СКОРО ЛЕТО!
Мчится пара вдоль штакета,
А под ней – железный конь.
Май духмяный, что конфета,
Солнца благостный огонь.
Жизнь – такая эстафета…
Слышно громкое «Ура!»:
Мчатся дети снова в лето,
Ждёт каникул детвора!
Натали САМОНИЙ,
14.05.2015 г.
ПРИГЛАШАЮ ЧИТАТЕЛЕЙ
НА ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ:
СТИХИ О ЛЕТЕ...
Цикл произведений для детей,
http://stihi.ru/2012/07/03/1101
ВЕЛОПРОГУЛКА
(тематическая подборка поэтов Приднестровья)
http://stihi.ru/2018/09/16/575
Натали СамОний – ударение в фамилии на втором слоге!
ИЗОБРАЖЕНИЕ:
"По деревенской улице", Игорь Панов, Тольятти, Россия,
http://arts.in.ua/artists/ipanov/w/397302/
http://hiero.ru/2239095
Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова. Тот далекий теперь уже день - 15 сентября 1801 года и считается "днем рождения" велосипеда. Судьба тележки Артамонова оказалась печальной: она была присоединена к царской коллекции редкостей и вскоре забыта. Второе рождение велосипеда состоялось в 1808 году в Париже, где появился двухколесный самокат без рулевого управления. Седок передвигался, по очереди отталкиваясь ногами от земли. Несмотря на свое несовершенство, это транспортное средство развивало довольно большую скорость, за что и получило свое название: "велосипед", в переводе с латинского - "быстрые ноги". В 1815 году немец К. Дрез установил на велосипеде рулевое управление, а в 50-х годах XIX века его соотечественник Ф. Фишер оснастил переднее колесо шатунами и педалями. Так была заново возрождена схема Артамонова. Стремясь увеличить быстроходность велосипеда, конструкторы стали делать переднее колесо больше (до 180 см), заднее же колесо оставалось маленьким (около 30 см). Так получилась машина, которую назвали "паук". Вскоре после этого в мире начался настоящий велосипедный "бум". Водном только 1892 году во Франции было выдано тысяча патентов на новые велоси-педные конструкции, в Англии - 2400; в США - 4000! И к концу XIX века велосипед обретает вполне совершенные очертания. Англичанин В. Томсон придумал, а шотландец Данлоп приспособил для велосипеда пневматические шины. Наш соотечественник Г. Иванов усовершенствовал их, предложив раздельные камеру и покрышку. В наши дни на свете существует великое множество велосипедов самых различных размеров и конструкций и даже велосипед с солнечным двигателем. "Едет, пока солнце светит", так звучали слова из песенки, которую распевали присутствовавшие при успешном испытании велосипеда с солнечным двигателем. Его создатель Аллан Фримен сконструировал панель из 98 фотоэлементов, служащих для подзарядки батареи в 12 В. Она питает электромотор велосипеда. Накопленной энергии достаточно для преодоления расстояния в 50 км с максимальной скоростью 24 км/ч. В солнечные дни велосипедист не пользуется электробатареей: энергия от фотоэлементов передается непосредственно двигателю. Правда, в этом случае скорость снижается до 13 км/ч...
http://m.ok.ru/group53347329704036/topic/155168521466724
С почтением,
Поэты Прозаики Приднестровья 30.06.2023 00:10
Заявить о нарушении