Дж. Х. Джебран. Безумец. Совершенный мир
Судьба, что нас хранит, безумных странствующих духов,
внемли!
Несовершенен, я живу средь совершенных.
Я, хаос человеческий, туманность
смешавшихся стихий,
среди миров конечных движусь -
людей с законами, порядком жизни строгим,
где даже мысль приведена в системы,
все мечты - в порядок,
и представления исчислены и выверены в людях.
Мой боже, добродетели у них
отмерены, пороки взвешены и даже то
бессчетное, что в мглистых сумерках проходит
между пороком с добродетелью, в учете.
И дни и ночи делятся на доли,
определяя их поступки, подчиняясь
инструкциям, безукоризненным и точным:
есть, пить и в должный час
испытывать усталость.
Трудиться, петь, плясать, играть, затем,
в урочный час, ложась, лежать уже недвижно.
И мыслить так-то, чувствовать вот так,
затем, с восходом звезд ночных, переставать
совсем уже и чувствовать и мыслить....
И ближнего с улыбкой обирать
и щедрой дланью рассыпать дары,
с расчетом тонким льстить,
и хитро обвинять,
и разъедать словами чью-то душу,
дыханием чье-то тело жечь;
по вечеру, дела закончив, руки умывать.
Любить лишь как велит уклад веков,
с предвзятостью о лучшем в человеке
судить; и поклонение богам - всё так,
и козни беса ловко обойдя,
потом совсем забыть о всем;
как будто сама память помертвела.
Мечтам отдаться,
коль к тому есть повод,
в раздумья погружаться дополна,
и, наслаждаясь безмятежно счастьем,
с достоинством страдая, осушить до капли чашу,
с надеждой: новый день наполнит ее вновь.
Все это, боже,
замыслено намеренно, обдумав,
на свет проявлено, взлеляно во всем,
и подчиняясь правилам, ведомо
разумно, а затем умерщвлено,
погребено по ритуалу. Даже
скрывающие всё холмы немых могил,
разбросанные на плато души,
помечены и сочтены. Вот он -
мир идеальный, совершенства, мир чудес,
вот самый спелый плод в Его саду,
Вселенной мысль учительная.
Только
зачем здесь я, о Боже, я - незрелым
семенем страсти неосуществленной здесь,
как буря обезумевшая, что
не ищет ни восток, ни запад, словно
сбившись с пути осколок отгоревшего светила?
Бог душ потерянных, зачем,
затерян, посреди богов стою?
Свидетельство о публикации №115051805950