О нашем сознании

Коргамбаев Ж.

Предмет моих исследований – деньги. Но деньги исследовали и до меня. Я исследую не деньги в марксистском понимании, а деньги как «облика человеческой личности». Я исследую, следовательно, конкретную, реальную человеческую жизнь в его реальном, практическом развитии. Это совсем другой предмет, а потому поле целинное, еще никем не тронутое. Сегодня деньги просто любят, и ради денег идут на все. За двадцать лет «рыночная экономика» стала привычной. А исследование денег, которое до этого не проводилось и которое и раскрывает сущность данного движения, является как раз непривычным и неизвестным. Многие даже не имеют понятия, как после Маркса исследовать деньги и что в деньгах еще может быть скрыто неизвестного. «Рыночная экономика» оказалась настолько загадочной и «коварной», что многие даже разучились мыслить реальными понятиями, и окружающий их мир поистине становился чем-то таинственным и враждебным. И вскрыть корни нашего самого глубокого заблуждения, в которое нас ввела история при помощи «рыночной экономики» не просто. Ведь люди с собственническим сознанием верят чему угодно, но только не себе, а значит и друг другу.
После социализма мы находимся в совершенно неизвестном пространстве и живем не в своем отечестве. Миллионы людей покинули Казахстан, миллионы людей покинули Россию и легко свое отечество поменяли на другое. Неизвестное это пространство, являясь именно неизвестным уровнем жизни, вместе с тем пугает людей и сковывает их силу. И такую злую шутку с нами сыграли, как мы уже знаем деньги, деньги, которые полностью захватили помысли людей и поработили. Пусть целыми и невредимыми будут деньги. А с людьми – безразлично. Их можно так просто выбросить из их домов на улицу, выгнать с работы, сгноить в тюрьмах за одну курицу. Одним словом, с ними можно сделать все, что вздумается владельцам денег.
 Людям вообще всегда трудно расставаться с привычным и удобным способом мышления и образа жизни и вступить в новую жизнь, которая начинается, прежде всего, с нового мышления, а, следовательно, с изменения человеком самого себя и выработки критического отношения к собственному содержанию и смыслу своего существования. Стиль жизни, порожденный рыночной экономикой, породил глубокое отчуждение между людьми и довел до самого предела их эгоизм, тем самым показав всем, что подобный образ жизни есть просто полное завершение этой формы жизни, за которой, так или иначе, лежит зияющая пустота. И вместе с тем, именно эта пустота наглядно показывает, что за ней должна начаться новая форма жизни, ибо люди не растворятся в этой пустоте и не исчезнут. Они должны ее заполнить, если она опустела, но уже никак не вещами и другими внешними фактами. В истории, как правило, «конец света» наступал всякий раз, когда общество заходило в глубокий кризис. Так каждый раз возникала новая эпоха как результат распада старой жизни. А распад всегда нес опустошение. Новая эпоха заполняло людей новым содержанием. И они вступали в новую жизнь И мы сейчас переживаем именно этого состояния, которое именно поэтому является неопределенной, неизвестной, расстроенной. И здесь, в этой системе, только «могущественные люди» стремятся оттянуть ее существование, оправдывая ее западным «процветанием», и в то же время полностью отвлекаясь от человеческого содержания западной капиталистической системы.
 Я не трогаю интересы и мнения отдельных людей. Лицами я не занимался и не занимаюсь, хотя вся моя работа пронизана острой критикой существующего устройства жизни, называемого «рыночной экономикой». Воспринять и усвоить это устройство и следовать его принципам оказалось не простым делом. Это пережил и я, и мне приходилось делать все, что делает все, чтобы выжить и сохраниться в этом мире. Сейчас стремительно растет число не приспособившихся людей. А это предопределило обман и сознательное приукрашивание нашей жизни и разработку идеологии по принципам социализма, то есть перевернутое наизнанку сознание, с позиции богатых людей. Так что само мое критическое отношение было связано не просто с моим мышлением, а с тем, как объективно устроен мир, в котором живем мы с вами, и как он интерпретируется различными направлениями общественной мысли.
Тот факт, что основу нашей жизни впервые образовали деньги как облик человека, действительно скрывает в себе глубокую тайну, о которой до сих пор никто даже не задумывался. Даже самые богатые страны, располагающие несметными богатствами, до сих пор, несмотря на кризисы, сотрясающие их, даже не подозревают, что их расшатывает и трясет. Ибо все это оказалось неизвестным полем через призму рыночного процветания, явившегося к нам неожиданно в своем поистине обманчивом облике. И я предлагаю в этой книге разгадку этой жизни как трудного результата всех моих предыдущих исследований.
В зависимости от своего восприятия, к этой жизни я подошел иначе, чем это принято в современном философском познании или художественном познании. К этой жизни я подошел не как ученый, а как простой человек и рядовой гражданин современного мира.
 
Источник:


Рецензии