Смешное и удивительное рядом

Рисунок мой.

Рецензия на «Это надо ж так напиться!» (Сан-Торас)
***
ах, Золушка, про чувство меры
я распинался что ли зря,
узрев коня в гусиных перьях,
карету полной хрусталя... -
:)
Олеся Вильчур   09.05.2015 19:59

*
Бал, сердцо Золушки забилось, пульсируют ея виски.
А тута фея объявилась: - ФеЯ, де туфли и носки?
Е-ропко Золушка сказала - Ах, платье надобно купить!
И хорошо б исчо для бала  мою спиральку обновить!

Там будет принц! - Она трепещет. А фея лыбитццо - пусть блещет!
Волшебной палочке послушна, в карету плюх и простодушно,
Младым нутром возбуждена, на бал отъехала она.
А на балу всё пляшет, пляшет то стан совьёт, то разовьёт,

Блистает в свете зОла наша, об ножку стула ножкой бьет,
Но полночь близитццо! - и вот из бальной залы в раскоряку
Бредет прекрасная гуляка, перекусив гламурный рот:
"Давно к обидушкам привыкла - Ну, фея! Как же понимать? -

Могла бэ Золушке сказать:  Спиралька фполночь станет тыквой!
Иду, перро торчит из задницы, трут две хрустальные салатницы,
Уже намздыкала мазоль, пойду перебирать фасоль!
Пусть фея палочкой феячит, а зОла в фартуке маньячит:)
*

Однажды, это было очень давно, одного хорошего мальчика прогнали с урока,  Думали,  это просто так, на время, а получилось - выгнали навсегда.
В школе нельзя было спорить, отстаивать свое мнение - требовалось только зубрить, повторять за учителем.
А он не мог, и вот за непослушание его невзлюбили.
С детства мальчик слышал от отца, который был адвокатом Парижского Парламента, что книги надо уважать, и мама у него была образованной, доброй и тоже любила читать.
Но мальчик больше не захотел возвращаться в школу.
Он решил  учиться вместе с другом самостоятельно, им обоим было по 9 лет.
 Дети сели в Люксембургском саду на скамейку и составили план своих занятий.
Каждый день они встречались в 8 утра и сами занимались до 11, затем обедали, отдыхали и снова учились с 3 до 5.
Мальчики читали античных авторов, изучали историю, учили греческий и латынь
"Если я что-нибудь знаю, — вспоминал, наш герой через много лет, —  этим я обязан исключительно тем  3-м годам учения".
 История эта произошла очень давно, еще при Людовике XIV, "короле-солнце", во времена мушкетеров.
Наш удивительный мальчик по происхождению был дворянином, он подрос и стал писать очень торжественные и длинные стихи, оды и поэмы.
 А его старший брат — Клод  - прославился как архитектор,  спроектировав Восточный фасад Лувра.
В то время в Париже рьяно спорили между собой две партии  - "Новых" и "Древних".
В XVII столетии считали, что древние писатели, поэты и ученые создали самые совершенные и лучшие произведения.
"Новые", то есть современники, могут только подражать и не способны создать ничего более достойного.
Считалось, что главное для поэта, драматурга, ученого — быть похожим на древних.
И тогда наш  выросший мальчик возглавил партию "Новых".
Он отрицал учение  "О поэтическом искусстве", в котором установили "законы", чтобы каждое новое произведение было в точности таким, как у древних авторов.
 Восстав против таких порядков,  он писал:
"Почему мы должны подражать? Разве современные авторы: Корнель, Мольер, Сервантес -  хуже прежних? Зачем цитировать Аристотеля в каждом ученом сочинении? Разве ниже его Галилей, Паскаль, Коперник?"
И он опубликовал трактат "Сравнение древних и современных".
Это вызвало негодование у тех, кто считал авторитет греков и римлян непоколебимым.
Ему припомнили, что он — самоучка, обвиняли в том, что критикует древних, потому что не читал, не знает ни греческого, ни латыни.
Чтобы доказать, что современники не хуже, он выпустил внушительный том
"Знаменитые гении XVII столетия",  собрал более ста биографий ученых, поэтов, историков, хирургов, художников.
Он хотел, чтобы люди не вздыхали — «ах, прошли золотые времена», — а гордились своим веком, своими современниками.
Так и остался бы он в истории  как глава партии "Новых", но...
 Жизнь почти прошла, он постарел, дело шло к 70 годам,  и однажды он сочинил
 простую сказку.
Она появилась в журнале "Галантный Меркурий" даже без подписи, потому что он стеснялся этакой шалости, сказка называлась "Золушка".
А на следующий год в Париже вышла тоненькая книжка с простенькими картинками: "Сказки матушки Гусыни". И вдруг — невероятный успех!
Сказки, конечно, он не выдумывал, одни помнил с детства, другие узнал в течение жизни, но,  записывая их,  он  оказался блестящим рассказчиком!
В "Золушке"  сестры, собираясь на бал, одеваются по  последней моде своего века, а дворец, в котором заснула "Спящая красавица" — по описанию точь-в-точь Версаль! — все герои  говорят так же,  как в жизни: дровосек и его жена, родители Мальчика с пальчик разговаривают,  как простонародье, а принцессы -  как подобает принцессам!
Спящая красавица восклицает, увидев разбудившего ее принца: "Ах, это вы, принц? Вы заставили себя ждать!"
*
В его волшебных сказках персонажи действуют, как живые, реальные люди.
 Кот в сапогах — настоящий ловкий парень из народа, который благодаря находчивости не только устраивает судьбу своего хозяина, но и сам становится "важной особой".
Мальчик с пальчик  вполне практично не забывает в последний момент вытащить у Людоеда из кармана мешок с золотом, и таким образом спасает от голодной смерти своих братьев и родителей.
Будь то "Золушка", "Спящая красавица" или "Красная Шапочка", невозможно оторваться, пока не дочитаешь до конца.
Вот Синяя Борода требует жену на расправу, несчастная кричит:
"Анна, сестра моя Анна, ты ничего не видишь?"
Жестокий муж уже схватил ее за волосы, занес над ней свою страшную саблю.
"Ах, — восклицает сестра. — Это наши братья. Я подаю им знак, чтобы они торопились!"
И в самый последний момент все кончается хорошо!
В том, наверно, и заключается секрет его сказок - они живут, переведены на все языки мира, знакомы каждому.

Вот как бывает - мог ли думать прославленный в свое время поэт, академик, философ Шарль Перро, что его имя обессмертят не торжественные оды и ученые трактаты, а тоненькая книжка сказок?!
Все забудется, а эта книжица останется в веках, потому что герои его замечательных фантазий  полюбились детям всей планеты.
Вот и сказочке про сказочника   конец, а кто слушал - тот хороший:))
С добром, Санто:))

Сан-Торас   17.05.2015 00:59 


Рецензии
Познавательная история.
Даже тянет на притчу: всё гениальное - в простоте.

С улыбкой,

Игорь Сульг   20.05.2015 11:57     Заявить о нарушении
А до гениальной просты расти и расти
в потемках вечных сложностей.
:))

Сан-Торас   20.05.2015 12:04   Заявить о нарушении
Вы здесь правЫ, "нам всем расти".

Будем же наращивать свой рост!

С улыбкой,

Игорь Сульг   20.05.2015 12:15   Заявить о нарушении
Я б гениален был и прост,
Когда б наращивал свой рост
От кожи до кости.
Но нерешаемый вопрос,
Во мне возник, пока я рос:
- Доколе мне расти?!

Сан-Торас   20.05.2015 12:49   Заявить о нарушении
Вопрос, конечно, каверзный,
И трудно дать ответ.
Рост должен быть рентабельный
...Иль просто его нет.
*
А может:
Расти, пока "растётся",
а дальше, как придётся...

Игорь Сульг   20.05.2015 13:22   Заявить о нарушении
Расти пока растется! -
Кипуч, шипуч, матёр!
Покуда не запнется,
Сверх-пламенный мотор:)

Сан-Торас   20.05.2015 15:11   Заявить о нарушении
Покуда не запнётся,
Иль просто - не "запнут"
Пусть сердце отзовётся,
Обследуя маршрут.

Пусть спазмы, вздохи, ахи
Сопутствуют ему.
Не то поэт в монахи
Уйдёт или в тюрьму.

С улыбкой,

Игорь Сульг   20.05.2015 16:00   Заявить о нарушении
Пришел поэт - признанья нету.
Пришло признанье - нет поэта.

Сан-Торас   20.05.2015 16:08   Заявить о нарушении
Здесь в точку самую попали,
Поэт творит стих на бегу,
Но все мгновения печали,
Он вносит в горькую строку.

Игорь Сульг   20.05.2015 16:10   Заявить о нарушении
Поэт творит стих на бегу,
Там где прозаик - ни гу-гу:))

Сан-Торас   20.05.2015 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.