Об ожидании и сцепленных ладонях

Такое простое правило - не сцеплять ладоней, держать их прямо. Как в молитве на двоих, запоминает, чертыхается, бесконечно напоминает себе. Шаг, поворот, шаг. Руки немеют от напряжения, неудобно так, неправильное положение, но надо держать. Рисунок танца строгий, прописан ясно-кристально, состоит из мелочей и деталей, все жесты диктуют каноны и старые правила. Вместе назад, чуть присесть, влево колени. Профиль. Разойтись на шаг, едва-едва соприкасаясь кончиками пальцев, взгляд в пол, по дуге вокруг холла, присесть, колени вправо, подняться вверх и сойтись. Близко-близко, застыть истуканами, стукнуться медальонами - финальная пауза, только бы выдержать. Ладони крепко прижаты друг к другу - ровно, помнишь, как в молитве? Конечно, не помнишь, зачем же. Мыслей - уйма, а ведь должен быть блаженный вакуум. Между телами пространство, строго вымеренные дюймы.
А хочется - вцепиться, обнять покрепче, носом зарыться в волосы, обхватить за плечи - легче, легче, губами в затылок слепо - и тут посторонний голос, ну что за нелепость.
«Не смейте, не портьте рисунок танца!»
Глаза напротив - как горючие сланцы, в огромных зрачках - голодный глянец. Под окриком опустятся веки, вновь разомкнутся руки, подожмутся губы с тоски и скуки - когда же, ну сколько можно!
Споткнуться на выходе о чей-то ранец.
«Никогда больше не переплетай пальцы!» - несётся вслед.
Спрятать полыхнувший на щеках румянец, выйти одному на улицу, заорать наконец:
«Когда же мы будем танцевать наш собственный танец?!»
И словно в ответ в голове: «Близится время.
Всё будет, ты только верь мне».
И хитрая улыбка в окне.

12/5/2014


Рецензии