Детерминизм и индетерминизм
Миллионы научных экспериментов обнаруживали
всегда одни лишь исчерпывающе причинные явления . Обнаружилось только существование как закономерностей - законов природы , статистических закономерностей и т.д. , так и ОБЪЕКТИВНЫХ , исчерпывающе причинно детерминированных случайностей . Закономерности в материальном мире проявляют себя через случайное и по законам случайного . Но всякое единичное случайное явление в природе есть неизбежный конкретный плод уникального ансамбля породивших его причин и условий , без малейшей примеси беспричинности . Ни одна элементарная частица в природе не обладает так называемой свободой воли . Источником свободы воли могут быть только свехъестественные , надприродные начала . Источником и носителем свободы воли способен быть прежде всего Бог , а также разнообразные вторичные сверхъестественые сущности , например ангелы , демоны , духи , души . И свобода человеческой воли проистекает прежде всего именно из божественного сверхъестественного начала в человеческой душе . Свобода воли - это дар Божий , а не плод беспредела неких беспричинностей . Любой настоящий последовательньный философский материализм - это исключительно детерминистский материализм , напрочь исключающий беспричинность в природе . Атеист , отрицающий Господа и необоснованно поклоняющийся вместо Бога некой фантастической зверушке по кличке Беспричинность , материалистом считаться не может .
Еще наш великий веровавший в Господа отечественный ученый Михайло Ломоносов сформулировал детерминистский принцип устройства Натуры . И в частности , детерминистские законы сохранения энергии , массы и т.д. , что они из ничего не возникают беспричинно и не превращаются в ничто , почем зря не убавляются в никуда и не прибавляются из ниоткуда .
И эти научные выводы Ломоносова верны до сих пор и многократно подтверждены всеми другими учеными . Ведь что такое беспричинное явление ? Это когда материальный объект вдруг беспричинно ( самопроизвольно , а не от конкретного воздействия других конкретных объектов , систем , сил ) меняет свои характеристики , например энергию , релятивистскую массу , вектор импульса и т.д. Такого в природе никогда еще не было обнаружено . Ни разу !!! Просто нет в природе такой кикиморы Беспричинности , самочинно меняющей энергию или траекторию или релятивистскую массу - да что угодно ! Если элементарная частица обладает в данный момент времени определенной энергией или релятивистской массой , то прибавлять или убавлять их она самовольно не может . Ее параметры и характеристики меняются исключительно в конкретном взаимодействии с другими частицами и объектами четко конкретным образом . Сугубо конкретным , а не абы как , не как Беспричинность на душу положит ! А будущее частицы предопределено лишь конкретными особенностями такого взаимодействия и исходными свойствами данной и повлиявших на нее частиц . К сожалению , некоторые атеисты , безбожники , пытаясь философски осмыслить квантовую физику , не выдерживают искушением индетерминизмом . Я уважаю убеждения материалистов , стоящих на четких и строгих детерминистских позициях . Такими были Маркс , Энгельс , Ленин , Сталин , Циолковский , С.П. Королев , Вавилов , Курчатов , Ландау и очень многие другие вплоть до ныне здравствующего Жореса Алферова . С ними можно не согласиться в чем-то другом , но то , что они приравнивали материализм к исчерпывающему детерминизму и напрочь отрицали индетерминизм , вызывает у меня лично глубочайшее уважение . Но не все было так гладко . С появлением квантовой физики ею занялись не только убежденные детерминисты во главе с Альбертом Эйнштейном , но и индетерминист Нильс Бор . Столкнувшись с некласическим трудностями и парадоксами при изучении и описании поведения элементарных частиц , Нильс Бор необоснованно дал индетерминистскую философскую интерпретацию их загадочного поведения . Он необоснованно пытался ввести в квантовую картину мира беспричинность , а затем даже попытался распространить эти свои индетерминистские фантазии и на явления макромира . Последнее провалилось с треском , а вот индетерминистское философское объяснение квантовых явлений в духе неопозитивистского абсурдизма еще живуче среди части последователей так называемой копенгагенской школы , основанной Нильсом Бором .
Хотя свыше 80 % современных квантовых физиков не придерживаются копенгагенской интерпретации квантовых явлений , а большинство ее оставшихся сторонников агностики , а не индетерминисты в их истолковании , индетерминисты упорно делают своим знаменем громкое имя Нильса Бора .
Дело тут вот в чем . Чтобы очень точно определить и измерить один из параметров квантовой частицы ( например ее координаты или импульс ), ее приходится мощно тормошить измерительными приборами , например бомбить жесткими фотонами . Чем точнее мы хотим узнать координату , тем более короткими и жесткими фотонами - мощными гамма-квантами надо ее бомбить .
Он такого крутого измерения координат размывается точное представление об импульсе изнасилованной гамма-квантами бедной частицы - он оказывается под их могучими непредсказуемыми ударами каким угодно .
И наоборот - чем точнее измеряем импульс частицы , тем становится непонятнее с ее координатами . И много еще неустранимого действует на бедолагу - элементарную частицу , например на нее нехило ( и лишь статистически усредненно предсказуемо ) влияют виртуальные частицы физического вакуума , а возможно и многое иное еще не изученное , так называемые скрытые параметры .
Нильс Бор же , вместо того , чтобы признать ограниченность возможностей квантовой механики и неполноту даваемого ею описания объектов микромира , необоснованно подменил агностицизм в получении исчерпывающей картины микромира своим взятым с потолка индетерминизмом .
Альберт Эйнштейн , понимая эту неправоту Нильса Бора , неоднократно пытался переубедить его .
На данной почве разгорелись знаменитые споры Эйнштейна с Бором , играет ли Бог в кости . То есть для Эйнштейна каждый конкретный случай мнимой беспричинности был именно актом прямого вмешательства Господа в судьбу конкретного электрона или там протона . Беспричинность же вне Бога , вне сверхъестественного он отрицал начисто .
Альберт Эйнштейн , как и Ломоносов , образно сравнивал Вселенную с хорошо отлаженными часами и считал , что Господь не парится мелочными ежесекундными прямыми вмешательствами в судьбы каждой из триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов частиц нашей Вселенной . Эйнштейн считал , что нет ни такого массированного разгула вмешательств Бога , ни тем более такой гадости как беспричинность .
А вот Нильс Бор считал , что беспричинность существует и повсеместно коверкает почем зря взаимосвязь явлений в природе . Причем результаты таких совершенно беспричинных коверканий почему-то очень четко и ловко укладываются в статистические законы . Такие вот были у Нильса Бора убеждения .
Большинство же непоследовательных атеистов приходят к индерминистским суеверьям вот по какой причине .
Известно , что источником свободы воли мыслящего человека является Господь Бог и данная им нам внеприродная сверхъестественная душа . А также сложное комплексное влияние на человека и его определяющуюся душу ангелов , бесов и иных паранормальных сущностей .
С точки зрения любого последовательного атеиста свободы воли человека в строгом материалистическом смысле слова нет .
К моменту начала любой своей первичной младенческой сознательной деятельности в утробе мамы , сущность человека уже детерминирована внешними влияниями на плод до того момента и генами .
Каким будет человек , как он будет себя вести , какие станет делать выборы , какие будет совершать поступки - все это неизбежно исчепывающе предопределено окружающими условиями , конкретными внешними влияниями на человека в его прошлом и настоящем и его генетикой , взаимодействием генечических и внешних влияний . То есть , чтобы люди поступали хорошо , их надо воспитывать , поощрять , наказывать , держать в трепете перед суровостью и неотвратимостью наказаний , психотерапевтически лечить их души и т.д. . Но прежде всего формировать у них хорошие духовные и нравственные убеждения .
Но бывает , что в этих процессах нельзя все до мелочей учесть и предотвратить . И тогда какая-нибудь залетевшая из соседней галактики из тамошней Сверхновой в мозг Битцевского маньяка или Белгородского стрелка шальная элеметарная частица дает сбой в его дальнейшем развитии . И тогда из-за этого от его рук гибнут невинные люди . Полностью учесть и предотвратить такие случаи невозможно , но максимально снижать их число можно и очень нужно .
А вот индетерминисты вместо христианской свободы воли Белгородского стрелка или материалистического влияния на него залетной элементарной частицы и других , более существенных , детерминант , склонны провозглашать его душегубство следствием влияния на него некой беспричинности .
Шандарахнула беспричинность Джека Потрошителя и Чикатило - и пошли они гробить людей направо и налево .
Именно так некоторые непоследовательные атеисты пытаются отстаивать иллюзию свободы воли человека при отсутствии Бога .
Бога мол нет , но есть зверушка беспричинность и она якобы наделила людей и электроны некой " свободой воли " - быть рабами беспредела этой самой отмороженной неуправляемой беспричинности .
Именно в этом главная причина живучести индетерминистских суеверий среди части непоследовательных безбожников . Их гордыня побуждает их отринуть существование Господа , зато себя-любимых наделить " свободой воли " быть марионетками отмороженной мифической беспричинности .
Мои твердые выводы и убеждения такие же как и у Ломоносова с Эйнштейном : беспричинности в природе , материальном мире не существует , все опытные экспериментальные данные говорят лишь исключительно о тотальном наличии в природе тотальной причинности , о детерминированности всего всем . Беспричинность в природе полностью отсутствует , причинность в материальном мире тотальна и абсолютна !
Это действительно так !
Свидетельство о публикации №115051806050