!" очень по-бодлеровски.. вспоминается "смотри, диск солнечный задернут мраком крепа; окутайся во мглу и ты, моя луна". Послетюремный период наполнен яростными призывами Рембо громить старый порядок, помнишь... "я весь Париж прошел, таща с собою молот, и что ни улица - то череп им расколот". Верлен был старше Рембо, и невольно подражал ему как кумиру. Но стихи о природе, возможно, написаны в ранний период, когда поэт еще не испытал влияний извне. И раньше я считал французскую поэзию лучшей в мире, но сейчас я понял что и Поль Верлен не посрамил ее звания - привнёс свои мотивы, свой колорит. Ему не хватает главного - цепкой, четкой мысли-пощечины в позднем творчестве. В раннем - пейзажные работы часто не чураются прозаизма, скатываясь в него из мистических переживаний. Очень удручает когда начало положено таинством, а потом вдруг р-р-р-раз и опустились до чего-то обыденного.

Не знаю видела ли ты фильм "Полное затмение", кажется 1995 года, где Поль Верлен и Артюр Рембо показаны гомосеками.. Рембо играет неудачно выбранный на роль Леонардо, тьфуегомаму, Ди Каприо. А вот Верлен - показан очень рельефно, безупречно! Имени актера не знаю, но аплодирую ему. Интересно, взрывная ярость и рукоприкладство были свойственны поэту в реальности, или опять холли-вууд понавыдумывал черт-знает-чего, любят они очернять все самое лучшее? Перемешивать поэта с грязью.

Отметил особо:

Пламенел закат блеском горних слав,
И баюкал бриз бледный ряд купав;
Крупные, они в камышах склоненных,
Грустно промерцав, стыли в водах сонных.
Я бродил один, покорен тоске,
Вдоль пруда, один, в редком ивняке,
Где вставал туман, где за мглою смутной
В муке цепенел призрак бесприютный
***
И, воспевая на минорный тон
Восторг любви, сердцам любезный юным,
Никто на самом деле не влюблен,
И песня их слита с сияньем лунным,
На солнце утреннем пшеница золотая
Тихонько греется, росой еще сверкая.
Ночною свежестью лазурь еще ясна.
Выходишь из дому, хоть незачем; видна
На волнах зыбких трав, текущих вдаль, желтея,
Ольхами старыми обросшая аллея...
Дышать легко.
***
Свершают; у зенита свет неверный,
И, белая, Венера всходит: ночь!

(Напомнило очень сильно Максимилиана Волошина:
"Ни светом звезд, ни солнцем не согреты,
Стремя свой путь в пространствах вечной тьмы,
В себе несем свое изгнанье мы —
В мирах любви неверные кометы!")
***
А кожи белизна! А пышность груди! Равной
Ни королевы нет, ни куртизанки (будь
То Клеопатра-рысь иль кошечка-Нинетта)
Патрицианке той во всех пределах света!
"Вот это - дама!" - глянь, мой добрый Буридан.
Одно из двух: упасть пред нею в робкой дрожи,
Созвездьем рыжих кос, как солнцем, осиян,
Или хлыстом ее перетянуть по роже!

Джинн Толик   25.03.2018 01:52   Заявить о нарушении
(Напомнило Есенинское:
"Сыпь, гармоника - скука, скука..
Гармонист пальцы льет волной..
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.."

Особенно доставляет упоминание Буриданова осла, подохшего перед двумя мерами зерна.. Так и поэт не может выбрать как же ему относится к женщине - осанна она или проклятье?)
***
Твой долгий поцелуй, хоть лжет он неизбежно.
Но в сердце золотом, ты шепчешь, у тебя
Страсть бродит рыжая, в призывный рог трубя;
Пусть, шлюха, подудит в томлении незрячем.
Твой лоб на мой склони, ладонь в ладонь вложи
И клятвы расточай (а завтра не сдержи),
Девчонка шалая, - и до зари проплачем!

(Здесь открывается вся правда - он сам хочет быть обманут. Очень часто мы просто дико желаем несчастья, горше которого испытать невозможно. Но мы хотим уметь его дозировать - нам потребно, чтобы страдание не привысило определенного числа месяцев и лет, и определенных баллов интенсивности, чтобы мы на контрасте иногда ощущали беспредельное счастье. Но прикол в том, что управление нашим несчастьем мы влагаем всегда в чужие руки, что кончается опять печально. Палач торжествует недолго и уходит искать существо, которое сможет сделать из него жертву - чтобы и он приобщился сластями страданий. Человек невероятно дико спроектирован! Я бы лично уволил того инженера, кто его лепил. "Господь все создал из ничего, но материал чувствуется".. по запаху; ".. и покарал его Господь, и отдал в руки женщины")
***
О бедная любовь, как ты хрупка!
Глядится смерть из сонного зрачка,
И вздох похож на смертное удушье.
О сонный смех, в котором тайно скрыт
Тот роковой, тот жуткий смех навзрыд...
Очнись, молю! Скажи - бессмертны ль души?

(да, да.. вечный вопрос.. "как можно здесь творить, где все живет мгновенье, где смертна красота, изменчива любовь, и где поглотит все холодное забвенье..?")
***
Сиянье слабое трепещет в глуби горней,
И ветер ледяной, внезапно разъярен,
В лесу взъерошив лист, рванул цветы на дерне...
Рассвет! Все возродил холодной лаской он.

Восток из рыжего стал розов. Звезды нежно
Затаяли, лазурь в румянце серебря;
Уже петух поет, страж точный и прилежный,
И жаворонок взмыл пронзительный: заря!

Сверкая, выплыл диск: да, это утро! Братья,
Вот этот пышный блеск и полный счастья мир
Спугнут тяжелый сон, зажавший нас в объятья,
И хищных птиц ночных и тварей мерзких пир.

(Посмотри насколько диаметральны тональности с идущим следом покаянным стихом! Просто не верится, что пишет один и тот же человек. Чем-то меня напоминает, и любого неплохого поэта современности, которыйумеет играть в разных октавах. Почему-то в прошлом поэты были склонны к большей однообразности. Верлен оказался исключением)
***
О Боже, я познал, что все ничтожно,
И слава божия вошла в меня!
О Боже, я познал, что все ничтожно.

Вот кровь моя, что я еще не пролил,
Вот плоть моя, что недостойна мук!
Вот кровь моя, что я еще не пролил.

Вот руки, что работать не умели,
Пусть фимиам и угли в них горят!
Вот руки, что работать не умели.

Вот ноги, путь свершившие ненужный,
Пусть поспешат на благостный твой зов!
Вот ноги, путь свершившие ненужный.

Вот голос, звук неправедный и лживый,
Пусть горькие упреки он твердит!
Вот голос, звук неправедный и лживый.

Вот взор, вперявшийся на заблужденья,
Пусть слепнет он в молитвенных слезах!
Вот взор, вперявшийся на заблужденья.

О Господи! Бог жертвы и прощенья!
Нет мер неблагодарности моей!
О Господи! Бог жертвы и прощенья!

Первое место из прочитанных отдаю волевому "Калейдоскопу". И лиричный, и отчаянно-развязный одновременно, он весь наполнен предощущением свершений и беды, ликованием от сознания того, что поэт находится в центре этого тайфуна и тоже прилагает ко всему руку, разделяя общую долю. Чувствует сплав в единый порыв многих душ и умов, грамотно выраженный. Перекликается со знаменитым стихом "Парижская оргия или Париж заселяется вновь". Гимн, который воодушевляет на подвиг. Правое дело, обагренное кровью. Юношеская категоричность "или-или", бескомпромиссность. Сейчас я немного иначе смотрю на вещи, но эти стихи реально заставляют сердце биться сильнее, я даже чувствую желание срочно выйти на их баррикады, уже более чем 150 лет спустя! Это ли не показатель высшей поэтической пробы?
***
Калейдоскоп

На некой улице средь града бредового
Все будет, точно здесь уже ты жил в былом:
Миг - столь расплывчатый, но колющий копьем...
О, солнце, всплывшее из сумрака густого!

О, голоса в лесу, о, в море крик ночной!
Все беспричинно там и странно в этой смене, -
Как медленный возврат из перевоплощений:
Все той же станет явь и более чем той

На этой улице магического града,
Где будут вечером шарманки джигу выть,
Где кошки в кабачках на стойках сложат прыть
И с музыкой пройдет гуляк полночных стадо.

Все будет роковым, как будто в смертный час:
Потоки кротких слез вдоль щек худых, сквозь грохот
Стремительных колес - рыдания и хохот,
Взывания, чтоб смерть пришла на этот раз,

Гирлянды мертвых слов, к которым души глухи!..
Балы публичные трубой пойдут греметь,
И вдовы, слушая взбесившуюся медь,
Крестьянки - ринутся в толпу, где потаскухи

Шагают, жуликов дразня и стариков,
Чьи брови, как мукой, покрыл лишай старинный, -
Покуда в двух шагах, средь запаха урины,
Под небо фейерверк ракеты гнать готов.

Все будет точно сон, томящий и тяжелый,
Когда проснешься вдруг и вновь уснешь, и вот
Все те же призраки, и бред - все тот же, тот,
Хоть лето вкруг, трава и с гудом реют пчелы...

Очень сильное влияние французской поэзии впитал Волошин, но его "русскость" и некая древность дают совершенно иной ракурс пейзажным видам. Очень его рекомендую. Особенно мистический венок "Corona Astralis" или для примера вот:

***
"Сквозящих даль аллей струится сединой.
Прель дышит влагою и тленьем трав увялых.
Края раздвинувши завес линяло-алых,
Сквозь окна вечера синеет свод ночной.
Но поздний луч зари возжег благоговейно
Зеленый свет лампад на мутном дне бассейна,
Орозовил углы карнизов и колонн,
Зардел в слепом окне, златые кинул блики
На бронзы черные, на мраморные лики.."
***
"Станет солнце в огненном притине,
Струйки темной потекут жары…
Я поставлю жертвенник в пустыне
На широком темени горы.
Дрём ветвей, пропитанных смолою,
Листья, мох и травы я сложу,
И огню, плененному землею,
Золотые крылья развяжу"

Но лучше всех о природе пишут проклятые язычники. У них получаются монументально-величественные пейзажи, где сама природа выступает наделенной воинским духом - тот самый "генерал мороз", что не раз позволял нам побеждать. Захватывает дух, когда читаешь:

От яри северных морей,
В штормах, хранящих глас шаманов,
И мхом изъеденных камней,
Дыханьем вьющих сеть туманов,
До эха выжженной степи,
В курганах кроющих тень судеб,
Ведущей след времён в пески –
Мы свет несли, несём и будем!

В трясине вяжущих болот,
На древних дланях чернолесья,
Пронзающих могучий свод –
Орлов обитель – поднебесья.
В бескрайней братине озёр,
Их немоты рябом волненьи,
На снежных шлемах острых гор –
Навеки наше отраженье.

Ветра на золоте полей,
Весенних слёз косые ливни,
Лесной серебряный ручей,
Под толщей льдов седые бивни,
Следы ведических когтей,
Бурьяны троп в забытых чащах,
Сплетенье жизни и смертей
Исстари до вершин – всё наше!

Извини, я что-то разошелся. Очень хорошо проветриваешь ты лампу.. сквозняк мне устроила! А о поэзии можно хоть до утра говорить, всего не перескажешь. Хотел добавить, что ты очень странно воспринимаешь Верлена, и красиво это смогла выразить. Пока что я не успел понять его в таком ключе, но надо учесть, что я пробежал по сборнику, в чьем составе одни "верхушки" из периодов разных лет в его творчестве. Может у тебя есть книжка получше? Поделись, я по ней дальше почитаю.

Джинн Толик   25.03.2018 01:53   Заявить о нарушении
Оуч,сколько кондитерских изделий завещал мне этот Джинн!Таки залетело мне кой что в рот,с фронта,вызвав эндорфиновый всплеск.Какие уж тут гости!Ничего им не достанется,и пусть не вздумают соваться,туда где сегодня и без них так хорошо.Жую и ,одновременно, пытаюсь выявить подводное течение основной,обобщающей мысли в бурном потоке реакций отца Анатолия на евангелие от Верлена(пусть оно зовётся так.чувствуешь ,как пафосно?)).Напрягаю,короче, свою извилину,гибкую ,как ивовая ветвь,та самая ,что завидовала стану Аль-Джалис,и вот понимаю,что она того гляди надломится,поскольку не может она зацепиться,за что-то конкретное,ей надо всё и сразу.
Ты ,не зря подчеркнул,что хороша французская поэзия,именно "времён взятия Бастилии".Действительно, человеку нужны серьёзные встряски,такие,чтоб он мог сыграть на пределе своих возможностей,выйти из тени страха и ,вооружившись яростью и надеждой , воистину стать борцом,за право называться Человеком,за право жить достойно.Пишу это сейчас,испытывая стыд и горечь,так как сама я не более, чем тепличное растение,как и большинство моих сверстников.Высосанные из пальца,смешные страдания,розовые печали.Нового-ноль.Где-то ,в глубине души,живёт предчувствие дней огня и кровавых слёз.Вот тогда, миру будут явлены истинные поэты,те чьи песни взойдут на выжженной земле,среди безымянных костей и бетонной пыли-последнего напоминания о вчерашних героях.Да будет так,говорю я,сминая фольгу от конфеты,которая могла бы стать щитом мне от блёклых напастей и устав от собственного нытья.
"Полное затмение" смотрела осенью.Соглашусь,что актёр ,сыгравший Верлена был весьма натуралистичен,изображая припадки абсентного бешенства.Рембо..Изначально,им должен был стать другой юноша(слово-то какое),но Агнешке пришлось уступить ,этого кандидата другому режиссёру,имя которому Смерть.И так,под влиянием столь непредвиденных обстоятельств , роль досталась молодому Леонардо.Образ импульсивного,дерзкого Артюра,не лишён свежести,и что главное,непредсказуемости.Это прежде всего революционер духа,он тот, кто осмелился на суждения ,противоречащие всем здравым смыслам.Наверное,это хорошо,что история умалчивает о том,каким стал Рембо-торговец,хочется верить,что самое главное он не продал.Нравится в фильме раскрытая тема страсти между двумя мужчинами,так ни разу не комплексуя, откровенно и не пошло,это могла показать,только женщина,свободная от перспектив гомофобского давления.Холланд-лапа,вот и всё.Вообще,у неё любимое"Европа,Европа".
Я ещё не всё сказала.Отвлекусь и продолжим.)

Дороти Валленс   26.03.2018 23:19   Заявить о нарушении
Аллах акбар, Аль-Джалис! Любезна ты сердцу моему. Без преувеличения скажу, что читать ответы ваши всех поэзий в мире драше! Намотав на кардан немало поэтических миль в совместных диалогах с нашими одарёнными красноречием коллегами, я уже не в состоянии общаться со скучными не-поэтами вне портала - зеваю постоянно, и норовлю утечь в оффлайн! Живатварьящие художественные речи творцов прикувалы меня, окаянныя, к сыбе незрымыми цыпямы, и жыву я нэ в силах порвать ых (и нэ желая).

"Ginny, ginny, ачи, ача" как пели в индийских сериалах.. даёшь цыганский фолко-трэш с бубэнцами - ай-на-нэ-на-нэ! Юная шкода - девочка не промах - ни одной конфетки не оставила для двоих из ларца, одинаковых с лица.. все сама слямзила, пока плясала толпа индусов и цыган, мда.. "эта девочка - ждать и плакать, эта девочка - не уснуть"

"Пустынной улицей вдвоем
С тобой куда-то мы идем,
И я у-г-р-ю-м, а ты конфеты ешь"

Покровитель Близнецов - планета интеллекта Меркурий, а глюкоза необходима, чтобы придумать как нашкодить на сей раз. Шлю коробку "Конфет Флирта", и обязательно интересуюсь на каком из шести описанных там уровней ты умеет флиртовать?

Конфекты здесь: http://www.stihi.ru/diary/forceoflust/2016-11-08

Евангелические откровения Верлена оказались отчасти еретическими, а мы любим идейных, готовых взойти на костры за дела правые. Чтобы сделать человека лучше, чтобы вселить в него высокие принципы, нужно все у него отнять. Не даром в самые трудные времена нашей истории рождаются лучшие люди, хотя они такие же, как и мы. Падение Бастилии не единственная пертурбация истории, зафиксированная поэтами. Наша октябрьская революция оставила почему-то меньший и менее изящный след в литературе. И поэзия очень далека от политики - в ней находит отражение то, что витает в воздухе, без особой конкретики. Чем больше конкретики, тем провальнее произведение. Поэма "12" у Блока очень привязана к реальности, поэтому низкохудожественна, я ее недавно перечитывал, недоумевая за что она включена в школьную программу? Учителя Литературы обязаны выбирать материал, исходя из литературной, а не исторической ценности (об истории ребята узнают на уроках истории). У Верлена именно дух революции передан в некоторых вещах. Заметил, что вслед за ним ты заимствуешь трех-срочную форму. Никогда раньше не писал так, надо будет тоже попробовать.

Кажется, в их времена было в порядке вещей иметь -би- ориентацию, Верлен себя все-таки выдал:

"Как, здесь, где я живу в усладе,
Забыв тревоги прошлых лет,
Ты вновь, и спереди и сзади,
Прелестный мальчик, Ганимед!"

Не то, чтобы я фанатичный гомофоб - просто не люблю. Как можно предпочесть мужчину, если есть женщины? Кажется я понял, что ты имеешь в виду под чувственным восприятием, граничащим с похотью. Меня всегда в этом плане увлекали цветы, они очень сексуальны. "Луч солнца пробудил цветок лесной, вновь бродит всюду май растаял снег". Цветок мудр. Он не ждет трех солнц в небе, и не плачет когда пасмурно. Говорят, что цветы чисты и не знают порочных искушений, но ветер соприкасает бутоны. Стоит лишь вспомнить как большинство цветов пахнет, чтобы понять чего они нешуточно хотят. Цветы зацветают искушениями. На самом деле они - большие развратники, я знаю. Они соблазнают опылителей вымазаться в их пыльце, а потом посылают этого посредника к другому цветку - настоящий адюльтер. У Верлена с цветами не очень-то густо, зато есть стих "Раковины", он с намеком)). Пример, где я увидел чувственность, замаскированную природой у Верлена:

"Дитя, ты - цветок нераскрытый,
Роса на нем дышит так сладко,
Дай капли те выпить украдкой,

Чтоб вспыхнули краской ланиты,
Чтоб страстью зарделися щеки,
Как светит заря на востоке"
***
"В твоем опьяняющем теле,
Смущающем зрелостью лета,
Есть сумрак и нега качелей.

Твой голос не хочет ответа,
И волосы, полны отравой,
Струятся волною кровавой!"
(рыжих любил, и это заметно по другим стихам)

Еще мне всегда нравилось в поэтах бунтарство, смелость, напор, способность написать так, будто он дает пощечину. Здесь это есть:

"Право, и дьявол тут мог бы смутиться
Я опьянел в этот солнечный день.
Что было хуже: сама ли певица
Или тупая ее дребедень?

Все расплывалось в каком-то угаре,
Желчь клокотала во мне, как фонтан.
О, эти арии в репертуаре
Хари, укрытой за слоем румян!"

Как и ты, я далек от лавров героя - сын своего поколения.. мы изнеженные оранжерейные цветы, и если бушующее пламя революции постигнет нашу теплицу, мы отбросим лепестки и тычинки первыми (у кирпичной стены под прицелом пестиков людей-кактусов, которые и цветут то один раз в год.. колючками). Но и поэты прошлого орудовали больше словом, нежели молотом - уверен в этом. Их боевой дух в умении выражать боевой дух, поэт и воин в одном лице - очень редкое явление, но встречается (и как правило их поэзия не очень высокого качества - прежде всего из-за того, что она не развивается уже много столетий, от самых викингов, наверно. сегодня "тепличность" явление массовое). Есть и плюс - человечество стало значительно добрее, нежели в прошлом. Куда как лучше выразить разрушительные эмоции в поэзии, чем об голову первого идущего мимо прохожего. И подобных клапанов цивилизация придумала целую уйму.

Поэт и воин - это редко, как негр, исполнивший фламенко...

Ты - еврейка, я - расист, ты - солистка, я - басист.
Ты - наружность, я - нутро, ты - Верлен, а я - Рембо.
Ты - глаза, а я их бельм, ты - Бастилия, я - Кремль..
Ты - падёшь, я - устою, ты - красотка, я - IQ.
Мы - таро, колода карт, мы - одно как шах и мат.
(ляпсус по Ляпис Трубецкому)

Спасибо за внимание, с вами был
Объявленный вне закона, Анатоль Фарс.

Джинн Толик   27.03.2018 20:28   Заявить о нарушении
Стихирская секта, уступающая по красочности иным соцсетям,типа вконтактика,и меня забрала. Видать,адепты тут и впрямь харизматичнее.)
Объёма интеллектуального ресурса,добываемого с меркурианской поверхности,по ощущению,так маловато.Моей бригаде ленивых рудокопов то слишком жарко,то холодно,ну,никакой управы на них нет.Так что,не обессудь,Джинни,жить-то надо,придётся мне конфисковать все твои конфеты флирта, хотя ни одну из шести коробок я пока распечатала(технические неполадки). Кстати,почему их 6 ,а не 7?Надо семь,чтоб на каждый день недели по новой.Или в воскресенье полагается диетический отдых от флирта и прочего вирта?
Ишь,как ты сразу-не люблю)Так можно про всё,что угодно ,чего не пробовал сказать))Хих)И это здорово, ведь получается, что в нас изначально заложено нечто, определяющее наши пристрастия.Выходит, что можно заранее предвосхитить возможность любить то или не любить это? Зависит ли данная способность от того насколько хорошо человек знает сам себя? Думаю, да.Но ,ведь тот же Верлен, после знакомства с Рембо, узнал о себе кое-что новое.Ай-яй-яй,какие аморалы.)Прям,как я люблю.Зато принципиальных уважаю.

Джинн принципиален ,исповедуя лёгкость?)

Дороти Валленс   28.03.2018 13:46   Заявить о нарушении
Стихушка это sло! Секта любовных партизанов и позиционно-затяжной, окопной войны. Творчество для них дело десятое - оно повод к речи, чтобы не подкатывать всухую. Адидасы они все! Один лишь я Д'артаньян!))
***
Интелектуальной пищи мало - мы здесь больше играем, чем исследуем что-то. Некоторые вообще ничего не обсуждают. "Понравилось, стиплом" - весь джентельменский набор. А я твою лекцию прочел о планете гиганте и ее ударной волне. Знаю, что это копия, но все равно - молодец. Между прочим, на внутренних орбитах солнц как правило именно газовые гиганты. Наша solarsystem - исключение. Юпитеру не так уж много массы недостает до коллапса под действием гравитации, он мог бы стать маленькой звездой. И Артур Кларк исходил из этого в написании 3 частей Космической Одиссеи, где Юпитер зажигают в качестве мелкой звезды (живущей несравнимо дольше крупных гигантов).
***
Итак, я к чему.. тот планетоид не планетоид вовсе. Ты говоришь он в несколько раз массивнее Юпитера и имеет температуру, сравнимую с температурой фотосферы звезды-соседа. По сути они - двойная звезда. И таких тандемов достаточно имеется во вселенной. Магнитное поле же - следствие наличия ядра с высоким содержанием железа, а это странно. Ибо в ядрах заезд первого поколения синтезируются элементы первых 7 позиций в таблице после водорода и гелия. Значит гигант либо захвачен звездой, либо они - потомки сверхновой, то есть являются звездами второго поколения. Космос увлекательная штука.. да
***
Конфекты.. как это конфисковать? Никак не можно! У нас что продразверстка? Я планировал с теми конфектами попить чаек с бабусей, когда состарюсь.. а чем я ее угощу, если одна наглая особа, еще не достигнув даже пенсионного возраста бросилась ротовою полостью в атаку на мой рот-фронт? Харя у нее не треснет? Леденца ей видите ли дайте.. у меня там ек-макарек одни фазеры с рафаэлями.. не конфекты, а целая эпоха возрождения - сикстинская капелла в шоколадном искусстве от лучших шоколатье, понимаешь! Да знаешь ли ты, что за одну такую конфетку люди закладывают призовых рысаков, ягуары родстеры, собственную душу и чужих жен к себе в постели? Там не голливудская круглая радость (чупа чупс) - там Хулио Медем, Кустурица.. уж как играют, как играют палитрой вкуса на языке сладкоежек - любо дорого посмотреть.

Джинн Толик   29.03.2018 17:33   Заявить о нарушении
Шесть конфеток потому, что их кушают парами - по одной за щеку, именно в контрасте вкусов и заключена вся пикантность! Седьмой конфетке было бы очень одиноко, согласись - ее бы никто не взял, так она и засохла бы несъеденной.
***
По поводу нелюбви к голубой луне - не обязательно пробовать, чтобы знать. Люди как меченосцы, в них тоже заложены признаки обоих полов. И могут быть ситуации, сдвигающие ориентацию, но в благоприятных условиях она уплывать не должна. Некая предрасположенность наверняка есть, и немалую роль играет социум, взращивающий нового юнита. Один Де Сад дофига всего написал о сластолюбцах - я мог бы даже дать выкладки почему по его мнению мужчина предпочтительнее женщины. С точки зрения логики - абсолютно разделяю, но внутри есть сопротивление.
***
Аморалов и я люблю.. теоритически. Какие-то разумные границы должны же быть.

Аморе: http://www.stihi.ru/rec.html?2016/09/18/1081

Нельзя оголтело (о как!) исповедовать легкость - вокруг нас живые люди, им может быть больно. А вот к жизни и неудачам надо относится проще - здоровая доза пофигизма лишней не будет. Клокотать о несчастьях можно приватно.. в подушку.. или очень близким людям (им приходится нести взаимные тяготы друг друга.. но на то она и близость, "разделить радость просто, труден бедам дележ" как написал любимый мной поэт Григорий Тоубин).

Джинн Толик   29.03.2018 17:35   Заявить о нарушении
Хеллоу-саалют!Добралась-таки до афродизиачного ассорти из твоего буфета.Более остальных пришлась по вкусу последняя конфетка.Как ты её обозвал-то...Подсмотрела.Глыба страсти.Ну,глыба,так глыба.Надо будет целиком посмотреть,весьма заманчивый финал у ролика)Я почему-то всегда остерегалась Эмира,слишком насыщенными цветами он рисует жысть,для меня многовато шума и суеты в его картинах,скорее всего.Насколько я знаю, в большинстве его фильмов звучит музыка Горана Бреговича,а у меня она ассоциируется с цыганской пьянкой,в ходе которой ,ннне знаю,изнасиловали и зарезали медведицу.Что ж ,сделаю исключение для "Андеграунда".Ещё понравилась начинка в конфетке с ролевыми играми,милота-милотой,надо же так развеять друг в друге страхи и сомнения, просто изобразив кого-то давно знакомого.Хоук красиво молчал,перевоплотившись во французскую подружку на том конце воображаемого провода,но это не самая лучшая его мимикрия,вспомни Гаттаку,вот там он ого-го ведь!Я когда хочу ,чтоб меня через кино захлестнуло волной любви,включаю Терренса Малика.Вот уж,кто несёт вирус экзальтации своему зрителю.Почти всегда ,содрогаясь,плачу,как идиотка.Как у него только получается влезть под самую корку,взять за жабры ,подбросить в стратосферу,а потом с этой невероятной высоты, бба-бах(приблизительно под музыку иогана себастьяна как раз)ты падаешь,и тебе больно-больно.А потом он ещё присядет рядом и будет ласково поглаживать твоё разбитое тело,приговаривая:"Успокойся,маленький,всё так,как и должно быть".В список БДСМ-кондитеров впишем,этого нежного садиста.Несколько лет назад ещё кое-какой фильм смотрела,почему-то вспомнила о нём сейчас-"Исчезающие волны".Там в ходе научного эксперимента мозг молодого человека подключали к мозгу незнакомой девушки,находящейся в коме,и так,каждый раз, проникая в её сновидения он начинал испытывать всё большую и большую необходимость в этом слиянии.Это уже конкретно глубокий флирт,именно на уровне ,стоящем выше элементарного физического влечения.



Дороти Валленс   29.03.2018 22:46   Заявить о нарушении
Капец, ой-ой-йой-ки! Никто за последний год не надрывал мне животик настолько рьяно - я прыскаю в смех распылителем! "Изнасиловали и зарезали медведицу".. не, ну это ж надо, а!!??))

Слава позитиву. Всегда говорил - Близняшка это лучшее, что может с тобой случиться (пока она в утренний горячий шоколад крысиного яду не подмешает, можно наслаждаться - будь спок). День ото дня краше. Чорт, за последние пол-года здесь почти никто не подарил мне улыбки, я теперь добреть начну по методу почтальонпечкина.. и пофиг, что пелотка дырявая))).

Ала-ад-Дин счастлив, флёром скочущим в груди абдурахманен, клянусь всеми верблюдами в караване или провалиться мне под землю!
***
Шестая конфета и должна была быть самой сильной. Сцена - просто отпад. А в позе "зацепившись за люстру руками и закинув ноги на плечи поэту" можно усмирить разгневанного кашалота, буде таковой случится рядом - не зря говорят, что женщина  м-е-с-т-а-м-и  изрядный миротворец)))
***
Итан Хоук хорош, мало ролей у него было. Гаттака увлекательный фильм, согласен.. Зато "Перед рассветом" медитативен. Он весь на диалогах построен. Двое гуляют.. они сошли с поезда, повинуясь импульсу. Есть фильмы, где действия почти нет - "Человек с земли", "Омерзительная восьмерка", и они держатся на игре актеров, на диалогах. Люблю и арт-хаус чутка, кино с прибабахом. "Песни со второго этажа", например. Кустурицу сам не особо ценю, его фильмы как единое целое не запоминаются. Обожаю "Догвилль", я мог бы сочинение по нему написать - величайший шедевр! Его наглядный пример всем примерам пример.
***
Хм, опять Джи не в теме((. Поподробнее о Терренсе Малике. Назови конкретные ленты, я хочу посмотреть. Если он режиссер, то я не уверен, что вообще видел хоть что-нибудь.
***
Анонс на "Исчезающие волны" впечатляет, однако. Пока читал его, припомнил фильм "Наука сна" - каледоскопичный, не лишен шарма. Сюрреализм мало кто мог отснять.. "Пена дней" и "Наука сна" удались в этом плане. Относительно поэзии - самые поэтичные "Город Грехов" и мульты Макото Синкая - "Сад изящных слов" последнее что у него видел. Extaze!
***
Подошол к канцу мий ответ.
Гибче Аль-Джалис сыщу ли.. ивовые прутики вон даж ей завидуют, а уж они-то вон какие красавцы. Жаль ты не взаправду Аль-Джалис, тебе бы очень подошло имя. Мураша - совсем другие ассоциации. Будешь ею для меня, значит. Решено. "На востоке, на востоке что за небо без луны". Восточный мотив мурашит шейно-копчиково-поясничные отделы.. Любопытно было бы добыть списки того, что ты любишь в муз, книг, кин.. Но много конфет мне сразу нельзя или готовь инсулин, чтобы я - в шоколаде - не кончил свою жизнь сладко, но досрочно. Я еще нетленку не написал, мне жить надо.

Мечтающий о восточной принцессе,
Ала-ад-Дин.

Джинн Толик   30.03.2018 06:49   Заявить о нарушении
Джин-Алладин!Я тебе тут строчила-строчила и про Малика ,и про Догвилль(интересно ,ты тоже не смог смотреть 2-ой и 3-ий?),и про хиджаб....fuckkkk!!Щёлк, и всё слетело.Заново писать ,не буду)Скажу только,что очень рада,что сумела размурашить твою флейту-позвоночник))По Малику ,пробегусь всё-таки ,вкратце. То ,что видела у него я-фильмы снятые им ,уже после 20-тилетнего молчания."Древо жизни"-смотришь,как бы глазами ребёнка и переживаешь его чувства,буквально вспоминая на ходу свои собственные детские эмоции.Не смущайся звёздным актёрским составом,он абсолютно ни на что не влияет,сам убедишься на 10-ой минуте просмотра,то же и в фильмах "К чуду" и "Песня за песней",в последнем ,кстати,засветилась премудростью постаревшая Патти Смит.

Насчёт остального,пока всех карт открывать не стану,но про книги,точно могу сказать,что наибольшее влияние на меня оказало чтение Юрия Мамлеева.В своё время он помог мне выбраться из такого морока,такой трясины,что вспоминать тошно.Он меня научил смотреть на людей и видеть не лицо ,а изнанку.Поначалу шокировало увиденное,затем я поняла,что бояться-то нечего и тогда мне стало просто смешно.Смешно и легко.Это какой-то необыкновенно светлый писатель,за всей кажущейся жутью его произведений стоит такая любовь к человеку во всём его уродстве,в его бессилии,в его страхе.Я его сейчас назвала писателем,но он больше,чем писатель,и слово-то какое подобрать,не знаю,все слова ничтожно малы.

Должна тебе признаться в том,что у меня конкретные проблемы с ПЗУ ,поэтому,гораздо проще мне рассуждать о вещах,наиближайших к настоящему жизненному моменту.Так что обещаю делиться с тобой только наисвежайшими новостями.Сегодня,например открыла для себя стихи американской поэтессы Сильвии Плат.Да что уж стихи,там одна только биография чего стоит,я даже фильм сейчас буду смотреть о ней "Сильвия" 2003 года с Гвинет Пэлтроу.Нашла ,совершенно случайно ,кстати))Искала фото самоубийцы с головой в духовом шкафу))И тут,такая история,между прочим, её сын тоже покончил собой в день годовщины смерти матери.Вот те,батенька,магический реализм во всей красе.

Твоя персональная Аль-Джалис,

Дороти Валленс   01.04.2018 18:48   Заявить о нарушении
Скорее всего большинство её переводов на русский очень кривые,но вот тебе одно из

ПАПУЛЯ

Никогда, никогда, никогда
Черный сапог тебе не натянуть
В котором жила, как нога,
Тридцать лет, и бледна, и худа,
Не смея дыхнуть иль чихнуть.

Нужно было убить тебя, папуля,
Да не успела - ты умер сам - мешок
Мраморно-тяжек, словно там Бог,
Статуей жуткой палец будет торчать,
Огромен и сер, как Фриско печать,

Голова же в Атлантике, полной смури,
Льющей зелень фасоли в нежность лазури
Прекрасной носетской бухты.
Я молилась, чтобы воскрес ты.
Ach, du.

На немецком языке, в польском городке,
Который расплющил каток
Войны, войны, войны.
Но заурядно звался тот городок.
Мой польский друг

Говорит, что было несколько дюжин таких.
Посему вовек не найду,
Чьи мостовые топтал ты, сея беду,
А с тобой говорить не могла никогда.
Язык застревал во рту,

В проволоке колючих пут.
Ich, ich, ich, ich, -
Слов не выговорить сих.
Мне казалось, немец любой был тобой.
Как ругательство, неприличен язык.

Мотор душегубки
Душил меня, как еврейку
Дахау, Освенцима, Бельцена.
Как еврейка я говорить начала,
За еврейку сойти я вполне бы могла.

Снег Тироля, прозрачное венское пиво
Не столь уж чисты и правдивы,
С цыганской прабабкой, с судьбой-индейкой
С везеньем еврейским и колодой Таро
Я вполне бы могла быть еврейкой.

Я всегда боялась тебя
Твоего Luftwaffe, твоего жаргона,
Усиков аккуратных твоих,
Арийских глаз голубых,
Танком проехал, живое губя -

Не Бог, а свастика ты,
Небо отступит от такой черноты.
Фашист каждой женщине мил,
Сапогом ударив в лицо, покорил
Сердцем изверга, такой же изверг, как ты.

Ты стоишь у классной доски, папуля,
На фото, которое мне дали,
Подбородок раздвоен, скрыл копыто сапог,
Но от этого менее чёрен едва ли,
Не менее чёрен, чем чёрт, ты смог

Расколоть сердечко мое на части.
Мне было десять, когда тебя закопали.
В двадцать я попыталась покончить с собой,
Чтобы быть рядом с тобой, с тобой.
Чтобы вместе были хотя бы кости.

Но меня с того света вернули
И склеили снова меня потом.
И я поняла, как жить мне впредь.
Я нашла такого, как ты, папуля -
Человек из "Mein Кampf", чёрный, как смерть,

С любовью к дыбе и сапогу,
И я сказала, что так тоже смогу.
Итак, я выход нашла, папуля:
Вырвала с корнем провод чёрного телефона,
Чтоб голоса червяками не проскользнули.

Я убила бы сразу двух, убив одного
Вампира, твердившего, что он был тобой,
И пил мою кровь целый год или нет -
Если хочешь знать, целых семь лет.
Можешь теперь обрести покой.

Колом твое чёрное сердце проткнули,
В деревне тебя никогда не любили.
Танцуют они на твоих костях, топча твой прах,
Они тебя давно раскусили,
Папа, выродок, я выход нашла, папуля.

1962

Дороти Валленс   01.04.2018 19:06   Заявить о нарушении
Не устаю повторять - не пользуйтесь формами стихиры для набора сообщений во избежание потерь! Никто не думал ведь, что мы будем здесь портянки текста пересылать, которые сложно и нудно восстанавливать при потере. А адресат вообще горюет потом, что не получил самый-самый чуткий коммент (ибо после его потери автор негодуэ, и уже не может написать настолько же хорошо в раздраженном потерей состоянии. первая версия всегда лучше. жаль не знаю в телефоне ни одной программы, которая бы на лету копировала текстовый буфер, а это удобно неимоверно.. ты печатаешь, а она сохраняет набор в файл (чуть ли не по-словно).. все нажатия клавиш, вместе с правками.. очень удобно при потере оттуда все вытаскивать, но и палит юзера по страшному, ясен пень. посторонний может читать по сути весь набор, совершенный за любой период времени. на пк я пользовался такой штукой и она не раз выручала, когда свет внезапно выбили, а ты уже полтора часа поэтил новинку)
***
Догвилль номер два называется Мандерлей, я его видел, понра деление ниггеров на группы и судьба хитрого ниггера и ГГ. Но наглядного примера не хватило, вся идея уже выработана в первом фильме. Нет того шоко-трясения.. как сказали бы Черепашки Ниндзя: "не трясет панцирь", а ты их в суп и bon appeti.. эх ты.. еще и костью кто-то подавился, а у черепах нет костей, наверно, весь их скелет - снаружи. Проверь, прав ли я.. не уверен так ли это. Короче, "Shell Shock" не случился, и квартет черепах с именами великих хужожников продолжил уплетать пиццу, слушая новый репорт Эйприл по ящику, судьба Мандерлеевой Грэйс и ее урожая оставила их безучастными. Ты права, когда где-то писала, что современные люди пресыщены и реагируют только на терм-ядерные воздействия наглядных примеров. Бедный Том. Злая ирония, что я видел в нем некоторые свои качества.. и я вынес из его образа реальную работу над собой. Я - не пиз*дун. Если я что-то говорю, я это делаю, если я обещаю - я выполняю и благими намерениями, ведущими в бесчеловечный ад не злоупотребляю. Кстати, в дурных наклонностях Догвилля виновна Грейс. Нельзя давать людям большой люфт, они борзеют. Они будут именно такими, какими ты их создашь для себя своим поведением. Они все - подстраивающиеся хамелеоны, а Грейс выбрала роль жертвы, веря в изначальную доброту людей (христ), в то время как люди добры всегда обусловленно!!! Грейс создала для их душ наклонную плоскость, по кот.они покатились потому, что человек состоит из воды и действует как вода - выбирая наиболее прямой и легкий путь. Если вам могут сесть на шею - сядут. И это вина того, кто это позволил. Алхимик 57-й прав:

"Изменений поведения других, если ему понадобится, мудрый станет достигать, без скандалов и ультиматумов, но меняя свое до тех пор, пока не получит желанные ему (мудрецу) реакции"

Алхимик настоящий мыслитель, мне было интересно читать ваши сообщения (Ох, стихира - эксгибиционизм.. главная ее фишка!). Уметь изменять свое поведение - значит управлять собой, но мы слишком часто в режиме автопилота. Краегольным камнем философии Ошо, к примеру, является ежесекундная Сознательность. В этом состоянии человек не совершает ошибок. А Грейс - костна, неадаптивна, похожа на героинь "Жюстины" Де Сада - великий был бы порно-роман при динамике характеров, но ее нет совсем. И когда Грейс "довели", она испытала смену полярности (в физике даже такое бывает с элемент.частицами), и после казни - уже никогда не поверит в людей, она станет той, о которой писал классик америк.лит Джон Стейнбек в книге "На восток от эдема".. забыл как ее зовут - аморальная девушка, тебе бы понравилась.. но кончила плохо. Обожаю ту книжку. Хочется провести вечер в беседе о книгах и обо всём... жаль, что приходится писать монологи, вместо живого общения.. но, блин, в реале вообще нет тех, кто способен на такие беседы. Иначе мы б тут не торчали.

Джинн Толик   02.04.2018 01:11   Заявить о нарушении
Флейта-позвоночник и флейта водосточных труб свистят у меня ветром перемен)). Чорт, Маяк меня так вдохновлял во времена школьных дней.. в те времена я любил только его, даже поэму ему посвятил, единственную свою недо-поэму, которую писал в основном на лестничных клетках, прогуливая школу. Романтика ее появления меня часто гложет.. как же я раньше мог вот так.. сидя на томике Маяка, листая другой его томик, пить кофе и строчить в огромную тетрадь формата А4 свои красотулечки-рифмачки, переодически меняя поджопник, когда нужная цитата оказывается в другом томе))). До сих пор храню черновики из того декабря 2001 года.

Оп-па, Древо Жизни с Бредом Питтом? Видел. Признаюсь - не понял, не досмотрел. Мож настроение было не то.. Я вполне терпелив для таких картин обычно. Самой странной околонаучной и тягомотной, но чудесятинной фильмой считаю ленту "Море, которое мыслит" - в ней много о человеческом сознании проясняется. Я вот, получая рекомендации, всегда припухаю - когда я, чорт возьми, все это буду смотреть, и слушать, и читать? И из них целые ленты-очереди складываются.. придется помереть, не добравшись до конца.. пока обработаешь часть списка, он раздувается вдвое. Именно этот путь и есть самообразование, я так думаю.. а уч.заведения нас ничему не учат, как сказал один мудрец: "чтобы стать дураком нужно образование (навязанное извне)". Не знаю.. вот корраловые рифы образуют себя сами и вполне счастливы.. я хочу так же.
***
Мамлеева не знаю. Посмотрю в библиотеке, может чего-нибудь там есть.
***
"Сильвии Плат..я даже фильм сейчас буду смотреть о ней "Сильвия".. с Гвинет Пэлтроу.Нашла ,совершенно случайно ,кстати. И тут,такая история,между прочим, её сын тоже покончил собой в день годовщины смерти матери" - именно по таким же цепочкам иду к новым открытиям и я, хм.. сын любил ее не меньше, чем Бенеславская любила Есенина - тоже в годовщину на могиле застрелилась. Вот кто сейчас может так любить? И можно ли о такую любовь вытирать ноги? Умрешь, через 2 дня никто не вспомнит! А какие слова произносят!!! Вся твая пля, forever yours, ёптя.. угу, повидали мы.. Ничто так не доставляет, как чтение любовной переписки после завершения отношений. Но когда клятвы давались - в них верили, жаль что "видя петуха помнить о курице" никто не может. Если в каждый момент торжества помнить о смерти любви - она никогда и не умирает, и ты в ней не лжешь. Если после разрыва люди меняют свое отношения к любимым - они и не любили их, а идеализировали. Ну, это я так.. накипело в чайнике.
***
"Фашист каждой женщине мил" - чо, правда? Надо срочно достать форму штурмбаттенфюрера СС! И поиграть в "Ночного портье", загадочные страсти. Интересный стих, но кривой по мелодии. Зато искренности много. Она не как Эмили Диккинсон, случайно - не затворница была?

"чтобы вместе были хотя бы кости" - никогда не понимал такой тяги. Я бы хотел, чтобы умы и души были вместе, а кости это так.. изношенное платье нашего тела. Давайте хоронить рядом наши пиджаки и кофточки - та же иллюзия единения будет. Запах к запаху. Мои ботинки и твои туфли.. в одной коробке - признак крепкого брака! Мда, "странная вещь тело, нужен за ним уход - кутать в теплое, в белое, совать еду ему в рот, выгуливать в лесопарке, по снегу гонять босиком.." а конец у песенки шикарен.

Джинн Толик   02.04.2018 01:11   Заявить о нарушении
Прочел Мамлеева "Крылья ужаса" - выбрал маленькую книжку для затравки. Говоришь помогает увидеть "изнанку" людей и несет веру в человечество, несмотря на уродства плоти? По одной книге судить сложно, но я хочу уже сейчас написать.

Своеобразна, конечно, его манера - местами афористично и фарсово-комедийно. То, что мне попалось наполнено истерией, идущей из осознания нашей конечности на краю небытия. Герои испытывают инфернальных ужас перед пустотой смерти и бессмысленностью земного жребия. Особенно Люда, которая считает реальный мир грубой и злой ошибкой, сатанинским местом. Очень близка мне тематика всего этого, автор видимо предлагает излечится от страха, идя ему навстречу. Как писал Блок:

"Лишь сырая каплет мгла с карнизов.
Я и сам
Собираюсь бросить злобный вызов
Небесам.

И который раз, смеясь и плача,
Вновь живут!
День - как день; ведь решена задача:
Все умрут"

С той же самой обреченностью остается Леня один-на-один, получив смертный диагноз. И чтобы торжествовала пока еще не ушедшая из него жизнь, замышляет захоронение собственной кошки. Браво, блин! Когда-то я слышал, что смерть - шпоры, она подгоняет нас успеть в жизни больше. Да? И чего же тогда смертники впадают в инертность, в кататонию, сознание неизбежного конца мне кажется наоборот обесценивает все. Какой пример мог бы дать лучшую иллюстрацию? Скажем, я люблю карточные домики строить - я конечно их не буду строить в поле при ураганном ветре.. а если попытаюсь - моя мотивация быстро сойдет на нет, видя, что дело бесполезное. Такими временными домиками являемся и мы у природы, она нас постоянно перестраивает, но уникальное самосознание уже не возрождается никогда, именно с таким набором параметров (био-носитель+личность). В принципе, если брать бездны лет, могут рождаться полные генетические копии.. это реально. Число комбинаций генов ограничено... ты же нашла клевер 1 на 10 тыс. Покерные игроки собирают себе Ройял Флэш - это 1 к 64 тысячам. Если играть несколько лет, то вполне реально. А жизнь существует дольше. И опытов ставит больше. Люди, рожденные в опред.период сезона и то имеют общие черты личности, через импритинг, но в голове у них всегда разное фактическое наполнение. Путь отбора культурных феноменов всегда неповторим, а наше мышление во многом ассоциативно. Когда мне будут говорить "инфернальный страх небытия" - я скажу ну это Мамлеев и Талка, которая его рекомендовала. При этом - ты дополнительно окрашиваешь Мамлеева (я воспринял тебя определенным образом и это влияет на то, каким я увидел автора, тобой рекомендованного). Мамлеев в свою очередь окрашивает тебя, дополняя теми штрихами, которые я субъективно воспринял через его прозу, эти штрихи чуть-чуть меняют то, как я вижу тебя. Наши предпочтения нечто вроде перфорированных сеток.

"То, что вы видите в моих стихах - это вы сами, я - это то, что я вижу в ваших!"

Отклонился я от темы. Скажу, что на данный момент не в состоянии назвать Мамлеева "светлым" автором, скорее наоборот. Его проза помогла тебе, я думаю, потому, что некоторым людям, чтобы уйти от морока надо погрузиться в еще больший морок, чтобы понять - вот, им, этим людям еще хуже, и у меня не все так плохо. Чтобы выставить себе более высокие оценки (сравнить свой гребаный мир с другими гребаными мирами) можно прибегнуть к двум способам: 1.улучшить себя; 2.убедить себя, что окружающий мир хуже, чем представлялся ранее. Во втором пути помогают книги, подобные "Крыльям ужаса". Я не критикую, я просто думаю так.. я скоро вторую его книгу прочту, ту что потолще, тогда и генеральную линию сформулирую. Если через мерзость (определенные сцены явно провокационны) ты можешь познавать торжество лучшего в человеке, то:

1.Ты веришь в людей ("разум когда-нибудь победит")
2.Тебе стоит прочесть Эльфрида Елинек - Пианистка (чем то похоже на Мамлеева - умно, вызывающе, психологично, драматично, хороший язык)
3.Тебе надо аргументировать для меня почему это так на конкретном примере из Мамлеева. "За всей кажущейся жутью его произведений стоит такая любовь к человеку во всём его уродстве" - докажи!

Джинн Толик   03.04.2018 17:13   Заявить о нарушении
Красота и уродство идут рука об руку, они выражаются и проявляются лучше всего теми и в тех, кто постоянно балансирует на их границе, прыгая с одной ноги на другую. Задумался после всего.. а кого из авторов я бы мог назвать светлым? И что-то с ответом трудно. "Светлый" доя меня тот, после чтения которого мне радостно, я хочу жить, я ликую что я человек. Последнее наверно опять предсказуемо - антиутопия от Айры Левин "Этот идеальный день". Я горжусь, что ГГ и я - люди. Хотя я бы не смог повторить его подвиг. Светлые - это сказочники, создатели характеров Алисы и Пеппи Длинный чулок. Джек Лондон - светлый без сомнения. А остальные для меня либо темноваты, либо серость.. последняя - приговор. В мире мало светлых книг и я это толькл сейчас понял.. при всей то моей любви к чтению.

"Крылья ужаса" можно выразить цитатой из песни necro stellar "трасса, летящая ввысь": родился, покрутился, повертелся и подох. Мы все умрееееем, ааааа!!! А я трачу попусту твою жизнь, присылая слишком длинные сообщения. Казни меня господь, ибо я тварь!

Раньше говорили: "Есть за что умереть, значит, есть за что жить", но нынешний век остался без вечности в небе - никто не верит в бессмертие где-то там глубоко внутри себя (уж слишком вопиюще об этом глаголет как наука, так и интуиция, иначе бы на похоронах радовались за окончание пути в плоти). Поэтому трусливый век пришел на смену времени героев, да, "время героев умерло",- говорит воин в фильме Беовульф. "Век волкодав стал крысолов" - мельчаем!

Стишок о таком веке: http://www.stihi.ru/2016/05/15/1791

Остается насладиться тем, что отпущено. И я об этом же думал когда-то, а Мамлеев уже гад написал:

"Всех нас в свое время накрыл этот ужас: такова уж современная цивилизация. Ведь впервые человек один на один со смертью оказался, без веры. А в детстве, ой, ой, как все остро воспринимается, вот и залез некий животный ужас в душеньку, еще бы; я один, кругом тьма, и я умру, и уйду в эту тьму навсегда. Да к тому же дух стал уже пробуждаться, у некоторых даже в очень юном возрасте, бывает, вот и получилось, что даже все, что вечным полагать нужно, разум, дух, держится только в одной точке, в одном теле, и разрушится эта точка - тогда и все погибнет, даже самое дорогое, "я", сознание. Вот откуда и вошло в нашу душу это судорожное цеплянье за жизнь, эта истерика"

Джинн Толик   03.04.2018 17:13   Заявить о нарушении
Джииинн, ты доказательств того, что Мамлеев некто свет несущий, от меня требуешь?Как можно? Это ,как требовать доказательств любви)Их не существует, есть я и то, что я чувствую.Либо веришь, либо нет.Ему я поверила.Помнишь, мой ответ под деревом? Пишу,и уже само дерево не кажется вымышленным, и ты тоже, представь ,что мы ,действительно говорили под ним, под настоящим,ок? Мне так комфортней.Тогдашние события и моё знакомство с Мамлеевым совпадают по времени.Во многом это был переломный момент в жизни,все мои иллюзии терпели полнейший крах,и им на смену пришли другие !Ты здорово раскрываешь понятие "светлый",в какой-то степени ,ты сам даёшь ответ на свой вопрос.Да,пришлось спуститься в метафизический подвал,ключи от которого любезно предоставил добрый дядечка Юра.Много ли я там увидела?Не более, чем можно подсмотреть в замочную скважину, двери, следующей за первой.Но этого было более ,чем достаточно.Он заставил меня поверить в нечто большее.Поверив,я перестала ждать остановки.Мне нужен был именно такой проводник, а кому-то необходим тот, кто пообещает райские кущи и ангелов ,подносящих прямо к губам кубки с божественным нектаром .Ты,кстати ,взялся сразу за тяжёлую артиллерию,крылья ужаса ,без подготовки,могут крышу снести)Хотя ,ты парень закалённый,раз пишешь,что намерен взяться за очередную книгу.

to be contined...надо идти ,мысль не завершена)

Дороти Валленс   03.04.2018 18:47   Заявить о нарушении
На чём мы там,остановились.Честно,пытаюсь собраться с мыслями,но постольку-поскольку , до тебя,единственным человеком,которому я признавалась в связи с Ю.М.был знакомый библиотекарь.Он мне даже книжку грозился подарить"Верность мёртвым девам",да только,так я и не забрала у него.Вот ты в омут с головой,а я осторожно подбиралась к своему катарсису.Помню,как шмыгала по местному книжному,ассортимент в котором обновлялся ,дай бог раз в 5 лет,и вот среди полок с замыленными уже именами,нахожу книжицу в ярко-красной обложке(это был сборник "Золотые волосы"),раскрываю и попадается страничка с рассказом Отражение,начинаю его читать и понимаю,что это что-то сверхъестественное,и оторваться от него практически невозможно.Причём тогда ,я догнала в лучшем случае, половину смысловой нагрузки ,утрамбованной в тот короткий текст,но там,человеком,жизнь которого перевернулась после знакомства со своим истинным Я(тенью),была произнесена фраза:"Боже мой,я всё понял!Это не сумасшествие,а ,напротив,обратный процесс!Я наконец становлюсь нормальным".После осознания данного факта жизнь героя полностью переворачивается,уходит всё-всё лишнее.Наступает порядок.Мне тоже хотелось навести порядок в своей душе,и ,наверное, я надеялась на то,что найду там действенный рецепт.Самым сильным,на мой взгляд,произведением,являются "Шатуны",уже во время чтения,я почувствовала,что как-то иначе начинаю смотреть на людей с которыми приходилось вступать в контакт,что самое странное,вместо отвращения,которое во мне часто вызывали лица (особенно стариков,так как на них,как мне ощущалось стояла печать смерти),я начала испытывать глубочайший интерес,я как бы вглядывалась,искала ту самую бездну в темноте их зрачков.С тех самых пор ,меня вообще перестала тревожить мысль о запределье,я поняла что оно не то,что находится где-то по ту сторону занавеса,а тут оно.И если захотеть,его можно рассмотреть,как тыквенное семечко на ладони.

Дороти Валленс   03.04.2018 20:07   Заявить о нарушении
Ты тут написал: "Есть за что умереть, значит, есть за что жить",эту фразу круто разложил в "Хождении по мукам" Толстой,там одному было ради чего жить,а другому за что умирать.

Дороти Валленс   03.04.2018 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.