Моя педагогическая судьба

Из воспоминаний дочери Никанора Морозова, Ольги Никаноровны Иванюк, ветерана труда, инвалида II группы, преподавателя математики с 45-летним стажем.

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ...

После окончания педагогического училища в г. Могилев (1949 г.) я была направлена на работу в Западную Белоруссию. Свой первый педагогический опыт в качестве учителя математики приобрела в Новоселковской семилетней школе, директором которой в то время был Бурцев Михаил Петрович. Два года преподавала там в 5-7 классах, после чего была переведена в Маловзводскую среднюю школу, где также преподавала математику для учеников параллелей 5-7 классов.
В 1951 году поступила в Брестский учительский институт, а в 1961 году – сразу на ІІІ курс Брестского педагогического института.
Окончив его в 1964 г., вышла на работу по специальности: сначала учителем математики в школу рабочей молодежи №4 г. Бреста (директором на тот момент был Рубис Марк Федорович), потом – в среднюю школу №16 (сначала под руководством Гончарова Анатолия Лаврентьевича, а потом – Линевича Георгия Владимировича), которой и отдала долгие годы своей трудовой жизни.
В СШ № 16 мне доверили преподавать в 6-х, 9-х и 10-х классах, а также поручили классное руководство в одном из 6-х.
После работы в вечерней школе, которая включала в себя не только преподавание, но и посещение разных предприятий с целью поиска и набора потенциальных “учеников”, перестроиться на “новый лад” преподавания старшеклассникам было не так просто... И, тем не менее, работа шла, я получила благодарность “за отличное классное руководство”, мне доверяли проведение открытых уроков с участием многих высокопоставленных гостей.
У меня наладился отличный контакт с родителями моих подопечных. Это тесное сотрудничество и взаимопонимание с родителями учеников сохранялось до конца моего пребывания в школе и очень помогало в работе.
Когда мне выделили отдельный класс для переоборудования его в кабинет математики (без выделения на это специальных денежных средств), работа закипела на энтузиазме.
В итоге, удалось оборудовать целую “математическую лабораторию” – механизированный класс. Он вмещал в себя прибор для проецирования на стене, два больших стенда с формулами, был оснащен действующими моделями с использованием электрических лампочек (в том числе, для изучения свойств степенных функций и изучения свойств синуса и косинуса).
На каждой парте располагался отдельный пульт, позволяющий учащемуся выбрать ответ на заданный учителем вопрос.
При правильном ответе на парте отвечающего загоралась лампочка. Такая же лампочка загоралась и на оборудованном столе преподавателя…
Кроме этого, большое значение уделялось мной изготовлению карточек для самостоятельной и проверочной работы, а также подготовке раздаточного материала для освоения новых тем.
В результате, доверенному мне школьному классу был присвоен статус “математического кабинета” под номером 17…
За время трудовой деятельности я была награждена почетными грамотами областного и районного отделов образования, благодарственными листами администрации школы.
В 1986 году указом Верховного Совета СССР награждена медалью “ветеран труда”.

2015 год


Рецензии