Спор о театре

С приятелем, заядлым театралом,
Я как-то в спор вступить осмелился всерьёз.
Меня изрядно волновал такой вопрос:
Чем плох Шекспир был в постановке  старой
С традицией  костюмов, грима, декораций.
« Старо» - ответил он – «Шекспир хоть и велик,
Но свой для всех времён, уж ты поверь, старик.
Прими как есть, не будем препираться.
Здесь мысль видна, здесь чувства – на пределе.
Пусть грима вовсе нет, и пусть костюм был  плох.
И антураж, пардон, совсем не тех эпох,
Но новизна…!» - Мда…И актёр при деле:
Вот,  всё почти, семейство Капулетти
Для бала сами ладят рамы, клети.
А вот, преодолев любовный стон,
В слезах Джульетта катит свой балкон.
А тут уже совсем, простите,  дали маху:
Мари Стюарт  себе готовит плаху.
Что ж, это тоже очень символично:
Судьбу себе готовит каждый лично.
Наш зритель нынче мудр: к условностям привык.
Он чует скрытый смысл и символов язык….
Ах, если  бы... Но ныне   правит мода:
Бездарный режиссёр, невежество народа…
И вот, театра нет, а есть аттракцион.
Дурным наклонностям и моде служит он.


Рецензии
Уважаемый Виктор! Давала себе слово, что больше рецензий никому писать не буду, но не сдержалась: тема слишком больная. Всё, о чём Вы написали в своём стихотворении( написали очень талантливо, описав все тонкости современных театральных постановок) Я не ханжа, но театр приемлю именно в том виде, в котором он был в СССР. Я люблю оперное искусство, слежу за новинками. И что же вижу? По телевизору показывают оперу Джузеппе Верди "Травиатта",( не могу вспомнить, чья постановка) так там Альфред ползает по Виолетте в одних семейных трусах. Слушала свою любимую "Тоску" в постановке Цюрихского театра Оперы и Балета, так там всё действие происходит на плавучей платформе, а бедного Марио Каварадосси поднимают вверх и опускают вниз в строительной люльке. Тоска же поёт свою знаменитую арию " Porque, porque singore?", в лежачем положении. Я уже не говорю про Большой театр. " Дети Розенталя" и Летучая мышь" - это позор для такой прославленной сцены. Раньше были режиссёры - постановщики, музыкальные редакторы, художники - от Бога, а теперь гламурные бездари. Наверное, поэтому актёры, чтобы не потерять место, вынуждены бегать по сцене с голыми задами и петь матерные арии. Извините, что так много написала. Наболело за все эти годы. Спасибо за правду. Пишите, пишите, пишите. Удачи во всём! Долорес

Галина Николаева 7   05.07.2016 13:24     Заявить о нарушении
Как же я понимаю Вас! У меня сердце кровью обливается от всех этих безобразий
в театрах. Идёшь на классику в надежде окунуться в мир высоких чувств, а попадаешь в вертеп бесстыдных подлых экспериментов бездарнейших фальсификаторов. Всё это творится при полном молчании или даже поддержке продажной критики. Глумление над
творцами-классиками, которых уже нет в живых, и некому за них постоять. Полное засилье режиссёров-"новаторов" также, как и засилье попсы на эстраде и экране. Спасибо за поддержку. С уважением. ЖиВитя

Виктор Жижирин   16.07.2016 16:51   Заявить о нарушении
Да, Виктор. К сожалению, никогда больше не будет того, что мы потеряли. К счастью, мне очень повезло. Я выросла в театре. У меня тётушка покойная была певицей в хоре имени Свешникова. В музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко я дневала и ночевала. Пересмотрела и переслушала весь его репертуар.Колорит, прекрасные декорации, замечательных певцов и танцовщиков, режиссёров-постановщиков я никогда не забуду. Многих, увы, уже нет в живых. А те, кто пришли на их места неизвестно, где покупали дипломы. Про эстраду( да сейчас по-моему это так и не называется - шоу-бизнес!) мне и говорить не хочется. Меня от неё тошнит. И на горизонте нет ничего положительного - одна гламурщина, даже детей теперь в это действо втягивают. Очень обидно за нашу культуру.Нам постоянно навязывают чуждое, иностранное, хотя много, очень много непризнанных талантов в глубинке. Никогда уже не будет таких талантливых танцовщиков, как Марис Лиепа. А ведь его затравили в Большом, не давали ролей. Вот в своё время без конца показывали концерты трёх теноров.(вы понимаете, кого я имею в виду) Я ничего против них не имею. Но Вы послушайте финальную арию Каварадосси из оперы Пуччини "Тоска" в исполнении Владислава Пьявко. У певца просто божественный голос, но мы почти его и не видели ни в театре, ни на экране. Раскол и развал русской культуры кому-то сильно на руку. Извините, что опять длинно написала, но Вы затронули очень больной вопрос в своём стихотворении, и я Вам очень благодарна. Вы - человек интеллигентный и неравнодушный. Я рада, что мы познакомились заочно. Ещё раз благодарю Вас. Заходите ко мне на огонёк, если будет время. Желаю счастья! Долорес

Галина Николаева 7   16.07.2016 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.